Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7473

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11449
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

JOE COCER в МОСКВЕ

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи JOE COCER в МОСКВЕ

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

JOE COCER в МОСКВЕ


2008-10-07 / открыто 18093


В конце июня Москву посетил Джо Кокер. В рамках европейского тура он дал концерт, который состоялся 26 числа в Кремлевском дворце. Концерты такого ранга — всегда событие. Событие культурное, светское, музыкальное. Выступления звезд такой величины практически всегда проходят при полном аншлаге. На них приходят самые разные люди, по самым разным причинам. Одни идут на концерт, потому что это престижно. Другие для того, чтобы услышать любимые песни и насладиться неповторимой атмосферой «живого» концерта. Для третьей категории присутствующих, помимо всего прочего, такое событие — это возможность почерпнуть что-то ценное из опыта профессионалов высшей квалификации, коими без сомнения являются все занятые в проведении такого мероприятия лица
Для тех, кто интересуется мировым опытом концертной практики, приезд Джо Кокера — случай особый, поскольку этот исполнитель провел на сцене ни много ни мало 41 год. Мы не могли остаться в стороне от этого события. Итак, читайте об этом неординарном музыканте и о его концерте в Москве.
Mr. Joe Cocker
Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда. По вечерам, облачившись в черный костюм и бабочку, Джо Кокер исполнял песни Рэя Чарльза, а также блюз и соул знаменитых в то время исполнителей. 1963 год стал пиком карьеры коллектива Вэнса Эрнолда. В этом году в Шеффилд приехали сами «Rolling Stones» и в качестве разогревающего коллектива для концерта в «Sheffield City Hall» пригласили «The Avengers». Этот концерт навсегда вошел в историю города. В 1964 г. Кокер покинул «The Avengers» и записал свой первый сингл. Это была кавер-версия (от англ. 'cover' — заново аранжированный или обработанный вариант уже известной ранее композиции) песни «Битлз» «I'll Cry Instead». Об «успехе» первого проекта Джо Кокера красноречиво говорит гонорар певца, который составил 70 пенсов. Однако такой сокрушительный провал не заставил Джо отказаться от сольной карьеры, и вскоре он набрал группу сопровождения, в состав которой вошли: басист Алан Спеннер, гитарист Генри Маккаллаф, ударник Брюс Роулэндс и клавишник Крис Стейнтон. Благодаря усилиям Криса Стейнтона коллективу удалось добиться гармонирующего с неординарным голосом Кокера звучания. В таком составе группа гастролировала по северу Англии, исполняя негритянский ритм-энд-блюз и соул. Выпустив еще один ни чем не примечательный сингл, команда Джо Кокера перебралась на юг страны. Там на Джо Кокера обратил внимание продюсер Дэнни Корделл. В манере исполнения Джо было много необычного: белый парень исполнял негритянскую музыку с несвойственным для белых пониманием, при этом его руки часто напоминали ветряную мельницу, а голос Кокера, обладающий великолепной подачей, в кульминациях переходящий в неподдельный надрыв, завораживал слушателей своим неповторимым тембром. Плодом сотрудничества Дэнни Корделла и «Joe Cocker Big Blues» (такое название коллектив получил к тому времени) стал сенсационный сингл «Majorine», принесший, наконец, долгожданную популярность среди соотечественников. В1968 г. Джо Кокер выпустил сингл, определивший его дальнейшую творческую концепцию. Кавер-версия «A Little Help From My Friends» все тех же «Битлз» получилась настолько удачной, что стала хитом ¹1 в Англии. В то время многие исполнители пытались выехать на репертуаре «Битлз», выпуская огромное количество переложений песен ливерпульской четверки. Это было нормальной практикой, и многие произведения «Битлз» становились популярными еще до появления версий в исполнении авторов, но группа «Joe Cocker Big Blues» сделала невероятное: она вывела в верхние строчки хит-парадов свою версию песни, которая уже давно была «на слуху». Песня «Битлз» была заново аранжирована клавишником Томми Айе в тягучий ритм-энд-блюз, а Джо Кокер, полностью переосмыслив это произведение, добавил к оригинальной манере исполнения свое понимание текста. В ключевых моментах Джо добавил свои слова, преобразив, таким образом, саму идею песни. Именно с этой песни началась слава Джо Кокера — мастера кавер-версий. После знаменитого фестиваля в Вудстоке о Кокере заговорили за океаном. Через девять месяцев после выхода сингла Джо Кокер с помощью «сейшнменов» Элвина Ли, Джимми Пэйджа, Стиви Уинвуда и др. выпускает первый полноценный альбом и отправляется покорять Америку. После участия в популярном телешоу Эда Сэлливана и выхода фильма о вудстокском фестивале карьера Джо Кокера пошла на подъем. Пресса расхваливала Кокера на все лады, поклонники заслушивались вторым хитом Кокера «Delta Lady», принадлежавшим перу композитора Леона Рассела, а сам Джо с большой командой профессиональных музыкантов и техников, а также съемочной группой отправился в тур по Америке. С программой «Mad Dogs & Englishmen» музыканты выступили в 48 городах. Америка приняла Джо Кокера. В 1970 г. американцы раскупили 3 миллиона его дисков, первые три альбома Кокера стали платиновыми, а песни «Guilty», «The Moons A Harsh Mistress» и «You Are So Beautiful» приобрели статус классики. Несмотря на бурный успех, вскоре в карьере Кокера начался спад, продлившийся до середины 80-х. В 1984 г. вышел альбом «Civilized Man», а последовавшие за ним «Cocker», «Unchain My Heart» и «One Night Of Sin» пополнили список платиновых альбомов Кокера. Песня «When The Night Comes», написанная Брайаном Адамсом, стала суперхитом в Америке, а записанная в 1991 г. «Sorry Seems To Be The Hardest Word» вошла в трибьют Элтона Джона, распроданный тиражом более 3 миллионов. Альбом «Night Calls», вышедший в 1992 г., стал золотым, а главная музыкальная тема фильма «An Officer And A Gentleman», исполненная дуэтом Кокер и Дженнифер Уорнес, была удостоен премии «Оскар» и стала хитом ¹ 1 в Америке. Последние альбомы Кокера «No Ordinary World» и «Respect Yourself» резко контрастируют с сумасшедшим ритмом современности. Несмотря на это, в песнях Джо Кокера удивительным образом сочетаются старые блюзовые идеи с актуальным звучанием, полностью лишенным ортодоксального налета. На концертах Джо Кокера царит атмосфера прошлого, но при этом сам он не предстает в образе динозавра, чье музыкальное мышление закостенело еще во времена былой славы. В его музыке прослеживается борьба вечных ценностей с мимолетными современными тенденциями. В своем творчестве Джо Кокер предстает в образе человека прошлого, по воле времени попавшего в безумный мир современности. Человека потерянного, но отнюдь не раздавленного. Человека, противопоставившего сумасшедшему темпу нашего времени размеренный блюзовый ритм своего внутреннего мира.
Джо Кокер вне сцены производит впечатление очень спокойного человека. Похоже, что это спокойствие передается и всем членам его команды. Концерту в Москве предшествовали 10 концертов европейского тура. Несмотря на очень жесткий график, в день концерта в Кремлевском дворце не наблюдалось ни суеты, ни большого скопления персонала. Выступление обслуживали всего несколько человек технической группы. С собой команда Джо Кокера привезла только Backline, мониторную линию, FOH-микшер и обработку. Концепция концерта не предусматривает грандиозного шоу с его непременными атрибутами вроде пиротехники, замысловатых декораций, спецэффектов и тому подобного, поэтому про команду Джо Кокера можно сказать, что они путешествуют налегке. Налегке — это всего одна фура с аппаратурой, которая и причалила под разгрузку утром 26 июня у тельфера Кремлевского дворца.
Load in ...
До начала монтажа сценического оборудования в зале был установлен основной звук: эта задача была возложена на московскую компанию Music Pro. Для концерта в КД были установлены 2 фронтальные подвесные точки с акустическими системами JBL серии Sound Power Tour суммарной мощностью 50 кВт. Помимо этого, с каждой стороны сцены, развернутые друг на друга и выдвинутые на уровень главного микрофона, разместились минипорталы, состоящие из такой же акустики, что и основные подвесные системы. Для чего это сделано? Об этом позже. А пока идет разгрузка самого интересного (того, что фирмачи привезли с собой), я задал несколько вопросов президенту компании «Русский шоу-центр», занимавшейся организацией концертов Джо Кокера в России, Владимиру Зубицкому.
Известно, что до приезда в Москву Джо Кокер выступил в Самаре. Артист такого уровня, пожалуй, впервые выехал за пределы двух столиц, имея при себе не полный продакшн (весь звук, свет, питание и тому подобное), а всего лишь часть оборудования. Расскажите, пожалуйста, как прошел этот концерт.
— Да, действительно, это первый опыт такого рода. Выступление прошло в самарском Дворце спорта на высоком уровне, артисты и зрители остались очень довольны концертом. Команда Джо Кокера не возит с собой основной звук, доверяя его установку местным компаниям. Как правило, выступления Джо Кокера проходят на престижных площадках и не требуют каких-то оригинальных звуковых решений. Основные требования, предъявляемые его менеджерами, это качественная акустика достаточной для данной площадки мощности. Все уважающие себя агенты артистов и промоутеры хорошо знакомы с большинством площадок мира и прекрасно представляют, что требуется для работы на той или иной площадке, но Самара впервые подключилась к туру столь именитого исполнителя. Несмотря на это, звук и свет решили ставить местный, самарский. Результатом, как я уже говорил, все остались довольны.
Кто решает, на какой площадке состоится выступление?
— Мы предлагаем площадку, а сторона артиста либо ее утверждает, либо нет. На самом деле выбор тут не такой уж большой. Возьмем, к примеру, сегодняшний концерт. Несмотря на то, что Москва располагает самым большим количеством площадок, по разным причинам для такого концерта подходит только Кремлевский дворец. Мы думали об Олимпийском, но, на наш взгляд, Джо Кокер — это все-таки история не Олимпийского. ГЦКЗ «Россия» отпадает ввиду экономической нецелесообразности проведения таких концертов, а остальные площадки, обладающие соответствующей вместимостью, не отвечают каким-либо иным требованиям. При подборе площадки для конкретного исполнителя учитывается множество факторов: простая арифметика, соображения престижа, технические возможности, имидж артиста и многое другое.
Почему звезды мировой сцены приезжают в нашу страну не так часто, как хотелось бы?
— На это находится масса причин, хотя на примере последних двух лет вряд ли можно сказать, что они приезжают к нам нечасто. Взять хотя бы этот год: Роджер Уотерс, «Дип Перпл», Ричи Блэкмор, Джо Кокер, сразу за ним «Aха», должны были приехать «Рамштайн» и Оззи Осборн — к сожалению, их концерты были отменены — и все это только за полгода. Дальше нас ждет тоже немало интересных проектов. Интенсивности концертной жизни Москвы могут позавидовать многие столицы мира, другое дело — периферия. Но и здесь дело сдвигается с мертвой точки. Немало городов России хотят и могли бы принять у себя звезд мирового масштаба, и уже есть первый опыт. Как вы знаете, «Дип Перпл» не ограничились концертами в Москве и Санкт-Петербурге, в общей сложности этот коллектив дал концерты в шести российских городах. Это был полноценный тур по стране. Музыканты путешествовали со своей аппаратурой, звуком и светом. Для перемещения этого шоу по России было арендовано два самолета. Таких сложных с технической точки зрения гастролей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга еще никто не проводил. Это был полноценный и весьма успешный тур, показавший, что российская периферия готова к проведению подобных мероприятий. Я думаю, что в ближайшем будущем многие крупные города России будут включаться в туры звезд первой величины. Главное, чтобы не подвела экономическая обстановка.
Спасибо за интересную беседу. Будем надеяться, что экономическая обстановка не подведет и в скором времени посещать концерты звезд первой величины смогут не только жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Пока длился наш разговор, техническая группа Джо Кокера (все как один в шортах) распаковывала содержимое огромных кофров и снимала передние и задние щитки рэков обработки. Работают ребята быстро и с огоньком. На монтаж всего оборудования ушло чуть больше четырех часов. А монтировать было что. Готовая сцена удивила аскетичностью убранства — ничего, кроме инструментов, на ней не было. На задней линии огромной кремлевской сцены возвышался помост в виде олимпийского пьедестала, на «первом месте» которого была установлена ударная установка DW, укомплектованная железом Ziljian. Для съема звука ударных техники установили 10 микрофонов: Bass Drum — M88; Snare — сверху и снизу по SM57; Hi-Hat — AKG460; Tom 1-2 и Floor 1-2 — Beta98; Over Hats — AKG414.
Слева от ударных располагалось рабочее место давнишнего компаньона Джо Кокера мультиинструменталиста Томми Айе. На концерте он использует Hammond XK-2, синтезатор Roland XP-80 с расширением SR-JV 02 (оркестровые звуки) и SR-JV 08 (клавишные 60-х—70-х годов), MIDI-контроллер Roland PC-180. Помимо этого, Томми солирует на саксофоне, озвученном при помощи микрофона Shure SM98 и беспроводной системы Shure, а также подыгрывает на конгах LP, озвученных микрофонами Beta57. Второй клавишник расположился справа от ударных. В его ведении находится «тяжелая артиллерия»: орган Hammond B-3, цифровое пиано Korg SGID/N («Unchain My Heart»), Roland JV-80 и MIDI-клавиатура Yamaha, но это еще не все. Сзади клавишных притаился рэк, содержимое которого достойно отдельного внимания: Kurzweil K-2600, Roland XV-3080 Expander с расширениями SR-JV 01, SR-JV 02, SR-JV 08, SR-JV 16 и MIDI-микшер Yamaha 01-V. Изюминкой клавишного парка были два кабинета Leslie Rotary, 760 слева и 122 около правых клавишных.
Перед помостом справа располагалось рабочее место очаровательной чернокожей бас-гитаристки. Ее 5-струнный Fender Jazz Bass озвучивали SWR SM400 Bass Amp Head и SWR Goliath II, 4x10( Bass Cabinets. Гитарист расположился на левом фланге сцены. За кулисами слева был установлен кейс с двумя усилителями. Один из них был Marshall LM6100, другой, к сожалению, разглядеть не удалось, а спросить гитарного техника тоже не получилось — иностранцы не очень-то любят, когда их работе мешают расспросами. На сцене стояли гитарные кабинеты, звук с которых снимал микрофон AT4050. Какой-либо цифровой гитарной обработки замечено не было. Весь гитарный «эквипмент» состоял из хроматического тюнера и шести педалей: Earnie Ball Stereo Volume Pedal, Ibanez Tube Screamer, Boss CE-5 Chorus, Boss DD-5 Delay, Boss OC-2 Oktaver и Danlop Cry Baby Wah-Wah.
Кроме всего перечисленного, на сцене было установлено шесть вокальных микрофонов SM58. Помимо двух бэк-вокалисток, Джо Кокеру подпевали бас-гитаристка, гитарист и мультиинструменталист Томми Айе. Мониторный пульт Midas XL 4 располагался с правой стороны сцены, за кулисами и благодаря очень серьезному виду находившегося за ним человека напоминал центр управления полетами. Внушительный вид самого пульта дополнял рэк с начинкой из пяти процессоров Yamaha SPX 990 и четырех Drawmer DS201. Мониторный инженер выглядел самым озабоченным человеком во всей технической группе. В процессе настройки он то и дело выходил из-за пульта, вставал к главному микрофону и внимательно слушал звук. Наблюдая за его поведением, я сделал вывод, что мистер Джо Кокер очень требователен к звуку на сцене. Позже мне удалось перекинуться парой слов с мониторным инженером. «Разумеется, — сказал он, — сцену должно качать, это ведь рок'н'ролл. Тут неуместны ушные мониторы, поскольку для исполнителей такой музыки очень важно ощущение звука». Помимо напольных мониторов, его слова подкрепляли боковые side fill'ы (порталы, установленные на сцене, на линии микрофона Джо Кокера, развернутые друг на друга).
FOH-микшер, как положено, стоял в центре зала. Добродушный бородач Майк Киттинг (FOH-инженер) выглядел самым спокойным человеком. Редкими, едва уловимыми прикосновениями к фейдерам консоли Yamaha PM4000 он настраивал звук в зале, попутно обмениваясь любезностями с девушкой-переводчиком. Справа от консоли располагался рэк обработки, на котором стоял анализатор спектра TC KT 3000. Дождавшись небольшого перерыва, я спросил Майка, есть ли у него какие-нибудь собственные «фишки» и что вообще он считает главным в своей работе. На мой вопрос Майк ответил, что ничего особенного он не делает, в работе не использует каких-либо оригинальных приемов, не сильно «загружается» использованием обработки и вообще считает, что для саунд-инженера самое важное — слышать, что происходит в зале. «All I do, are the best,» — резюмировал Майк и с удовольствием сфотографировался для нашего журнала, приняв рабочую позу и серьезный вид. На самом деле, мне кажется, что по части обработки Майк поскромничал. В его рэке было чем «загрузиться». Судите сами: Lexicon 480, Lexicon PCM70 VER 2.0, Lexicon PCM80/81, H3000, Lexicon PCM90, TC2290 Delay.
Самым важным на стадии монтажа и настройки прибором в рэке Майка, как мне показалось, был CD-плейер. Работа на сцене велась под непрерывный аккомпанемент фонограммы. Занимаясь своими делами, техники настолько душевно и с чувством подпевали «Битлз», Джо Кокеру и другим известным и не очень исполнителям, что временами действо на сцене напоминало оперетту. Несмотря на то, что работа этих людей связана, в основном, с технической стороной проведения шоу, у каждого из них, без сомнений, музыка занимает немалую часть жизни, и все они, помимо физических усилий, вкладывали в общее дело еще и частичку своей души.
Не обошлось и без казуса. Кремлевская «тетя Маша», повинуясь профессиональному долгу, решила навести порядок на сцене. Вооружившись шваброй с мокрой тряпкой, она стала протирать пространство вокруг главного микрофона, старательно вымывая скопившиеся между проводов пылинки. От такой заботы вся техническая группа пришла в ужас и бросилась на поиски переводчика, поскольку на англоязычные призывы не делать этого добрая женщина никак не реагировала.
В 5 часов приехали музыканты и начался «саунд-чек». Сам Джо Кокер в саунд-чеках участия не принимает: за него на репетиции поет гитарист, удивительно точно подражая манере исполнения шефа. Саунд-чек продлился всего 20 минут, большая часть которых ушла на настройку барабанов. Гитарист попробовал звук гитары, клавишники погудели «хаммондами», все поцокали в свои микрофоны и два с половиной раза прогнали «N'oubliez Jamais». После устранения последних немногочисленных недоработок разошлись кто куда: кто в гримерку, кто подкрепиться, а гитарный и клавишный техники отправились перекурить это дело толстыми душистыми сигарами (кстати, это был их первый перекур за последние три часа).
Joe Cocker onstage
По расписанию концерт должен был начаться в 19.00, однако, по доброй русской традиции, зрители никак не хотели занимать свои места в зале, предпочитая до последнего отсиживаться в знаменитом кремлевском буфете, а по пути к залу непременно посетить место для курения. В результате концерт задержался на полчаса, но, несмотря на это, движение в зале прекратилось только минут через 15 после начала. В зале был аншлаг. Джо Кокер работает без разогрева, с первой же минуты концерта обрушивая на публику всю мощь своего голоса. Скажу прямо, музыка идущая со сцены, заставила меня моментально забыть о профессиональных обязанностях. Звук... Свет... Причем тут все это, когда на сцене сам Джо Кокер. После концерта в кругу друзей-специалистов, обсуждавших концерт с технической точки зрения, я слышал мнение, что звук был «сухой», инструменты и голоса шли в порталы без какой-либо обработки (возможно, старина Майк решил в очередной раз не «грузиться» обработкой) и тому подобное. Это мнение других людей, лично мне ничего такого не запомнилось (о ревербераторах, хорусах и дилэях на концерте вообще как-то не думалось), а поскольку ничего, кроме положительных эмоций, концерт у меня не вызвал, для себя я сделал вывод, что со звуком все было о’кей. Запомнилось мне другое. «Просто ребята умеют играть!» — такие комментарии после концерта раздавались гораздо чаше, и это 100-процентная правда. В команде Джо Кокера нет выдающихся виртуозов, но каждый из его музыкантов — очень крепкий профессионал. Эти люди извлекают из своих инструментов не звук, а музыку. Думаю, что даже если им предложить сыграть на колонках типа «Родина», то зал все равно услышит прошибающий до мороза по коже блюзовый пассаж вступления «Unchain My Heart»; сумасшедший, заставляющий ходить ходуном весь зал драйв «Leave Your Hat On»; забойные роковые ходы «Summer in the City»; тихую грусть «N'oubliez Jamais» и очарование «My Father’s Son». Что касается самого Кокера, то его исполнение вряд ли нуждается в каких-либо рецензиях. Единственное, что хочется сказать, — если Джо Кокер приедет к нам еще раз, обязательно найдите возможность это услышать.



P.S. Уже через полчаса после окончания концерта техники-меломаны загружали первую часть своего багажа в фуру с питерскими номерами: в 19.00 следующего дня — концерт в городе на Неве. Мне же остается поблагодарить Владимира Зубицкого, Евгения Кузнецова и Риту Некрасову за оказанную при подготовке этого материала помощь. А вам, дорогие читатели, хочу пожелать почаще иметь возможность ходить на такие концерты — действительно, есть на что посмотреть и чему поучиться. Берегите себя.

опубликовано: 2008-10-07     публикацию прочитали: / открыто 18093

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены