«Мы всегда стремились быть первыми»
![]() | ![]() |
| ||||||||||
|
| ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() In/Out №66 ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА ![]()
![]()
|
Владимир Пругло2008-09-10 / открыто 18332 «Мы всегда стремились быть первыми» Владимир Пругло ![]() ![]() Концерт в Магадане, 1976 год ![]() Джим Маршалл и Владимир Пругло. На фото внизу — встреча с Ричи Блэкмором ![]() ![]() С музыкантами группы Queen Роджером Тэйлором и Брайаном Мэем ![]() С легендарным клавишником группы Uriah Heep Кеном Хенсли ![]() Вместе с Джо Линном Тернером ![]() Владимир Пругло вмест с Койчиро Матсууро, генеральным директором ЮНЕСКО ![]() Филип Крейвен, президент Международного Паралимпийского Комитета, с супругой ![]() Михаил Мень, Владимир Пругло, Дмитрий Дибров ![]() Владимир Пругло на встрече с Леонидом Тягачевым, президентом Олимпийского комитета России Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1. Приобрести фирменную гитару, «примочку» или усилитель двадцать лет назад можно было только с рук. Государственные магазины не предлагали ничего дороже чешской «кремоны» и немецкого «лидстара», да и то через запись, очередь и ежедневные звонки: «Скажите, а «Кремоны» не завезли?» Помышлять в такой ситуации о каких-либо настоящих инструментах не приходилось. Купить их можно было только через длинную цепь знакомых и с очень большим риском. И вдруг в Новогирееве открывается магазин, где совершенно спокойно продаются Gibson, Fender, Peavey, Marshall и еще целая куча всего, о чем мы тогда даже не могли и мечтать. Стоит ли говорить, что этот магазин очень быстро стал культовым местом? В 1991 году я был подростком и у меня не было денег на приличный инструмент, но я периодически наведывался в «Петрошоп» только для того, чтобы увидеть какой-нибудь Gibson своими глазами. Только увидеть — это уже было событие. А если ты наберешься наглости и сделаешь вид, что эта вещь тебе по карману, и продавец тебе поверит и разрешит поиграть, то это считалось событием такого масштаба, что по возвращении домой можно было приниматься за мемуары. Славные были времена, но, к счастью, они уже позади. Прошли годы, исчез дефицит и торговля из-под полы. На настоящие инструменты я насмотрелся вдоволь. Но сегодня я снова приехал по хорошо знакомому мне адресу. Приехал к человеку, открывшему «Петрошоп». Сегодня Владимир Тимофеевич Пругло отошел от музыкального бизнеса. Он является президентом Паралимпийского комитета Москвы. Но в день своего шестидесятилетия он тоже приехал сюда, в «Петрошоп». И в этом, наверное, тоже есть что-то символическое: ведь так или иначе большую часть своей жизни он посвятил музыке. In/Out: Владимир Тимофеевич, многие очень хорошо знают вас как бизнесмена. Но далеко не всем известно, что, фактически, непосредственно музыке вы отдали еще больше лет, чем бизнесу. Не могли бы вы вкратце рассказать, с чего все начиналось? Владимир Пругло: О, это было очень давно. Я заканчивал среднюю школу и однажды, как и тысячи моих сверстников, услышал музыку «Битлз». С этого все и началось. Их музыка очень сильно повлияла на мое мироощущение, цели и устремления. Я тоже решил стать музыкантом. Сперва организовал школьную группу, затем, по окончании школы, когда нужно было получать профессию, я поступил в строительный институт, но и там продолжал активно заниматься музыкой. Была студенческая группа, затем группа при местном комитете комсомола. Мы много выступали, получали призы на разных конкурсах. Добились некоторой известности в родной Полтаве. И со временем решили перейти в профессиональную лигу. Решили зарабатывать на жизнь любимым делом. Как-то в Полтаве среди музыкантов прошел слух, что на севере, играя в ресторанах, можно неплохо заработать. Мы собрались и всем коллективом отправились в Находку. И, действительно, достаточно быстро мы стали зарабатывать очень серьезные деньги. Обзавелись хорошей аппаратурой, купили инструменты. Стали выступать на разных фестивалях и конкурсах. Из Находки перебрались в Магадан. Оттуда через какое-то время отправились покорять Москву. Тогда большая часть музыкальной жизни проходила в ресторанах. Именно в ресторанах начинали многие известные сегодня музыканты. В целом это была очень хорошая профессиональная школа. Затем грянула перестройка, а с ней и волна расцвета рок-музыки. Появилось очень много рок-коллективов, которые получили возможность работать на большой профессиональной сцене. Мы тоже решили не упускать своего шанса. Группу в соответствии с тогдашней модой назвали «Вий» (в то время это было очень актуально), записали альбом, сняли клип и начали гастролировать. Сейчас я понимаю, что в тот момент мы уже немного опаздывали и по времени, и по возрасту, но никто не собирался останавливаться... как вдруг однажды на сцену вышел «Ласковый май». Мы, как и множество других коллективов, попали под жернова этого «культурного явления». В одночасье все, что мы делали, стало никому не нужно. Наступила эра попсы. На сцену вышли совсем другие герои, а нам пришлось крепко задуматься над тем, как же мы будем жить дальше. Решили открыть студию звукозаписи, и вскоре в Москве заработала одна из первых частных профессиональных студий — «Петростудия». Случилось это в 1989 году. А уже через два года мы открыли первый в стране коммерческий магазин музыкальных инструментов «Петрошоп». I/O: Уходить из музыки было сложно? В.П.: Конечно. Я думаю, что любому музыканту очень сложно менять род занятий. Музыка и коммерция — разные вещи, в бизнесе совсем другая психология. Но перестраиваться было необходимо, потому что и «Петростудия», и «Петрошоп» очень быстро стали успешными проектами, которые нужно было развивать. Пришлось многому научиться. Снова начинать все «с нуля». In/Out: Далеко не каждому удается реализовать себя в музыкальном бизнесе. В чем ваш секрет? В.П.: Наверное, в том, что я всегда ставил перед собой реальные задачи и не жалел ничего для их реализации. Я даже не могу назвать это секретом. На самом деле это очень просто: если есть цель, нельзя жалеть сил для ее достижения. И, конечно же, нужно четко понимать, чего ты хочешь добиться. Я и люди, с которыми я работал, мы всегда стремились быть первыми, и, как правило, это получалось. Наверное, нам в чем-то везло, но в то же время на одном только везении далеко не уедешь. Еще нужно много работать. Тогда, соединив воедино свои устремления, желания и труд, ты можешь стать первым. I/O: А теперь, если позволите, такой вопрос. Джим Маршалл, Ричи Блэкмор, Глен Хьюз, Джо Линн Тернер, Кен Хенсли — для вашего поколения это более чем значимые люди. И вот однажды все они переступают порог «Петрошопа». Какие были впечатления? В.П.: Стоит ли говорить о том, что для музыкантов моего поколения эти люди были полубогами. Действительно, было время, когда даже мечтать о встрече с ними не было никакой возможности. Но случилось так, что в конце концов мы встретились. Все они были в нашей студии, приходили в наш магазин, с кем-то мы выпивали, с кем-то работали, с Джимом Маршаллом мы два года подряд проводили мероприятие «Marshall Day». И что тут можно сказать... В целом они вряд ли чем-то сильно отличаются от других музыкантов. Просто у них хватило сил, терпения и таланта стать настоящими мастерами своего дела. Но что интересно, даже при всем своем статусе они не перестали быть совершенно простыми людьми. Вот это, пожалуй, впечатлило больше всего. Хотя, если быть честным до конца, то ощущение нереальности всего происходящего, конечно же, оставалось. Разговаривать с Блэкмором, сидеть за одним столом с Джимом Маршаллом — все это было очень похоже на сон. I/O: И последний вопрос. У каждого человека в жизни бывают моменты, когда ничего не получается и хочется все бросить. Были ли такие моменты у вас, и что вы делали в этом случае? В.П.: Я просто уверен, что у всех, кто связан с музыкой, такие моменты были. Бывают времена, когда между прошлым и будущим нет ничего, и ты просто сидишь и не понимаешь, что именно нужно сделать, чтобы хоть как-то сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Можно, конечно, не делать ничего. Но, на мой взгляд, это не выход. Я отлично помню времена, когда мы, наверное, года полтора сидели в Москве, в каком-то подвале и репетировали, репетировали, репетировали. В определенный момент эти репетиции становились невыносимыми. Все и так уже отыграно до последней ноты. Что ты можешь сделать еще? При том, что нет никакой возможности выплеснуть всю накопившуюся энергию наружу... Это было очень тяжело. Но мы все равно заставляли себя и каждый день приходили на эти репетиции. Играли, играли, играли. И в определенный момент ситуация изменилась. У нас появился шанс, и мы были готовы им воспользоваться. Но что было бы, если бы мы не дождались этого момента? Наверное, жизнь потекла бы немного в ином русле. Но мы положились на терпение. Решили сохранить то, что у нас есть. И в конечном счете наши старания принесли результат. Поэтому я считаю, что в такие моменты нужно уметь ждать. В такие моменты очень важно умение собрать волю в кулак, умение дожидаться своего часа, который обязательно придет, если у тебя есть достаточно терпения. I/O: Владимир Тимофеевич, In/Out от всей души поздравляет вас с юбилеем. В.П.: Большое спасибо. опубликовано: 2008-09-10 публикацию прочитали: / открыто 18332 |
Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены
|