Сегодня:   Суббота, 29 июля 2017     |    Курс доллара составляет: 61.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 70.50 руб.   динамика

Универсальная многофункциональная площадка для презентаций ПРЕСНЯ-LOFT № 1-500 кв .м.
открыто 4129

PRO AC LIGHT LED.Производство полного спектра профессиональных LED приборов.
открыто 186
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q
открыто 2537

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 406
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Дмитрий Четвергов

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
61.50 руб.
70.50 руб.
 
   
Главная Статьи Дмитрий Четвергов

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

"Парк Горького-Gorky Park " и Алексей Белов

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Omar Hakim http:/ / www.youtube.com/ watch?v= 9HpDR8q348E Omar Hakim solo http:/ / www.youtube.com/ watch?v= pEUeVo8iB-w& feature= related Omar ...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Дмитрий Четвергов


2008-10-07 / открыто 11864




Специально для IN/OUT эксклюзивное интервью с одним из лучших рок-гитаристов России Дмитрием Четверговым
Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом. Даже те, кто совсем не увлекается музыкой, конечно, слышали звучание его гитары на множестве пластинок, которые он записал в различных успешных коммерческих проектах. Блестящая исполнительская школа, виртуозная техника, чувство стиля, тонкий музыкальный вкус выводят этого музыканта в высшую гитарную лигу. Вполне естественно, что именно этот гитарист был приглашен в «самый обеспеченный коллектив страны» к певице Алсу, где стал не только «украшением сцены», но в определенной степени определяет звучание этого коллектива.
Конечно, Дмитрий Четвергов, в первую очередь, концертирующий сольный гитарист-инструменталист. И именно здесь он раскрывается как подлинно творческая личность. Чем отличается этот музыкант от дру-гих высококлассных отечественных гитаристов? Главное то, что Дмитрий Четвергов находится в постоян-ном поиске новых прогрессивных музыкальных идей. Слушая композиции Четвергова, становится понятно, что рамки классических стилей ему тесны. Будущее за электроникой, за цифровыми технологиями; так постепенно Дмитрий превратился в одного из лучших специалистов домашней компьютерной звукозапи-си, для которого студия стала настоящей творческой лабораторией.
Итак, сегодня в гостях у IN/OUT Дмитрий Четвергов.



Дмитрий, твоим первым музыкальным инструментом, насколько мне известно, было фортепиано. Но все же ты стал гитаристом. Как проходило твое музыкальное детство?
— В моей семье музыкантов-профессионалов не было. Детство мое проходило, большей частью, у бабушки в деревне, и из всех музыкальных источников мне было известно только радио. И, судя по моей реакции на музыку, бабушка заклю-чила, что я буду музыкантом. И мне купили пианино. Надо сказать, что я не любил копаться в нотах и разучивал произве-дения большей частью по памяти, вспоминая, как звучала пьеса, когда ее проигрывал педагог, допуская неточности и вольности. И мне казалось, что мои импровизации улучшали пьесы... Но я никогда не получал одобрения от учителей.
И, как я теперь понимаю, именно тогда в раннем моем музицировании и проявились способности к сочинительству и аранжировке. Позже, сдавая экзамены по общему фортепиано в институте, я исполнял собственные произведения (кото-рые имели даже некоторый успех у моих сокурсников и педагогов). Одна пьеса того времени даже вошла в мой сольный альбом «Свободный полет», соответственно уже в гитарном исполнении, и называлась она «Восточный ветер».
Гитара появилась, когда мне было тринадцать лет. Я уже недурно играл на фортепиано, но мне было не так трудно ос-воить теоретические азы игры на гитаре. Правда, все это происходило в жанре дворовой песни.
То есть в стиле «шансона» или, проще сказать, «городского блатняка» ты тоже имеешь опыт?
— Кстати, и этот опыт пригодился, потому что во время работы сессионным гитаристом в студии частенько приходи-лось играть «дворовый чес» в разных интерпретациях. Вообще, любой опыт нужно бережно складывать в свою творче-скую копилку, и он обязательно поможет в дальнейшем творчестве. Например, играя в институтском оркестре народных инструментов на домре, я успешно овладел приемом тремоло, времени зря не терял. Впоследствии мне это очень приго-дилось для развития техники правой руки при игре на гитаре.
А как складывалась профессиональная карьера?
— После службы в рядах СА я попал в ВИА «Экипаж» Тюменской областной филармонии, где и получил свой первый профессиональный артистический и гастрольный опыт. А по-настоящему я занялся инструментальным жанром в группе «Квадро» (1984-1987 гг.). Мне очень пригодились те знания, которые я получил при обучении в студии джазовой импрови-зации «Москворечье». Ну и, конечно же, позитивен опыт работы с ведущими инструменталистами Вячеславом Горским и Анатолием Куликовым. Аранжировкой по-настоящему я занялся, работая в группе «Кураж»(1989-1991 гг.). А подтвержде-нием тому, что оптимальное «аранжировочное» решение приходит в группе путем предварительных набросков, репети-ционных и демо-записей, споров и коллегиальных решений, стал альбом «Ветер в гривах», который звучит и сейчас акту-ально, разве что саунд староват, так как это происходило в 1989 г.



Самостоятельно начал заниматься аранжировкой в период работы с Николаем Носковым (1991-1996 гг.). С Николаем было довольно сложно, но интересно. Первое время приходилось дотягиваться до уровня экс-лидера группы «Парк Горь-кого» — первой русской группы, получившей признание в мире. Я научился у Николая дотошности, которая необходима в поиске правильного «крючка» в аранжировке. Мне удалось отобразить весь предшествующий опыт в своем первом соль-ном альбоме «Свободный полет», который можно отнести к жанру фьюжн. Он получился почти таким, каким задумывался. И очень радует тот момент, что некоторые композиции до сих пор звучат по радио и в качестве заставок на некоторых ТВ-каналах. Мне очень приятно, что для некоторых музыкантов, работающих в стиле фьюжн, есть много интересного в этом альбоме. В совместном проекте «Четверг Арутюнова» (1998-2001 гг.) с экс-лидером группы «Лига блюза» Николаем Ару-тюновым был произведен эксперимент над классикой рока. Мы брали песни групп «Led Zeppelin», «T.Raks», «Kiss» и мно-гих других и переделывали их достаточно вольно и, как показывала реакция публики, небезуспешно. Правда, вся беда cover-музыки в том, что она как правило не выходит за рамки клубного исполнения. А для того, чтобы ее издать, нужно много времени, сил и денег потратить не только на запись, но главным образом на очистку авторских прав.
С годами я пришел к простому выводу, что музыкант, если он таковым является, должен уметь играть любую музыку. И мой сессионный опыт, наряду с интересными некоммерческими проектами, конечно же, распространился на львиную долю популярной музыки. За более чем пятнадцатилетний период сессионной студийной работы я поучаствовал в проек-тах большей части нашей эстрадной элиты.
Несколько вопросов о твоей работе в коллективе Алсу. Кстати, песня «Вчера», которую ты спродюсировал, стала стопроцентным хитом!
— Четыре года назад я получил предложение работать с Алсу. Нужно отметить, что большая заслуга продюсера певи-цы Валерия Белоцерковского в том, что ему удалось сформировать достаточно дружный коллектив, работающий исклю-чительно «живьем». Первое время группа звучала довольно-таки грубо. Нужно учитывать, что песни Алсу, основываясь на субтоновости и проникновенности тембра ее голоса, подразумевают не только точность исполнения партий инструмен-тов, но и слаженное динамическое взаимодействие музыкантов. Вообще очень сложно добиться «пластиночного» звуча-ния, и это особенно касается жанра поп-музыки. Гораздо удобнее включить «минус», а то и «плюс» и сверху подыгрывать и подпевать. Но нашему коллективу удается звучать «живьем» и в некоторых случаях даже лучше, чем на пластинке, и это главное.



Работать в «звездных» группах всегда сложно. И по моему многолетнему опыту работы я могу сказать, что «звездные» коллективы всячески давят музыкантов. Певцы называют музыкантов «стенкой» и держат их для сце-нического вида (или просто для солидности). Может быть, Алсу и ее окружение вводят более цивилизованные «формы правления»?
— Ну, не стоит обращать внимание на возню, которая неизбежна в «звездном» окружении. Хотелось бы напомнить «звездам» и их продюсерам, что их успех и надежность во многом зависят от музыкантов. Потому что изначально сущест-вует музыкальная идея, которая преобразуется в материал, создаваемый музыкантами, а потом уже к этому прикладыва-ется талант и обаяние исполнителя, и все это, подкрепленное чутьем продюсера, уже имеет право на жизнь. Но в нашем поп-шоу-бизнесе музыкант и аранжировщик рассматриваются как безликий «обслуживающий персонал», соответственно (никак не по достоинству) оплачиваемый. И любой продюсер будет стремиться подешевле купить труд музыканта и, есте-ственно, подороже продать. Добавим к этому беспредел пиратов, которые процветают при попустительстве властей. И на выходе получим уровень жизни наших ведущих музыкантов (ниже среднего). Но в целом коллектив Алсу — это уже нечто новое, качественная ступень развития нашего шоу-бизнеса. Говорю так, потому, что мне есть с чем сравнивать.
Ну, да ладно, вернемся все же к творческим категориям. Так получилось, что, работая над альбомом «Алсу 19», мне удалось спродюсировать песню А.Шевченко «Вчера», которая открывает альбом и в последнее время даже стала визит-ной карточкой певицы. В длительном и мучительном процессе работы и поиска правильного решения, после нескольких вариантов аранжировки, от этой песни практически отказались. Но я попросил нашего аранжировщика Игоря Крюкова показать мне предыдущие варианты аранжировок этой песни и, остановившись на одной из версий, попробовал «в сотый раз», но уже самостоятельно, без чьего-либо продюсирования, сделать партию гитары. Хотя до этого мне скептически было сказано — «Да какая там гитара, песни нет!» Но мне удалось доказать обратное. Партия гитары сыграла решающую роль в аранжировке. Первый припев и куплет вообще идет под одну гитару. Так что благодаря моему участию, не только как гитариста, но уже и как продюсера, получилась эта песня, да и не только получилась, но и неоднократно занимала первые места на музыкальных телеканалах «Муз-ТВ» и «МТВ».
Да, грамотные инструментальные партии могут существенно изменить звучание композиции… Главное — их найти. Но аранжировщики не всегда дают гитаристу свободу...
— Вообще задача любого сессионного музыканта не только в том, чтобы сыграть свою партию, но и постараться ус-лышать эту партию в общем контексте и (если есть возможность) повлиять в положительном смысле на конечный результат. Надо сказать, что любая студийная работа заключает в себе возможность самостоятельного продюсирования, исключение составляют случаи, когда вся аранжировка четко расписана и изменения в каком-либо инструменте повлияют на другие выверенные партии. Но в современной музыке многое зависит от взаимодействия обертонов звучания разных инструментов, а посему выписывание партии гитары зачастую занятие неправильное. Может быть, отчасти программа «Виртуальный гитарист» и помогает многим аранжировщикам, но иногда мне приходится менять партии, предложенные аранжировщиком, на свои, импровизационно изменяемые в момент исполнения, укладываемые тембрально и тиссетурно в аранжировку. И так как я сам занимаюсь аранжировками, мне легче услышать в общем полотне нужную партию; правда, иногда приходится бороться с естественными амбициями аранжировщика, полагающего, что его «выстраданные» партии правильны и единственно возможны. Но только когда партия встанет в общее полотно, можно судить, правильная она или неправильная.
Хочу спросить о твоем сольном проекте: уже довольно долгое время ты никак не доведешь до конца свой аль-бом. В чем причина?
— Своим авторским альбомом я занимаюсь в свободное от сессионных проектов и основной работы время. За по-следнее время написано немало композиций, но отобрать и завершить отобранные произведения — задача не из легких. Себя спродюсировать гораздо сложнее, и здесь, конечно, без посторонней помощи можно залезть в глубины самокопа-ния и неопределенности. Хотя творческий эгоизм удовлетворяется на все 100%. Кроме продюсера, в себе нужно воспи-тывать менеджера, который будет подталкивать в нужный формат, назначать сроки, дисциплинировать и организовывать. Сделав демо-версию своего нового альбома в домашней студии, я показал ее на публике, выложил новые композиции в Интернете (заинтересовавшиеся могут скачать пьесы с сайта www.guitars.ru в разделе «Гитаристы России» или с сайта www.chetvergov.ru), но так и не понял, в каком же жанре получился мой альбом. В некоторых композициях я использую мелодекламацию, кое-где звучат вокализы, используются фрагменты исполнения симфонического оркестра. В общем, это современная прогрессивная гитарная музыка, а насколько органично уживаются в ней различные стилистические элементы, судить слушателям. Наконец я приступил к сведению этого альбома на хорошей студии — «R. Sound» Сергея Рыбина, который подошел творчески к моему материалу и предоставляет свою студию, невзирая на студийное время, ориентируясь на конечный результат. И думаю, что скоро большая часть альбома будет смикширована.
Я знаю, что ты подписал контракт с фирмой Ibanez. Теперь в России ты — лицо этой знаменитой гитарной мар-ки. Как тебе это удалось?
— Этой весной Сергей Тынку (менеджер A&T Trade по гитарному направлению) был в Японии, проводил переговоры с Ibanez. И в том числе знакомил руководство Ibanez с российской гитарной музыкой. Мне очень приятно, что представите-ли Ibanez после прослушивания десятков компакт-дисков, переданных Сергеем, высказали желание сотрудничать именно со мной. По их словам, моя музыка наиболее близка к той музыке, для которой они хотели бы делать свои гитары. Они определяют ее как «гитарная музыка, не имеющая границ» (имеется в виду границ в плане технического исполнения либо каких-то стилистических ограничений).
Теперь давай перейдем к технической теме и поговорим о современных музыкальных компьютерных техноло-гиях, в которых ты достиг больших успехов. Как ты думаешь, необходимо ли музыкантам осваивать массу смеж-ных профессий или оставить эту работу звукорежиссерам?
— Современные технологии и компьютерная техника — это часть нашей жизни, а современная музыка без компьютер-ных технологий уже обойтись не может. Конечно же, любой акустический музыкант со своим инструментом может в лю-бой обстановке что-нибудь сыграть и устроить праздник для себя и окружающих. Это было во все времена и всегда будет, поэтому никогда не стоит забывать акустическую гитару. И даже если совсем не будет электричества, то всегда можно заработать себе на кусок хлеба. «Живая» напрочь музыка — это просто замечательно, никто не спорит. Но уж если компь-ютерная техника позволяет значительно улучшить даже «живую» музыку, то, наверное, глупо и недальновидно противить-ся этому. И поэтому нужно не лениться и осваивать современные технологии и компьютерную технику. Да и потом за сравнительно небольшие деньги можно дома заиметь достаточно качественную собственную студию. Грех не воспользо-ваться музыканту таким «подарком» нашего времени. Лет пять назад об этом можно было только мечтать — или иметь, но за ощутимо большие деньги!
Конечно же, решившись на оборудование своей квартиры под студию home recording, нужно отдавать себе отчет, что вы будете делать. Можно успешно заниматься ди-джейской музыкой и делать все внутри компьютера, используя готовые треки, лупы и сэмплы. В этом случае особые знания в области звукорежиссуры не важны. Я видел как школьники, особо не задумываясь, словно играя в компьютерные игрушки, делают довольно приличную танцевальную музыку. А если вы собрались писать «живые» инструменты и голос, в этом случае надо подумать о звуковой карте, преампе, конденсатор-ном микрофоне и пульте с наушниками. Ну, и соответственно профессию звукоинженера и звукорежиссера нужно осваи-вать. Как-то меня спросили, как мне удается разобраться в сложном хитросплетении проводов в моей студии. А я ответил, что есть IN и есть OUT, их только надо правильно соединить. Это, конечно же, отдельная тема, кстати, программа Reason, которая может являться своего рода пособием, наглядно показывает (при переключении клавишей Tab) коммутацию студийных приборов. Так что не следует пугаться звукорежиссерских заморочек, но и в дебри тоже не стоит лезть. Можно накопить свой индивидуальный опыт в звукозаписи, в конечном итоге неважно, как это делалось, важен результат.
Какое оборудование ты используешь в своей домашней студии?
— На сегодняшний день в моей домашней студии: Pentium 4/2,6 ГГц, RAM 1 Гбайт, звуковая карта WaMi Rack24, преамп dbx376, пульт Eurorack mx204A (используемый исключительно для мониторинга), конденсаторные и динамические мик-рофоны (Nuemann TLM170, MK219a, Sennheiser K6P, Shure 57), Yamaha NS10, открытые и закрытые наушники. Для записи гитары использую Engl Sovereign100 — Vintage112, процессоры Line6 Pod Pro, Johnson Station, DigiTech Genesis 3. Для того, чтобы все это заработало, нужно в первую очередь отстроить компьютер. Здесь, конечно же, нужно знать правиль-ную конфигурацию, которую подскажет специалист. Мне повезло, среди моих знакомых есть такой человек — Вилли (Ви-талий Жаров). (В IN/OUT ¹43 опубликована беседа с В.Жаровым, в которой изложены основы этого вопро-са, если кому-то интересно, то можно посмотреть. — Прим. Д.М.) Вот когда машина грамотно и уверенно рабо-тает на уровне операционной системы, можно инсталлировать «софт». На базе Windows XP я работаю в программе Cubase SX, пользуюсь Wave Lab, Sound Forge, CDextract. Не хочу агитировать за Cubase SX, но на сегодняшний день это оптимальный вариант работы с VST-инструментами. И если установить Stylus, Atmosphere, Trilogy, Groove Agent, FM 7, B 4, Pro 53, Halion, Battery, Edirol Orchestra, можно делать практически любую музыку. Для того, чтобы приступить к записи музыки, вовсе не обязательно досконально изучать программы. Можно начать с несложного произведения и уже в про-цессе осваивать «софт». Желание получить результат — хороший стимул для изучения программ.
С чего ты начинаешь работу над композицией?
— В начале работы над аранжировкой я стараюсь определиться с тональностью, ритмикой и темпом. Ищу подходящие «лупы» и сэмплы. С появлением Groove Agent значительно упростилась работа над барабанами. Многие рисунки и сбивки звучат просто убойно, от живых не отличишь. Другое дело, «для эксклюзивности» все-таки нужно уметь «забивать» бара-баны, иначе придется писать музыку под готовые акценты и сбивки. То же самое касается «Виртуального гитариста». Можно, конечно, этот VST-инструмент использовать для прикидки гитарных партий и в целом для создания макета пьесы, но все же потом следует записать живую гитару. Богатство библиотек с возможностями VST-инструментов — это уже за-лог удачной аранжировки, остается только все грамотно и со вкусом расставить и скомпоновать.
В IN/OUT публиковались материалы, в которых изложены некоторые способы программирования ударных. А как ты программируешь барабаны?
— Программировать барабаны лучше под найденные «лупы». Вообще, когда под «забитыми» барабанами шуршит ка-кой-нибудь неназойливый FX Loop, появляется правильный «грув» и стильность. В программировании барабанов важно добиться «недубового» квантайза, используя интерактив-квантайз и грув-квантайз. Но многие библиотеки не содержат лупы на три четверти или шесть восьмых, по крайней мере, их очень мало. В Stylus я не обнаружил вообще таких ритмов, так что в этом случае можно порезать четный луп и составить из него триольный. Но опять же все это делается для вспо-могательного драйва. Основные звуки («бочка», малый, «железо») должны быть поканально разбросаны. Если брать за основу готовый луп, то, как правило, появляются сложности со сведением. Если захочется его «осветлить», зацыкает «железо», добавить «мяса» — забухает низ и т.д.
«Живой» бас ты прописываешь самостоятельно?
— Я считаю, что любой гитарист, прикупив не особо дорогой бас, может, после регулярных тренировок, прописывать партии бас-гитары. Я так и поступаю, все партии бас-гитары записываю сам. Исключение составляет музыка, требующая по стилистике электронного звучания баса. Вообще, я где-то слышал шутку: «приличный басист — это неудавшийся гита-рист», так что дерзайте! На самом деле это все серьезно, потому что железно запрограммированную барабанную основу можно расшевелить лишь басом. И если гитарист, пишущий бас, незнаком с техникой правой руки (апаянде?), то придет-ся пользоваться медиатором, а если и медиатором не катит, то только клавишный бас спасет и Trilogy значительно упро-стит эту задачу.
Запись электрогитары — больная тема. Как добиться лучшего звука электрогитары при записи в домашней студии?
— Для записи электрогитары я использую приборы, имитирующие звучание комбиков. Это Pod Line 6, J.Station, Genesis 3, а в некоторых случаях, когда соседи на работе, включаюсь в усилитель Engl и снимаю звук парой микрофонов. Вообще с гитарой можно экспериментировать, так как современная музыка позволяет. Достаточно послушать последний альбом M.Mэнсона. Можно мешать гитару с FX-сэмплами и создавать свои эксклюзивные сэмплы. Можно записывать гитару через «ди-бокс»: один канал с примочкой, другой чистый и потом чистый обрабатывать плагинами или прогонять его через комбик. В общем, нужно экспериментировать и иметь к миксу как можно больше вариантов одной и той же пар-тии, благо компьютер позволяет. То же самое касается саунда большого барабана. Бывает очень сложно «вытащить» изначально неправильно подобранный звук, и для этого нужно просто иметь к миксу еще один вариант B.D.
А как насчет акустической гитары?
— Акустическую гитару я записываю исключительно с микрофона. Иногда, если этого требует или позволяет стилисти-ка музыки, можно снять звук с пьезодатчика. Но, как правило, эта пластмасска быстро надоедает. Пьезо можно подмеши-вать, прописав его на отдельный трек. Вообще акустическую гитару нужно снимать двумя конденсаторными микрофона-ми. Один направляется в область двенадцатого лада, а другой — на деку в область струнодержателя. Эти положения мож-но варьировать.



Осваивая компьютерные технологии и основы звукозаписи, следует помнить, что главное — это все же работа над формой пьес. Неуемная фантазия и возможности «софта» могут значительно запутать творческий процесс и увести в сторону. В итоге многие работы зависают в стадии поиска формы. Так что лучше все-таки подчинить всю работу конеч-ному результату — демо-звучанию пьесы в целом, пусть в черновом варианте. А потом уже скрупулезно и филигранно оттачивать отдельные фрагменты. Не претендую на истину в последней инстанции… Но на практике я не раз убеждался, что вышеозначенный алгоритм — наиболее перспективный путь к заветному воссоединению IN и OUT. Такие вот музыкальные Инь и Ян получаются...
Дмитрий, спасибо за интервью. Мы надеемся, что еще не раз встретимся на страницах нашего журнала.

Беседовал Дмитрий Малолетов







опубликовано: 2008-10-07     публикацию прочитали: / открыто 11864

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены