Сегодня:   Среда, 20 сентября 2017     |    Курс доллара составляет: 61.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 70.50 руб.   динамика

Универсальная многофункциональная площадка для презентаций ПРЕСНЯ-LOFT № 1-500 кв .м.
открыто 4722

PRO AC-DC LED LIGHT .Производство полного спектра профессиональных LED приборов.
открыто 726
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q
открыто 2873

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 999
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Scott Henderson в МОСКВЕ

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
61.50 руб.
70.50 руб.
 
   
Главная Статьи Scott Henderson в МОСКВЕ

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Omar Hakim http:/ / www.youtube.com/ watch?v= 9HpDR8q348E Omar Hakim solo http:/ / www.youtube.com/ watch?v= pEUeVo8iB-w& feature= related Omar ...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Scott Henderson в МОСКВЕ


2008-10-06 / открыто 9677


Scott Henderson Trio Live at STB139, Tokyo on Mar 10, 2011 http://www.youtube.com/watch?v=YEXcTqB5fAQ&feature=related

Jazz Rock monster solos2 http://www.youtube.com/watch?v=JaFSLX9lhiA&feature=fvwrel

Tribal Tech 1990 - Dr. Hee http://www.youtube.com/watch?v=9e99vrQ18HE&feature=related

Скотт Хендерсон: «Мы очень давно собирались в Москву В начале мая в центре столицы на не самой, в общем-то, большой площадке произошло не самое, в общем-то, заметное для светской публики событие, а именно — в клубе «Форте» некий американский гитарист Скотт Хендерсон дал три концерта». Наверное, в таком контексте это событие можно было бы осветить на страницах какого-нибудь светского журнала, в рамках небольшой заметки, где-нибудь между интервью с Максимом Галкиным и статьей, посвященной новому имиджу Маши Распутиной. Для людей непосвященных на самом деле ничего знаменательного не произошло, но вот для тех, кто пришел на этот концерт (а случайных людей, заметьте, там практически не было), это событие стало не чем иным как «творческим нокаутом» или «культурным шоком», или… в общем, называйте это как хотите, суть все равно не изменится: Скотт Хендерсон «со товарищи» атаковал музыкальную Москву тремя точечными ударами, поражающий эффект которых еще долго будет сказываться на состоянии умов попавших под «обстрел» музыкантов.





В далеком солнечном Лос-Анджелесе есть джазовый клуб «La Ve Lee». Это заведение хорошо знакомо многим любителям джаза, не говоря уже о музыкантах, для которых клуб «La Ve Lee» является излюбленным местом времяпровождения. Концерты, проходящие в стенах музыкального клуба, достаточно сильно отличаются от выступлений на, скажем так, камерных площадках, где музыканты обособлены от зрителей и царит более официальная атмосфера. В клубе все происходит в более приватной обстановке: от сцены до зрителя всего пара метров, а в антракте можно выйти в бар и запросто перекинуться парой слов с музыкантами, взять автограф или чокнуться бокалом пива. Вот именно эту обстановку организаторы концертов Скотта Хендерсона и попытались привезти в Москву. «Мы попытались создать некий культурный мост между нашим клубом в Лос-Анджелесе и аналогичным клубом в Москве, — рассказал нам владелец клуба «La Ve Lee» Сурен, человек, принимавший в организации этого события непосредственное участие, — и надеемся, что в скором времени такие события станут регулярными. Есть очень много замечательных музыкантов, которые хотели бы приехать в Москву (на данный момент уже есть предварительная договоренность с Джорджем Дьюком, Стенли Кларком, Филлом Пери, Алексом Лигервудом — легендарным певцом, который долгое время работал с Сантаной, — и многими другими), и вполне возможно, что в ближайшем будущем нас ждет еще немало интереснейших музыкальных событий. Единственным препятствием для осуществления наших планов сейчас является только отсутствие спонсорской поддержки, в которой мы остро нуждаемся, поскольку говорить о рентабельности выступлений музыкантов такого масштаба на небольших площадках пока что достаточно сложно. Для проведения первых концертов мы выбрали клуб «Форте». Выбрали потому, что «Форте» — это клуб, близкий нашему клубу по духу, здесь так же играют джаз, такая же дружественная атмосфера и, что немаловажно, в этом клубе очень хороший звук».


Скот Хендерсон


Родившись в 1954 г., Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Годы его формирования как музыканта прошли в клубах Южной Флориды в составе групп, игравших самый разнообразный репертуар, от «Led Zeppelin» до Джеймса Брауна. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая. Блюз-рок и лучшие гитаристы этого направления во многом повлияли на манеру игры и музыкальное мироощущение Хендерсона, но со временем интерес к джазу привел его к собственному стилю, который и принес ему популярность музыканта и композитора.


По окончании университета во Флориде Скотт перебирается в Лос-Анджелес, где выступает и записывается с Чиком Кориа (альбом «Chick Corea’s Electric Band»), со скрипачом Жаном-Люком Понти, басистом Джефом Берлином («Players»), а также четыре года сотрудничает с Джо Завинулом в его проекте «Weather Report». В 1984 г. совместно с басистом Гэри Виллисом Скотт собирает «Tribal Tech» — группу, в составе которой он записал девять восторженно принятых публикой и критиками альбомов, снискав титул гитариста и композитора мирового класса. В 1991 г. журнал «Guitar World» называет его джазовым гитаристом номер один, а в следующем году такой же титул Скотту присваивает и ежегодник «Guitar Player’s Annual Reader’s Poll».


В своем первом сольном альбоме «Dog Party», вышедшем в 1994 г., Хендерсон впервые демонстрирует свои новые музыкальные пристрастия: он отступает от своих джаз-роковых корней и направляется в сторону классического гитарного блюза. Этот смелый эксперимент увенчался успехом — альбом «Dog Party» журнал «Guitar Player» назвал лучшим блюзовым альбомом 1994 г. Свой второй блюзовый альбом Хендерсон записывает в дуэте с легендарной вокалисткой Тельмой Хьюстон. Продукт совместного творчества получает название «Tore Down House», выходит в свет в апреле 1997 г. и тут же занимает верхние строчки чартов «Jazz Times», «Guitar Player», «Guitar», «Guitar Shop», и «L.A Jazz Scene Magazines».


Последний, записанный в трио с барабанщиком и вокалистом Керком Ковингтоном и басистом Джоном Хэмфри альбом «Well to the Bone» становится третьим по счету и является, пожалуй, самой успешной сольной работой Хендерсона.


Помимо сольной карьеры, Скотт Хендерсон продолжает участвовать в проектах других музыкантов, насколько это позволяет плотный гастрольный график. В описании музыкальной карьеры этого музыканта нельзя не упомянуть о его сотрудничестве с легендарным джазовым басистом Виктором Вутеном и барабанщиком Стивом Смитом, с этими музыкантами Скотт Хендерсон записал два альбома в рамках проекта «Vital Tech Tones».


Hello, Mr. Henderson!


На третий день своего пребывания в Москве, перед концертом, сияющий, насквозь пропитанный калифорнийским солнцем классик американского джаз-рока дал небольшое интервью нашему журналу.


Привет, Скотт! Как тебе Москва?


— Потрясающе. Здорово. Мы очень рады побывать здесь. Я это говорю не ради красивых слов, на самом деле мы очень давно собирались в Москву. Я езжу по миру с концертами уже почти двадцать лет. За последнее время мы объехали очень много мест, всю Америку и Европу, но Россия все время оставалась для нас каким-то загадочным и недоступным местом. Наш промоутер знает практически все площадки Европы, но когда мы заводили разговор о Москве, он только разводил руками. Каким образом можно организовать концерты в Москве, решительно никто не знал. Из-за этого Москва представлялась нам каким-то экзотическим местом, как Китай или что-то в этом роде, но это только подогревало наш интерес. Организовать выступления в стране, где ты не знаешь никого из людей, занимающихся концертами, не знаешь площадок, где никто из твоих знакомых никогда не был, невероятно сложно. Но в конце концов нашлись люди, которые смогли организовать эти концерты, и мы приехали!


Как впечатления?


— Отлично! К большому сожалению, у нас нет возможности познакомиться с Москвой и ее людьми поближе: мы все время в дороге и воспринимаем мир, как туристы, в основном глазами. Что касается людей, музыканты и слушатели общаются посредством музыки, и везде, где бы мы ни бывали, всегда устанавливаются самые дружеские отношения. Люди общаются на разных языках, но если человек интересуется такой же музыкой, как и ты, то вы находитесь как бы в одном пространстве и всегда найдете взаимопонимание. Также и здесь, в Москве. Я вообще не воспринимаю мир разделенным на страны — для меня есть мир музыки, и после посещения Москвы этот мир стал еще больше.


Насколько я знаю, ты преподаешь в Лос-Анджелесе игру на гитаре. Не мог бы ты рассказать о том, чему и как ты учишь своих студентов?


— Мы очень часто в разъездах, но когда я дома, то веду класс, но это скорее класс повышения мастерства, нежели курс игры на гитаре. Я не учу своих студентов играть на гитаре с самого начала, то есть так: поставьте палец сюда, возьмите такую-то ноту — это очень трудно, и пусть этим занимаются настоящие учителя. Мы же собираемся в небольшом помещении два раза в неделю, у наших занятий нет строгого расписания, студенты могут приходить и уходить, когда им удобно, и занимаемся уже конкретными проблемами. Те, кто приходит ко мне за помощью, знают мой стиль, знают, как я играю… Ко мне приходят с конкретными вопросами, и мы вместе их решаем: у кого-то не получается музыкальная фраза, кому-то надо подправить технику… Вот в этом и заключается моя помощь.


А у тебя самого есть какая-то система занятий? Сколько часов в день ты играешь на гитаре?


— Нет, никакой четкой системы у меня нет. Каждый день это происходит по-разному: иногда я занимаюсь всего час, а иногда могу проиграть целый день. Все зависит от настроения и обстоятельств.


Расскажи, пожалуйста, о своем инструменте.


— Я играю на «стратокастере». Вообще об инструментах и моем отношении к звуку я могу говорить часами. С одной стороны, я придерживаюсь традиций, сложившихся в звуке джаз-роковой гитары, но в то же время нахожусь в постоянном поиске, особенно это относится к записи. Я постоянно экспериментирую с разными звукоснимателями, динамиками и сочетанием гитарных обработок. Не всегда эти эксперименты проходят удачно, или проходит время, и мне снова хочется что-то изменить в своем звуке. У меня есть свой сайт в Интернете, где этот вопрос освещен достаточно полно. Там есть моя статья относительно моих поисков, проб и ошибок, и все, кому интересно узнать об этом подробней, могут зайти и посмотреть. Адрес сайта www.scotthenderson.net.


Эволюция звука не стоит на месте, во всех направлениях и стилях постепенно цифровые приборы вытесняют аналоговые. Как ты относишься к натиску электроники и используешь ли сам какие-нибудь современные цифровые гитарные обработки?


— Нет. Гитарные обработки и все оборудование у меня аналоговое, а вот на записи мы используем электронные инструменты и обработки довольно часто и помногу. Но все-таки музыка, которую мы играем, является достаточно традиционной. У некоторых электронная музыка получается здорово, но я занимаюсь другим, я играю музыку в большей степени эмоциональную, которую нельзя запрограммировать, поэтому если при записи электронные инструменты используются, то только «для цвета», ни в коем случае не как база.


Скажи пожалуйста, какую музыку слушаешь ты и какая музыка тебя вдохновляет?


— О! Самую разную. Это может быть джаз, рок, рок-н-ролл, блюз, кантри … Все что угодно. Любую хорошую музыку. Оттуда и черпаю свои идеи. Иногда интересно попробовать себя в том или ином стиле, но в целом все, конечно же, крутится вокруг блюза, вокруг музыки эмоций, играть которую каждый раз так же интересно, как и в первый.


Ну, и последний вопрос. Не мог бы ты представить музыкантов, с которыми приехал в Москву?


— С барабанщиком Керком Ковингтоном мы знакомы еще со времен «Tribal Tech», приблизительно с начала девяностых. Это один из самых многогранных и динамичных барабанщиков в мире и плюс к этому отличный вокалист и неплохой клавишник. В свое время он переиграл практически со всеми выдающимися музыкантами современного американского джаза и джаз-рока, такими, как Джо Завинул, Алан Холдсворт, Роббен Форд, Ленни Стерн, затем мы играли вместе с ним в «Tribal Tech». Блюз мы тоже начинали играть вместе пять лет назад. С бас-гитаристом Джоном Хэмфри мы работали вместе еще в проекте скрипача Жана-Люка Понти. С того времени мы поддерживаем дружеские отношения, вместе преподаем в Лос-Анджелесе и вот теперь вместе играем блюз.


Большое спасибо!


«Спасибо вам!» — Совершенно искренне ответил мистер Хендерсон и поспешил к своей гитаре, на которой ему еще предстояло заменить струны. Честно говоря, я был приятно удивлен простотой и обходительностью одного из лучших гитаристов в мире, который к тому же сам меняет струны на своем инструменте. Вот действительно, простота — сестра таланта.


Концерт


Не могу припомнить, чтобы какой-нибудь концерт вызвал столь бурную реакцию среди музыкантов. Уже через день рассказы об этом выступлении, разносимые народной молвой, стали обрастать самыми невероятными подробностями и фактами, грозя вот-вот перерасти в легенду, отличить миф от реальности в которой будет уже невозможно. Больше всего не повезло нашим музыкантам, играющим американскую музыку. В их среде (как результат увиденного и услышанного) были замечены случаи глубокой депрессии, бороться с которой по русской традиции некоторые стали посредством алкогольной экспансии. Все остальные пришли в состояние глубокой задумчивости, и только те, кто благоразумно «завязал» с блюз-роковыми амбициями задолго до этого концерта, смогли получить неподдельное удовольствие от бесподобной игры американского трио без ущерба для здоровья и психики.


Находясь под постоянным влиянием специфики отечественного бытия, довольно скоро начинаешь забывать о том, что такое настоящий блюз, рок или рок-н-ролл, и тут на тебе — оказывается, на свете есть еще что-то кроме «Фабрики звезд», «MTV» и пронзительных откровений наших псевдорокеров. Не знаю, кто из этой троицы удостоился большего внимания зрителей на концерте — Керк Ковингтон или сам Хендерсон, поскольку обе эти фигуры чрезвычайно колоритны. Манера игры Хендерсона — это современное состояние традиционных блюзовых ценностей, которые культивировали Джими Хендрикс и Стиви Рэй Вон, в сочетании с прецизионной техникой джаз-роковой гитары. Теперь, после концерта, мне стало понятно, почему гитарист-академик, игравший с Чиком Кориа и Джо Завинулом, в конце концов обратился к традиционному блюзу — в «высшую математику» джаз-рока невозможно вписать столько эмоций. В подтверждение моей догадки финалом-апофеозом концерта стала композиция «Fire» Джими Хендрикса. Ураганная энергетика этого произведения сопоставима, пожалуй, лишь с мощью «ковровой» бомбежки —накрыло всех без исключений. После этого уже не хотелось вдаваться в подробности: музыкальный язык, техника, стиль… Этим ребятам известен секрет эйфории рок-музыки, а все остальное — детали. Ради этого секрета Хендерсон, скорее всего, и оставил академический и престижный джаз-рок. Как нельзя лучше, под стать этой идее и манера барабанщика Керка Ковингтона. Это не просто барабанщик — это человек-гора, музыкант-громада. Этот человечище — ростом под два метра и весом килограммов, наверное, под сто пятьдесят — пел, играл и одновременно превращал концерт в увлекательное музыкальное шоу. Чего стоит только один его трюк со своим голосовым микрофоном: во время затяжных гитарных соло Керк левой рукой отводил вверх стойку с микрофоном, для игры в этот момент у него оставалась только одна рука, но это ему нисколько не мешало, и это притом, что не в его манере играть меньше 32 нот в такте! А свое соло Ковингтон превратил просто в настоящее театральное действо, на ходу импровизируя общение с подкравшейся телевизионной камерой. Звуков в единицу времени Ковингтон иногда производил очень много, но, как ни странно, в результате все равно получалась музыка. Он отстреливал ноты с такой резкостью и скоростью, что все его партии превращались в проливной музыкальный дождь, каждая капля которого — небольшая и безобидная, но все вместе — стихия, которая накрывает тебя, не дав и минуты опомниться. Бас-гитарист Джон Хэмфри был самым скромным и незаметным. Он четко делал свое дело, обеспечивая твердый фундамент. В одной композиции Хэмфри сыграл соло, вполне достойное американских джаз-роковых традиций, но, честно говоря, на фоне товарищей оно не произвело сильного впечатления, хотя и стало понятно, за что этот человек удостоился чести преподавать бас-гитару не где-нибудь, а в музыкальном колледже Лос-Анджелеса.


Клубная атмосфера действительно очень сильно отличается от атмосферы, царящей на крупных площадках. Если бы Скотт Хендерсон и его бэнд выступали, скажем, в «России» или в Кремле, то о том, чтобы перекинуться с «виновниками торжества» парой слов или, скажем, подойти и попросить автограф, не могло бы быть и речи, а тут пожалуйста — в антракте музыканты вышли в бар, где с удовольствием общались со зрителями (особенно с немногочисленными зрительницами), раздавали всем желающим автографы и вообще никак не сторонились почтенной публики. В общем — здорово

В коллекции видеошкол вы можете найти школу игры этого музыканта и заказать их у нас.Для этого вам надо нажать на главной странице ВИДЕОТЕКА и найти по номеру школы.


опубликовано: 2008-10-06     публикацию прочитали: / открыто 9677

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены