Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7472

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11448
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Дмитрий Дибров

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Дмитрий Дибров

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Дмитрий Дибров


2008-10-06 / открыто 15258


Дмитрий Дибров

«Культура — это выбор.»

dibrov_1500x1000 copy.jpg

Его знают очень многие.
Он популярный телеведущий, эрудит, знаток технологий.
Он телевизионный профессионал с именем, которое позволяет ему выпускать на центральном телевидении программу вне форматов и рейтинга. Ко всему прочему, он еще и музыкант.
У него есть своя студия, где он проводит все свободное время, есть команда, есть компакт-диск, песни с которого, может быть, никогда и не станут хитами «MTV», но зато у всех, кто их слышал, вызывают неоднозначную реакцию, а коли речь идет о музыке, то это уже результат.

Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству. Для тех, кто не в силах довольствоваться подглядыванием в чужие окна, разбавленным сводками с полей криминальных боев, его программы («Антропология», «Старый телевизор», «Аутодафе» и нынешняя «Апология») всегда были и остаются отдушиной, из которых щедро изливалась пища для души и мозгов, приправленная великолепным эстетическим соусом. Но не только телевидением жив человек. Его всегда интересовала музыка во всех ее проявлениях. С музыкой так или иначе связана вся его жизнь, а его отношение к музыке более чем серьезно — сам он музыку относит к «вещам небезобидным». Музыканты — любимые гости на его передачах, о музыке и музыкальной «кухне» он может говорить часами. Говорить не только как сторонний наблюдатель, но и как знаток современных музыкальных технологий, которыми он щедро наполняет свое музыкальное творчество. Итак, разрешите представить — Дмитрий Дибров, человек, не нуждающийся в представлении.

In/Out: В «Апологии» вы затрагиваете самые разные темы. Сегодня ваши гости — члены «Академии Интернета», и вы разговариваете с ними о чудо-холодильнике, а за день до этого у вас в гостях Джаван Гаспарян — хранитель ортодоксальных традиций народного творчества. Наблюдая современную творческую жизнь в столь широком ракурсе, что вы можете сказать по поводу того слияния музыкального творчества и «продвинутых» музыкальных технологий, которое мы наблюдаем сегодня в современной музыке?

— С тех пор, как кто-то впервые включил гитарный усилитель с перегрузкой, вмененной впоследствии в штатный режим его работы, музыка навсегда перестала быть процессом просто духовным, когда некто, как говорил мой любимый гитарист Маклафлин-Махавишну, способен слышать то, что совершенно беззвучно, а затем делать это слышимым всем. Я думаю, что с тех пор технология определяет музыку, а сегодня больше чем когда-либо. Да и началось это далеко не сегодня. Вспомните синтезатор MiniMoog, ведь люди занимали его друг у друга! Кен Хенсли одолжил Moog для записи «Джулай Монинг», и без Moog’а этой песни не было бы. Он мне рассказывал, как он ее написал: сидел в автобусе, ждал Байрона и других музыкантов и наиграл аккорды, но это еще не была «ДМ». Таковой она стала только тогда, когда Хенсли дали синтезатор Moog и он стал находить эти чудесные звуки и искать, как их применить. И применил. Когда играешь на современном синтезаторе, то совершенно не знаешь, что сыграешь в следующую секунду — вместо тебя это знает синтезатор, а тебе остается только выбирать. Вообще ведь что такое культура? Культура — это и есть выбор. Когда человек выбирает между музыкой «попсовой» или импровизационной, это и есть культура! Когда человек выбирает между программированием или индивидуальным музицированием — это и есть культура! А технология помогает этот выбор осуществить. Она дает нам свободу этого выбора.

In/Out: Как вы видите дальнейшее развитие музыки, и какое из ее направлений сегодня привлекает вас больше всего как музыканта?

— Я сам очень плотно «сижу на лупах», и мою блюзовую пластинку можно назвать своеобразным гимном лупам. Всем своим знакомым музыкантам говорю — надо пересаживаться на лупы. Луп — это не такая бездушная вещь, как может показаться. Когда в деле лупы, происходит поразительная вещь: человек не может сыграть так же, как звучит записанный им луп. Луп передает живую энергию, льющуюся из рук барабанщика, или гитариста, или басиста, а компьютер делает сложное, многоэтажное построение по законам математики, и происходит парадоксальное симбиотическое действие.

In/Out: В какой среде происходят ваши симбиотические действа? Что это — компьютер?

Как это ни удивительно, но даже каждый компьютер звучит по-разному. Например, музыка, попав в PC, начинает звучать сухо, в то время как музыка в Mac’е становится жирной и насыщенной. И все-таки она не звучит по звуковой палитре так же, как звучит студия Roland VS2480. То, что творит эта студия, невозможно описать словами, но, к сожалению, чрезвычайно сложный интерфейс заставляет страдать по компьютеру с его изумительной легкостью. Какое-то решение дает роландовская карта RPC, которая соединяет студию и компьютер «по цифре» и дает, с одной стороны, жирный студийный звук, а с другой — неповторимую легкость компьютерного редактирования. Вот между этим всем я и «горю».

In/Out: Компьютерная технология снижает требования к уровню подготовки музыкантов. Это приводит к тому, что запись, сделанная без сэмплов, лупов и компьютерного монтажа, представляется слушателям как великое достижение. Сегодня в популярной музыке не так-то легко найти гитариста или певца, который сможет пропеть или сыграть весь трек одним дублем, а всего лет десять назад это было нормой …

— Да, а в некоторых случаях происходит вообще странное дело: нанимается хороший звукорежиссер, который и берет на себя все музыкальное построение, становясь, таким образом, основным идеологом творчества. Музыкант что-то там наиграл, совершенно не думая при этом о построении, а все остальное делает уже звукорежиссер. Уже в отсутствие музыканта он сам выбирает куски, даже не фразы, не говоря уже о целом треке, и сам делает партию такой, какой он считает необходимым. А музыкант потом приходит: «Ну, сделал? Нет, так не пойдет, давай переделывай». И вот так звукорежиссер отрабатывает денежки музыкантов. Это так, но ревновать не надо. Живая запись или лупы… Надо брать на вооружение все орудия всех калибров и такую важную краску, как лупы, не надо сбрасывать со счетов. Лупы дают музыканту возможность смотреть выше, нежели индивидуальное музицирование. Я понимаю, что такие замечательные музыканты как Дима Малолетов, Дима Четвергов, Сергей Воронов могут сказать: «Что может быть выше индивидуального музицирования? Что может быть выше, чем, например, гитарные партии Джона Маклафлина-Махавишну?» Да, это так, но с другой-то стороны, история музыки знает и «Pink Floyd». Каждый член «Pink Floyd» в своей музыкальной дисциплине далеко не первое лицо. Мы знавали клавишников посильнее, чем Рик Райт, и уж конечно знаем гитаристов поважней, чем Гилмор. На самом деле, все партии Гилмора — это всего-навсего блюзок, сыгранный не самым лучшим образом. Послушайте Крея или Бадди Гая! Может Гилмор сравниться с ними? Да конечно же нет! Но он и не пытается! У него другие задачи! Посмотрите, какие вместо этого «Pink Floyd» строит музыкальные конструкции, орудуя больше в области музыкальной архитектуры, нежели состязаясь в индивидуальном музицировании. И вот именно лупы помогают музыканту начинать строить. Да ежели угодно, первые-то «луписты» — это Найман, Филипп Глас, Кейдж… Или вспомните концерт Нопфлера. У него на сцене, конечно же, были «живые» барабаны, но в какой-то момент музыканты ушли, Нопфлер остался на сцене один и врубил лупы. Это ж была новая, современная музыка!

In/Out: Сегодня вы являетесь, пожалуй, единственным человекам на нашем центральном телевидении, продвигающим некоммерческую музыку. В чем вы видите смысл этой не всегда популярной деятельности?

— Это моя миссионерская задача, которая, как я считаю, передо мной стоит, поскольку музыка — вещь очень небезобидная для немузыкальной сферы жизни человека, для его ноосферы. Я уж молчу, что для нашего поколения музыка вообще была чуть ли не единственным средством донесения передовой эстетической информации. При КГБ СССР фильмов покупалось мало, типографии были подконтрольны, а вот музыка — нет. Переписать бобину можно было и без того, чтобы КГБ знал, что ты ее переписываешь. В семидесятые годы на прилавках наших комиссионных магазинов стояли магнитофоны, а продавцы, эти привратники блистающего магнитофонного царства, были важнейшими популяризаторами передовой эстетики. Они крутили «Pink Floyd», они крутили Найка Науменко (я Найка впервые услышал в Ростове в комиссионном магазине), крутили Гребенщикова, а мы стояли и слушали. Я сегодня немногим отличаюсь от них, я вижу свою задачу в том же.

Конфуций говорил: «Когда музыка порочна, народ ленив, распущен и достоин сожаления». Когда его приглашали руководить государством, первым делом он наводил порядок в погребении усопших и в музыке, после чего, по его собственному признанию, управление государством не представляло никакой сложности. Более того, есть легенда, что человека, который придумал четвертую струну к кифаре, казнили в Афинах, потому что добавить еще одну струну означало поменять единственный господствующий тогда музыкальный лад, а это было чревато разрушением республики. Я считаю, что именно некоммерческая музыка нуждается в популяризации, поскольку она может человека многому научить, она может быть важнейшим форпостом свободы духа, чего не скажешь о «попсе». Но при этом я должен заявить, что это вовсе не то сообщество, которое стояло в очередях на фильмы Тарковского. Я не собираюсь быть придатком местного районного общества книголюбов, вовсе нет.

Когда в Москву приехал Клаптон, его концерт стал для меня уроком. Когда я увидел, что очередь, трижды опоясывавшая Кутафью башню, начиналась еще на Манеже, что Клаптон 40 минут не мог начать концерт, потому что люди не могли пройти, когда я увидел в этой очереди не только 40-летних поклонников блюза, но и 20-летних «дискотечных» детей, я понял следующее: само существование Клаптона доказывает нам, что вовсе не обязательно делить музыку на музыку для интеллектуалов и музыку для плебса. В лучшем своем проявлении музыка вызывает живой интерес у всех. Вот только — для этого надо быть Клаптоном. Почему Леннона убили? Ведь его ж не просто так убили! Потому что нельзя быть до такой степени гением. А ведь это был всего-навсего музыкант, но какое влияние он оказал на музыкальную культуру второй половины двадцатого века! А начал с нескольких простеньких песенок о любви…

Фото Максима Калмыкова

dibrov_big_3.jpg

Не только телевидением жив этот человек: его всегда интересовала музыка во всех ее проявлениях.

dibrov_big_1.jpg

Дмитрий Дибров и группа «Антропология».


опубликовано: 2008-10-06     публикацию прочитали: / открыто 15258

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены