Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7473

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11448
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Валерий Сюткин

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Валерий Сюткин

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Валерий Сюткин


2008-10-07 / открыто 17244




Порой от российско-советских звезд и их окружения (в узком профессиональном кругу) приходится слышать, что, мол, “мы работаем для народа, а не для музыкантов”. Или, например, “если народ идет на наши выступления, покупает наши записи — значит, мы делаем все правильно и музыка наша хорошая”
Эти удобные оправдательные формулы я слышал много сотен раз. Спрятавшись за них, можно сочинять совершенно бездарные песни и не стесняясь их показывать людям или делать дешевые аранжировки (народ все равно в этом не разбирается), или кобениться в “образе” под чистую “фанеру” (зрители все равно ничего не поймут). Но как обратить на себя внимание, когда нет голоса (а порой и слуха), когда нет вообще никаких музыкальных талантов? Остается только одно — имидж. Причем этот имидж должен поразить не со знаком плюс, а повергнуть зрителя в шок (со знаком минус) например, чтобы не было передних зубов, или одеть юбочку и тоненькие женские трусики… Да, чуть не забыл современную тенденцию владивостоко-уфимского направления — образно-непонятные тексты. Конечно, пыхнув пару косяков, в любом тексте можно найти духовную субстанцию, идею, логос. Каждое яркое текстовое выражение “он посадит тебя на крючок” или “я помню все твои трещинки” — невиданный мир образов.
Но на нашей эстраде есть и другие люди. Они пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. В имидже эти музыканты строго держатся за вечную классику, благодаря чему не становятся посмешищем для новых поколений слушателей. В конце концов, они становятся классиками нашей эстрады. Их творчество с большим знаком плюс и носит созидательный характер.
Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Я давно знаю Валерия, еще с тех пор, как он работал в легендарной группе “Браво”. В настоящий момент Валера работает сольно и имеет свой коллектив музыкантов. (Иногда мне приходилось выручать моего коллегу — Игоря Бойко, гитариста ансамбля В. Сюткина — и подменять его в концертах.) Общаясь с Валерием в гастрольных поездках, хорошо подружившись с его коллективом, я ловил себя на мысли, насколько хорошо организована и отлажена их работа. Поражает рациональность во всем спектре профессиональной деятельности коллектива. Тогда у меня родилась мысль приоткрыть занавес внутренней организации группы В. Сюткина. Но в процессе подготовки статьи я понял целесообразность несколько расширить тематику, так как опыт этого человека будет полезен всем, кто серьезно занимается музыкой. Однако “техникой в шоу бизнесе” интересуются те люди, которые, так или иначе, имеют отношение к концертной или студийной деятельности. Поэтому я надеюсь, что данный материал будет интересен и поучителен. При подготовке статьи я не придерживался какого-то строго плана, просто задавал интересные, на мой взгляд, вопросы Валере и его коллегам по работе. Выводы делайте сами.



In/Out:Валера, сколько лет ты на эстраде?
— Да уже около двадцати…
In/Out:Это огромный срок! За это время ты прошел огромную школу, стал звездой и думаю, вошел в историю отечественной эстрады. В чем ты видишь смысл своего творчества?
— Я бы не хотел оперировать такими философскими категориями как “смысл жизни”, “след в истории” и т.д. Я просто артист, который делает свою работу. Со времен своего первого школьного ансамбля я играю на танцах. Большего всего мне нравится поднимать людям настроение, “заставлять” их двигаться и веселиться… Мне очень в жизни повезло, что мое любимое дело для меня является и любимым способом зарабатывания денег.
In/Out:Значит, твое музыкальное кредо — именно танцевальная музыка?
