![]() | ![]() |
| ||||||||||
|
| ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() In/Out №66 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА ![]()
![]()
|
«We Will Rock You»2008-10-07 / открыто 15393 ![]() Как это было: рок-опера «We Will Rock You» в России 27 февраля рок-опера «We Will Rock You» в последний раз спела, сыграла и оттанцевала на сцене мос-ковского Театра Эстрады. Проведя мюзикл в России в течение нескольких месяцев, организаторы приняли решение прекратить показ шоу в нашей стране. С чем это связано, не объяснили, а лишь скупо вывесили объявление о закрытии проекта на официальном сайте «WWRY». Что ж, российский «We Will Rock You», по-хоже, закончился. Значит, время подводить итоги. Что это было и как повлияло на развитие нашего шоу-бизнеса, оправдало ли надежды? Последние годы ознаменовались расцветом жанра «мюзикл» на нашем рынке. «We Will Rock You», по-ставленный на музыку легендарной группы «Queen» (что, собственно, и так видно из названия), входил в широкий список подобных продуктов, реализующихся в России. Но многие отмечали, что «WWRY» — нечто выходящее за рамки стандартного мюзикла. Во главу угла ставился нонконформистский подход, присущий всему, чего касается творчества «Queen». Кстати, сами организаторы рекламировали свое детище как «рок-оперу». А раз рок, то предполагает существенные различия со стандартным поп-продуктом. ![]() Можно сразу отметить, что мюзикл был создан «по любви», а не из-за денег. Так утверждает гитарист «Queen» Брайан Мэй, один из создателей проекта. Все было сделано первоклассно. Сама история рок-оперы «We Will Rock You» началась задолго до 14 мая 2002 года, когда состоялась премьера в лондонском театре «Доминион». Как признается Мэй, идея сделать мюзикл посетила его еще в далекие 80-е годы. Му-зыка «Queen» сама наталкивает на подобные мысли, великолепно вписываясь в дух масштабных зрелищ. Стоит вспомнить выступления группы, которые с полным правом можно называть настоящими шоу. Орга-низаторы были просто обязаны довести мюзикл до должного уровня. Несмотря на столь давнее появление идеи, участники коллектива «Queen» даже и не думали, что она сможет когда-либо осуществиться. Пока не встретились на кинофестивале с известным актером Де Ниро. Роберт и послужил катализатором для осуществления этой грандиозной задумки, прямо предложив со-трудничество. Это произошло в 1996 г. Сотрудничество столь разных творческих натур обещало дать инте-ресные результаты. Началась напряженная работа. На протяжении последующих лет, вплоть до 2002 г., шла напряженная работа, которая включала в себя написание сценария, подбор песен из репертуара «Queen», строгий кастинг актеров и продолжительные репетиции. Фееричность музыки были призваны дополнять отлично придуманные и продуманные спецэффекты. Их создателем стал Марк Фишер, знаме-нитый «рок-осветитель», уже работавший со многими знаменитостями. Даже несведущему человеку ясно, что техническая сторона шоу продумана до мелочей. Была использована лучшая техника, с ней же работа-ли мастера своего дела. Все это сыграло немаловажную роль в том, что мюзикл стал столь успешным. «We Will Rock You» стал одним из самых дорогостоящих мюзиклов в истории, окупившись, впрочем, сполна. Автором подходящего сценария был признан Бен Элтон, который написал историю о нонконформист-ской молодежи будущего. Поначалу планировали сделать мюзикл на основе биографии самой группы, но скромный Мэй отказался от подобных идей. И в результате нам представили символическую историю, где всеобщая глобализация лицом к лицу столкнулась с людьми, ищущими свободу в «живой» музыке. Вышла утрированная пародия на то, что только-только начинает происходить на музыкальных сценах по всему миру. Однако на сцене «WWRY» все вокальные партии и музыка звучат вживую, что естественно. Во-первых, «Queen» не признают фальшивок, а во-вторых, главная идея мюзикла отрицает фонограмму. Вследствие всего этого были выбраны актеры с самыми сильными голосами и аппаратура, способная подчеркнуть эти способности. ![]() После шести лет подготовки 14 мая «We Will Rock You» впервые потряс, закачал, встряхнул английских зрителей. Как и следовало ожидать после подобной подготовки, рок-оперу приняли на ура. Вследствие чего она, выйдя за пределы родной Англии, показала себя в Испании, США и других странах. Не обошла своим вниманием и Россию. Это радует — в нашей стране есть целевая аудитория, способная оценить этот мюзикл и желающая приобрести билеты. ![]() Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором. Конечно, некоторую часть работы пришлось делать заново, редактируя и подстраиваясь под особенности стран, где проходили шоу. Напри-мер, у нас пришлось переводить на русский язык тексты почти всех песен, тогда как в английском варианте были изменены всего несколько слов (для того, чтобы смысл текстов сходился со сценарием). В качестве режиссера выступал Дмитрий Астрахан, а литературным переводом песен занимались Михаил Мишин и Александр Елин. На кастинг русских актеров приехали музыканты из «Queen», они же принимали живое участие в репетициях, дабы все проходило на должном уровне. ![]() И этот уровень оценили зрители, пришедшие в Театр Эстрады. В зале сразу бросаются в глаза люди, которые явно знакомы с представлением. Когда фанаты и просто зрители, пришедшие на «We Will Rock You» впервые, рассаживаются по местам, свет начинает плавно гаснуть. Распахивается занавес, в темноте вспыхивает большой экран — на нем краткий пролог, повествующий о зарождении рок-н-ролла. Буквы выглядят еще более торжественными на фоне звезд, уходящих в глубь экрана. Внезапно со всех сторон зала начинает литься музыка «Queen». Посреди темной сцены появляется старый бармен «хипповской» наружности и рассказывает о легенде, пришедшей из нашего времени: один из мудрецов прошлого (Фредди Меркури) предсказал, что наступит век запрещения настоящей музыки и инструментов, спрятал гитару у живого камня и защитил ее от посягательств недостойных волшебными заклинаниями. И лишь Мечтатель сможет найти эту гитару и возродить живую музыку. Главными действующими лицами оказыва-ется простой парень (обладающий между тем великолепным голосом), зовущий себя Галилео Фигаро, и его подруга, получающая имя Скарамуш. Эти герои типичны: каждая эпоха ждет своих Мечтателей и обыч-но находит. Сюжет таков: по прошествии нескольких веков от нашего рок-н-ролльного времени Землю, полностью компьютеризованную, поражает вирус под названием «Поп». Все становится одинаковым, все становятся одинаковыми благодаря корпорации «Globalsoft», в которой царствует королева Килл. Люди становятся одинаковыми, практически совершенными машинами и, что самое ужасное, слушают одинаковую музыку, которая пишется компьютерами (нечто подобное можно наблюдать уже сейчас). «Живая» музыка запреща-ется, а музыкальные инструменты уничтожаются вовсе. Несмотря на жесткий контроль королевы Килл и ее помощников, на Земле чудесным образом остается немногочисленное богемное сообщество отщепенцев, которое зовет себя «Приютом одиноких сердец». (Кстати, повсюду просматриваются цитаты из музыкаль-ной культуры XX века.) Вместе с новыми друзьями Галилео и Скарамуш пускаются на поиски живого камня и гитары — символа свободы. Преодолев все препятствия, заново изобретая музыку, они отыскивают ги-тару Брайана Мэя (кстати, здесь идет сопоставление Скарамуш с Брайаном, а Мечтателя с Фредди). А живым камнем оказывается статуя Фредди Меркури в характерной позе — рука победно указывает в небо, голова же, напротив, опущена вниз. Все это повествуется в форме «квиновских» песен вперемешку с диа-логами героев. После каждой исполненной песни зал взрывается аплодисментами. ![]() Наконец обнаружив гитару, счастливые герои исполняют «We Will Rock You», а после «We Are the Champion». Все артисты разом выходят на сцену, положительные и отрицательные герои берутся за руки, исполняя знаменитый гимн «Queen». Интересный момент — поющие поднимают руки, обращая внимание на верх сцены. Там, что довольно неожиданно, оказывается оркестровая яма, в которой музыканты играли на протяжении всего шоу. В зале вновь темнеет, и некоторые неопытные зрители уже хотят сорваться с мест, однако из темноты возникает огромная надпись: «Вы хотите Богемную? рапсодию?» Из зала, в осо-бенности с первых рядов, слышится «Да!» На экране, парящем в темноте, высвечивается: «Вы ее получи-те!» Сцена освещается, и артисты поют обещанную песню. Зал в восторге. Отдать должное — организаторы сделали очень приличный русскоязычный сайт, посвященный целиком и полностью «We Will Rock You», где содержатся пресс-релизы, новости, тексты песен, звучащих в мюзикле, разделы для общения поклонников, которых немало. Эти поклонники-фанаты как раз и устроили акцию протеста против закрытия «WWRY», прошедшую у здания Театра Эстрады. Подобное явление уникально, по крайней мере в нашей стране. Ни один из мюзиклов не имеет столь преданных почитателей. Один из уча-стников акции говорит так: «Это великолепное шоу, которое делает меня счастливым. Сделано оно про-фессионально и сочетает в себе хорошую идею, воплощенную в отличной форме». На демонстрации фана-ты чувствуют себя в своей тарелке: в принципе, они и не могли поступить иначе как протестовать. А это уже цитата из самой рок-оперы и прекрасный комплимент всем тем, кто создавал «We Will Rock You». опубликовано: 2008-10-07 публикацию прочитали: / открыто 15393 |
Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены
|