— Как ты понимаешь, каждое музыкальное направление отражает свое время. Но в любую эпоху была танцевально-развлекательная музыка, так как благодаря ей люди отдыхали, веселились, влюблялись... Например, менуэт, которых Бах написал не один десяток, не что иное как танец. То же можно сказать и о классических мазурках, вальсах, а также джазах, рок-н-роллах, диско... Другое дело, что танцы были другие, как и вся культура. Но такова диалектика. Поэтому танцевальная музыка всегда была, есть и будет, как будет и другая музыка — духовная, церковная, военная, траурная... Интересен такой исторический закон. Если какое-либо музыкальное направление, развиваясь, доходит до такой точки, при котором оно отрывается от потребностей большинства людей (напрмер, под нее нельзя танцевать), то этот жанр становится историей, классикой, теряет массовость. Это можно посмотреть на примере классической музыки и джаза. Ведь джаз в своей основе — танцевально-развлекательная, клубно-ресторанная музыка. Но с развитием, с появлением инструментального бибопа, под который уже не потанцуешь, джаз становится чисто профессиональным музыкальным явлением — классикой. Но молодежи надо танцевать, эта потребность из недр масс выдвигает новых дэнсовых героев. Появляется Элвис Пресли. Конечно, я говорю это в очень упрощенной форме, не претендуя на роль теоретика-музыковеда.
In/Out:Танцевальная музыка имеет наибольший коммерческий успех. Что ты можешь сказать по этому поводу?
— В этом нет ничего удивительного. Все люди хотят отдыхать, особенно молодежь, которая по зову природы хочет посмотреть друг на друга, познакомится, влюбиться, а где это делать? Конечно на танцах, в клубах, на вечеринках дома, у друзей и т.д. Кстати, по движению в танцах можно определить характер партнера, уловить его чувства и даже “вычислить” сексуальную совместимость (особенно ярко это обнаруживается в танго). Современная танцевальная музыка также имеет свои положительные особенности и тоже когда-нибудь, пройдя строгий фильтр времени, станет классикой.
А насчет коммерческого успеха все очень просто: где собирается больше народа — там больше и денег. Например, в маленьком клубе, где собирается 15-20 человек любителей камерной музыки, наивно ждать больших прибылей и, соответственно, высоких гонораров для музыкантов. Танцевальные молодежные клубы собирают сотни (а некоторые до тысячи ) посетителей, и естественно, это уже другие гонорары. Ну, а о стадионах и говорить не приходится.
In/Out:В каких клубах ты выступаешь и почему?
— Мне приходится работать на совершенно различных площадках. Это может быть большой концертный зал (например, “Россия”, арена цирка или даже стадион), может быть казино типа “Метелица” или “Golden Palace”, молодежные клубы (“16 тонн”), совсем маленькие ночные клубы и даже пивные бары. То есть мы работаем везде, где организаторы концерта способны обеспечить гонорар группы.
In/Out:Как ты себя чувствуешь в маленьких “непрестижных” заведениях?
— Не клуб красит музыканта, а музыкант клуб. “Спасибо вам, что дали мне возможность своим визитом оказать вам честь…” — как говорил поэт В.Вишневский. Если в этом заведении собрались культурные, веселые, доброжелательные люди, я чувствую себя очень комфортно, даже если что-то сыплется с низкого потолка и нет на сцене мониторов (и сцены самой нет). У меня отсутствуют по этому поводу «звездные» амбиции.
In/Out:В настоящее время ты один из немногих звезд эстрады, работающий по 15—20 (в среднем) концертов в месяц практически без рекламы. Означает ли это, что ты имеешь настолько прочный материал, что можешь в таком ритме работать и без рекламы?
— Это происходит потому, что я имею концертную (танцевальную) программу, рассчитанную на самые широкие массы слушателей. Когда я работал в группе “Браво”, благодаря Жене Хавтану, я нашел для себя своеобразный стиль. Со стилистической точки зрения это танцевальная музыка шестидесятых. Но тексты я старался писать с некой иронией, наивностью, (например “Вася”) с долей юмора. Тогда я не думал, что эти песни будут жить так долго. Таким песням как “Московский бит”, “12-45”, “Оранжевый галстук”, “Я то, что надо”, “…Любите девочки простых романтиков”, “Дорога в облака” и другим очень трудно найти замену. Скорее всего, это мой крест — до конца жизни петь эти песни. Как ни парадоксально, но молодежь очень хорошо принимает этот ретро-репертуар. Таким образом, для пожилых людей это музыка юности, для среднего поколения — “Браво” и мое уже сольное творчество (например, песня “7 тысяч над землей”, “Вверх-вниз” и другие), а молодежь интуитивно тянется ко всему веселому и радостному. Быть может, поэтому организаторы концертов приглашают нас для выступлений, так как мы хорошо “вписываемся” в различную обстановку.
In/Out:Такой хитовый репертуар очень трудно пополнять. Что ты для себя видишь впереди?
— Я не хотел бы раскрывать творческие тайны, но в целом я не собираюсь менять концепцию творчества, это неразумно. С другой стороны, сохранив свою музыкальную линию, я хочу внедрить в будущие песни современную звуковую фонизацию и технические новинки. То есть стараюсь при сохранении духа 60-х использовать звуковой фон 2000 годов. Это очень трудно соединить, но в этой эклектике может родиться нечто новое. Порой мы в группе делаем на одну песню до 10 разных аранжировок, но даже в этом случае я не могу оставаться довольным.
In/Out:Как я понял, ты хочешь делать музыку по гармонии и мелодии 60-х, при этом в аранжировке использовать современные звуки, компьютерные технологии и т.д.?
— В общих чертах — да. Мы очень много экспериментируем и находимся в поиске неких новых форм. У нас есть неплохие результаты, но надо еще работать.
In/Out:Это говорит о том, что ты не останавливаешься в творческом развитии…
— Я не могу и не хочу останавливаться. Я достаточно молод, чтобы идти на пенсию и быть участником фестиваля “Забытые имена”. У нас кипит работа и вне сцены, и ты это знаешь.
In/Out:Количество обязательно перейдет в качество, главное не останавливаться и иметь помощников-профессионалов.
— Да, со мной работают одни из лучших музыкантов нашей страны Игорь Бойко (гитара) и Михаил Савин (клавиши, саксофон). Это действительно профессионалы, которые вдвоем могут выполнить практически любую музыкальную задачу.
In/Out:Почему у тебя такой странный состав? Тебе не нужны лишние “рты”?
— Нет, основная причина не в этом. Я всю жизнь работал в больших “живых” ансамблях. Но сейчас уже два года, как я перешел на работу с электронной ритм-секцией (барабаны, перкуссия, бас, а также другие мелкие ритмические партии звучат с секвенсера). Так как я стараюсь все делать честно, то подумал: “Для чего нужны музыканты на сцене, если звук (барабанов и баса) идет с секвенсера?” Если только для визуального ряда (как это у многих звезд, которые работают под фонограмму), то это унизительно для музыкантов и нецелесообразно для зрителей. Правда, получился такой состав случайно, я никого специально для этого не увольнял. Просто когда случился известный всем кризис — рухнул весь отечественный шоу-бизнес. Некоторым моим музыкантам, привыкшим получать определенные суммы, не понравилось естественное понижение зарплаты. Они покинули состав, и мы начали работать втроем от безысходности и, как я думал, временно. Но отработав несколько концертов в трио с секвенсером, я понял, что это дает огромную мобильность коллектива и в тех тяжелых экономических условиях, полный состав на гастроли никто не приглашал вследствие огромных дополнительных расходов (дорога, гостиница, транспорт, аренда аппаратуры, ударной установки, микрофонов и т.д.). Но главное, я почувствовал, что электронная ритм секция имеет свои достоинства чисто в музыкальном плане. Во-первых, она хорошо звучит на плохо оборудованных площадках, легко отстраивать аппарат. Это особенно проявилось при первых гастролях, где мы работали в цирке. Как вы знаете колонки в цирке ставят наверху, а работаем мы перед ними внизу. Никакие мониторы (а их не было) не заглушат порталы, поэтому при работе ощущаешь задержку звука. С “живыми” барабанами мы бы звучали, мягко говоря, некомфортно .
Потом, под секвенсер легче петь, так как музыканты склонны загнать темп, ошибиться, могут плохо звучать инструменты, аппаратура... В конце концов, музыканты могут отходить от строго написанных партий, начинают, что-то добавлять, солировать и т.д. Я человек не жесткий, всегда надеюсь на понимание, на вкус исполнителей, но мои коллеги (бывшая ритм-секция) — потрясающие музыканты, но с маленьким недостатком — они очень много играли. В музыке нашей группы появлялась суета, чрезмерное перенасыщение фактуры. Это отмечали все мои знакомые музыканты. Конечно, все можно было бы преодолеть, со временем прийти к простоте и лаконичности, но, видно, такова судьба.
И последнее, что мне хочется сказать: искать что-то новое в современных условиях следует именно в электронике, в новых компьютерных технологиях и музыкальных инструментах. Я знаю, что многие музыканты, устав от MIDI, создают “живые” группы, но я нахожусь в противофазе, так как почти 20 лет работал в “живых” ансамблях.
В настоящее время мы работаем с минидиском, где записана ритм-секция (это удобнее и надежнее секвенсера). Михаил Савин сверху играет клавишные партии и саксофон (кстати, он в некоторых случаях это делает одновременно, получая потрясающее звучание медной группы инструментов). Игорь Бойко — известный и один из лучших джаз-роковых гитаристов России, играет все гитарные партии. Конечно, нельзя забывать и нашего дирижера-звукорежиссера — Александра Шоболова.
Кроме этого, в нашем коллективе еще есть импрессарио — Евгений Яковлев, который занимается организацией концертов.
In/Out:Состав маленький, да удаленький!
— К электронной ритм-секции добавляется достаточный драйв и энергетика благодаря музыкантам. И мне легче работать (порой даже без мониторов), так как звучит все четко и предсказуемо. Мне кажется, что в звучании мы сколько потеряли, столько и приобрели.
In/Out:Недостатком такого состава является зрелищность. Ведь когда много классных музыкантов на сцене, это приятно не только слушать, но на это приятно смотреть — спектакль исполнительского мастерства. Если у тебя будут проходить сольные концерты в концертном зале “Россия”, ты будешь там работать в таком составе?
— Нет, такие концерты, тем более телевизионные, требуют особого подхода. В этом конкретном случае мы пригласим сессионных музыкантов. (в момент написания статьи проходили усиленные репетиции для живой группы) Но все равно будем использовать секвенсер, сэмплерные звуки, лупы в новых вещах, так как это просто невозможно (скорее не нужно) сыграть на сцене в живой команде. (Кстати, без секвенсера все новые композиции, исполняемые Валерием Сюткиным, в звучании ничего не теряют! — прим. авт.)
In/Out:Можно сделать вывод, что на маленьких площадках, на выездах, вы работаете минимальным составом. А в больших концертных залах — полным.
— Да, но бывают еще концерты, где я работаю вообще один под “минус”. В основном это или выступления в тусовочных концертах, или на каких-то закрытых вечеринках. Так что с этим получается три варианта работы. Такая гибкость обусловлена экономическим состоянием страны и шоу-бизнеса.
In/Out:Всем музыкантам известно плачевное состояние отечественного шоу-бизнеса. Как там наверху, у звезд?
— Да, ситуация сложная, правда, последний год чувствуется какой-то подъем. Основная беда нашего шоу-бизнеса — пиратство и повсеместное нарушение авторских прав. Именно это массовое явление не дает музыкальным проектам окупить затраты на рекламу и приносить прибыль. И как следствие, студии не имеют возможности вкладывать деньги в молодые таланты, тем более с некоммерческой музыкой. Для музыкантов единственным средством заработать деньги является концертная работа. Но низкий уровень жизни населения также не дает проводить кассовые, народные концерты — не окупаются затраты. Время сложное, но жизнь продолжается, так что никакого пессимизма, ребята! Нижнюю точку мы прошли.
In/Out:Что же делать молодым музыкантам? Ждать, когда исчезнут все пираты?
— Конечно, нет. Настоящий талант всегда пробьет себе дорогу, но только при соблюдении некоторых условий, объективных и субъективных. К субъективным (то, что зависит от музыканта) можно отнести, в первую очередь, действенность. Никакой гений не будет признан, если он ничего не будет предпринимать. И второе, на что хочется обратить внимание — не мечтать о больших деньгах, которые приходят потом, после десятилетий огромного труда. Я помню то время, когда в метро на меня все “тыкали” пальцем. Я был популярным, очень известным телевизионным лицом, но не мог купить машину, чтобы спрятаться от всего этого. У меня были сложные периоды, когда приходилось все начинать заново (например, после кражи квартиры). Деньги очень нужны, но только это не должно быть самоцелью.
Что касается объективных причин, то в любом деле нужно везение, судьба. Но опыт показывает, что случайности, чудо, происходит с теми, кто подготовил для этого почву.
In/Out:Ты сказал “действенность”, поясни более подробно, что ты вкладываешь в это понятие? По-моему, это очень важный момент.
— Все очень просто. Не мечтать о том, что все само образуется, а действовать. Надо делать демозаписи, посылать их на радиостанции, стараться войти в музыкальный круг, знакомиться и т.д.
In/Out:Но ведь эта работа ничего не имеет общего с музыкой, с творчеством. Не может же композитор, аранжировщик, человек “не от мира сего” бегать по радиостанциям, видеть совершенно безразличные незаинтересованные лица?
— Да, эта работа требует своих талантов. Этому надо учиться и ломать свой характер. Конечно, можно нанять на работу человека, который будет “бегать”, если есть на это деньги. Даже мне, человеку, который имеет известного в шоу-бизнесе директора — Евгения Яковлева, приходится некоторые вопросы решать лично, то есть самому ехать, обсуждать, договариваться., улыбаться… Это такая работа, к ней надо быть готовым.
In/Out:Валера, давай представим такой фантастический случай: все то, что ты сделал — выпало из истории. Никто не слышал твои песни и не знает, кто такой В. Сюткин. Но ты при этом остался сам собой, со своим опытом, знанием законов шоу-бизнеса и мастерством, только без денег. Чтобы ты делал? Я понимаю, насколько нелепа эта ситуация, но именно так можно узнать последовательность действий для музыканта, желающего обрести популярность.
— Ради справедливости к этой ситуации нужно еще добавить, что мне 20 - 25 лет.
In/Out:Хорошо, тебе 25 лет.
— Ну, после психбольницы, из которой меня, возможно, выпишут, я хорошо подумаю и составлю план своих действий. Первое — это надо хорошо понять, что ты хочешь и ясно представлять свои конечные цели. Как решить задачу по физике, если преподаватель в условиях не сказал, что же надо найти? В моем случае предстоит решить жизненную задачу. Итак, если эта чисто мыслительная работа выполнена, то половина дела сделано. Дальше — вера и воля, то есть достижение цели. Надо сочинить песни и сделать демо-материал. Конечно, я бы уже не делал “Васю” и “Оранжевый галстук”, хотя, быть может, эти песни и сейчас стали бы хитами. Скорее всего, для сочинительства я купил бы какой-нибудь подержанный компьютер или в крайнем случае — дешевую гитару. Параллельно с этим я искал бы группу единомышленников, так как в одиночестве просто трудно работать, да и вообще скучно жить. Сейчас есть много способов знакомства с музыкантами. Основной из них — Интернет. Я думаю, что нашел бы единомышленников — хотя бы клавишника (умеющего программировать секвенсер) и саксофониста (гитарные и ли бас-гитарные партии я играл бы сам). В этом составе уже можно работать в клубах. Для этого надо сделать 7—10 песен и хорошо их отрепетировать. К счастью, в электронном составе не нужно арендовать репетиционное помещение — все можно делать дома. К выступлениям надо подготовиться еще и в плане сценического образа, то есть подобрать костюмы, продумать поведение группы, общение со зрителем и т.д. Конечно, у нас была бы только заводная, танцевальная музыка — веселая шоу-программа , так как большинство людей в клубы приходят развлекаться, отдыхать, а не думать. Я не стал бы на своих концертах грузить людей глубокой философией, тем более учить жизни. Это все отталкивает, не соответствует обстановке танцевальных клубов.
In/Out:Есть такая поговорка — “где собираются грешить, туда попов не зовут”.
— Да, для философской, умной музыки есть свои клубы и любители. Я сам слушаю совершенно разную музыку, люблю джаз, классику. Но что мне нравится слушать дома на диване, не всегда нужно в шумной компании, на юбилее, на большом празднике, на массовых гуляниях.
In/Out:Итак, продолжая нашу виртуальную историю, ты начал со своей группой работать…
— В концертах мы бы себя проявили обязательно, всеми силами добились положительных отзывов. Мы бы делали новые песни, искали новые ритмы и добились бы результата, я в это верю. Следующий шаг — запись. Мы не стали бы записывать весь альбом. Целесообразнее хорошо записать две самые лучшие песни (которые хорошо принимает народ на концертах). Сейчас есть много способов для качественной записи. Что с ней делать — демонстрировать свое творчество всеми доступными средствами, радио (нужно добиться, хотя радиостанции с недоверием относятся к молодым), Интернет…
Если работать в таком ритме и с самоотдачей, то через 2-3 года можно ждать плодов — известности в клубных кругах. Это уже немало, так как в этой ситуации у нас будут свои хиты, свои поклонники, а это уже дает шанс привлечь большие финансы для достижения следующей ступени. Ну, а далее телевизионная рекламная кампания и работа, работа, работа.
In/Out:Значит, становление группы — это минимум 3-5 лет?
— На мой взгляд, именно это время (а может, и больше) требуется коллективу на приобретение популярности. Зрители не знают, сколько лет артист готовит себя к звездной работе. Некоторые думают, что они рождаются быстро — показали по TV, понравилось массам и готово. Но природа так устроена, что все в этом мире должно созреть и нельзя ждать от саженца на следующий год богатого урожая. В Лондоне я познакомился с Ильей Лагутенко (Мумий Тролль), так я узнал от него, что многие песни, которые стали популярны сейчас, его манера исполнения и т.д. — все это было сделано лет десять назад и только сейчас дало плоды.
In/Out:Но ведь мы наблюдаем факты массированной телевизионной раскрутки людей, совершенно к этому не готовых. Такое впечатление, что взяли девочку с улицы, помыли, одели и навели на нее камеру. И это мы смотрим по сто раз в день! Неужели деятели шоу-бизнеса не видят, что это “сто процентное попадалово на бабки”?
— Мне кажется, что раскручивать артиста целесообразно тогда, когда он уже поработал, когда виден его потенциал и когда он познал все трудности этого дела и не сдался. Работа в клубах — идеальное место для наработки профессионализма. Однако часто этим пренебрегают, когда есть деньги, конечно. Можно купить известность, но любовь народа не купишь никогда.
In/Out:Значит, не только деньги решают судьбу артиста? Практически все зависит от человека, надо только работать и иметь терпение?
— Да, именно в процессе работы познаются тонкости этого ремесла. Искусственно созданные “звезды” живут недолго, так как они не созрели ни морально, ни профессионально.
In/Out:Наверно, в начале 80-х стать популярным было легче?
— В чем-то да. Но не надо забывать, что в то время были свои трудности. Не было инструментов, не было и концертов, если ты не работаешь в государственной филармонии (только неофициальные выступления — полный андеграунд). В конце концов, можно было просто попасть за решетку или на принудительные работы (за тунеядство). И такие факты были! Занятие музыкой для многих не могло быть чисто профессиональным занятием, так как в филармонии музыканты пели о весне, цветах и комсомоле, а альтернативных путей не было, только самодеятельность. А сейчас все условия — инструменты, аппаратура, никакой цензуры.
In/Out:“Золотого века” нет, каждое время рождает новые трудности. Я думаю, что многие читатели сделают для себя выводы. О концертной работе мы поговорили. Но хочется задать несколько вопросов о записи. В какой студии вы пишетесь?
— Наш звукорежиссер Александр Шоболов имеет компьютерную студию. Там мы делаем всю черновую работу. Миша Савин программирует MIDI-партии и записывает саксофон. Игорь Бойко — гитару. Я ищу различные мелодические решения будущей песни. Мы люди “многофункциональные”. Например, Игорь Бойко в группе пишет песни. Михаил Савин (который тоже пишет песни) из любой незатейливой мелодийки, благодаря своему образованию и умению работать с MIDI, может сделать классную аранжировку. Саша Шоболов имеет большой опыт работы в качестве студийного звукорежиссера (не один год работал в студии у Юрия Лозы). В целом наш маленький коллектив — “самодостаточная система”, хотя мы привлекаем и других музыкантов. Окончательную запись мы делаем в разных студиях (у нас нет какого-то одного места.) Однако, если нам не нужно в записи использовать “живые” барабаны и какое-то уникальное студийное оборудование, мы в состоянии сделать хорошую запись на домашней студии Александра.
In/Out:Следующий вопрос будет к звукорежиссеру группы – Александру Шоболову. Саша, какое оборудование включает твоя домашняя студия?
— Моя студия основана на базе компьютера Pentium III /500 MHz, RAM 256 Мбайт. Он оснащен звуковыми картами Event Gina и Zephiro Acoustics ZA-2. Кроме этого, мы имеем пульт Yamaha ProMIX–01, процессоры Lexicon, Alesis и др.
In/Out:Почему ты работаешь именно на этих картах? И как вы пишетесь?
— Это достаточно качественные платы. Самое главное для меня то, что Zephiro Acoustics ZA-2 имеет цифровые (оптические и коаксиальные) входы и выходы, что дает возможность использовать по цифре DAT-магнитофон, а также другое цифровое оборудование для ввода/вывода информации. Я выработал достаточно гибкие варианты всего процесса звукозаписи, обработки, сведения, мастеринга. Сама запись у нас происходит предельно просто. В технологическом смысле Михаил Савин делает аранжировки на своих звуках, которые мы перегоняем в Samplitude Studio 24/96 для сведения. Естественно, я обрабатываю полученные Wav-файлы в Sound Forge необходимыми плагинами. Далее, Игорь записывает гитарные партии, используя свои гитарные приборы. Затем Валера поет. Когда все партии прописаны, я уже занимаюсь сведением, нарезкой CDR, мастерингом и т.д.
In/Out:А через что Валера прописывает вокал?
— При записи вокала мы используем студийный микрофон Neumann U86 и ламповый предварительный усилитель dbx.
In/Out:У вас довольно простая студия, но результат получается великолепный. Сейчас все уже давно поняли, что качество записи зависит не столько от класса оборудования, а от класса звукорежиссера.
— Было время, когда о музыканте судили по инструменту. Если это и осталось, то в меньшей степени. На сегодняшний день того оборудования, что есть, вполне достаточно, чтобы получить приемлемое качество по нашим временам. Однако это не говорит о том, что я не мечтаю о более высококлассном оборудовании, о студии высокого профессионального уровня.
In/Out:Вопрос к Михаилу Савину. Миша, какое оборудование ты используешь при создании аранжировок и при записи?
— Я, наверное, никого не удивлю, так как мое оборудование — синтезатор Roland XP-50 и Emulator IV — достаточно хорошо известно музыкантам. Roland XP-50 идеально подходит для гастрольных поездок, хорошо звучит, и я просто к нему привык. Сэмплер Emulator IV (с набором отличных звуковых библиотек) я использую как основной звуковой модуль на записи. Кроме этого, я использую звуки Gigasampler’а, так как имею неплохие библиотеки для этого программного сэмплера.
In/Out:И Саша, и ты выбираете оборудование по принципу экономической целесообразности?
— Наверное, сейчас все так живут. Гонка за новинками не всегда приводит к результату в музыке, а требует огромных затрат. Если я почувствую, что мне не хватает какого-либо оборудования, то я это приобрету. Но пока передо мной стоят задачи, которые я могу качественно выполнить на имеющемся оборудовании.
В группе еще один участник, которому хочется задать вопросы. Это гитарист и композитор, один из лучших джазовых музыкантов России – Игорь Бойко. Но в момент написания статьи Игорь был в Америке, куда по традиции ездит два раза в год. Я не сдавал статью в редакцию, надеясь поговорить с ним после приезда. Он всегда делился со мной своими впечатлениями об очередной поездке. Но в этот раз он меня удивил настолько, что об этом стоит написать отдельную большую статью. Гитаристы, не пропустите в следующем номере — мастера знаменитой фирмы Fodera (известной в основном своими бас-гитарами) в течение нескольких месяцев трудились над производством гитары специально для Игоря Бойко. Эту гитару в деле испытывал знаменитый Майк Штерн.
In/Out:Игорь, ты работал в разных коллективах и в основном инструментальных. Как ты себя чувствуешь в роли гитариста у звезды?
— В Америке лучшие музыканты тесно сотрудничают со звездами. От этого выигрывают все — и музыканты, и звезды, и зрители. Что касается лично меня, то я считаю, мне очень повезло, что я попал в коллектив Валерия Сюткина. И дело здесь не в деньгах, которые я зарабатываю. Во-первых, я стал автором нескольких песен. До этого я писал только инструментальные пьесы. Во-вторых, стиль Валерия Сюткина мне очень близок. Мы играем большое количество босса-нова, “приджазованных” вещей, архаичных рок-н-роллов. Я не могу сейчас назвать хоть один коллектив, где была бы такая приятная, рабочая атмосфера, такая музыка и такое количество концертов.
В заключение хочется пожелать Валерию Сюткину, Михаилу Савину, Игорю Бойко, Александру Шоболову, Евгению Яковлеву творческих успехов, хорошей музыки и побольше концертов.

Беседовал Дмитрий МАЛОЛЕТОВ

опубликовано: 2008-10-07     публикацию прочитали: / открыто 17244

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены