Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7472

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11448
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Владимир Матецкий

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Владимир Матецкий

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Владимир Матецкий


2008-10-02 / открыто 16354





DSC_0001.tif


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.




Мы сидим в переговорной комнате радиостанции «Серебряный дождь», где Владимир ведет по субботам шестичасовую программу «Слова и музыка Владимира Матецкого».. За прозрачной стеной — студия, над дверью которой то и дело вспыхивает ярко-красное табло «Внимание, эфир!». Для любой радиостанции эфир — это святая святых, на алтарь которой кладется труд десятков (если не сотен) людей. Для начинающих музыкантов эфир — это мечта, дорога к успеху и славе, огромная аудитория и шанс «выбиться в люди». Каждый день десятки исполнителей присылают на радио свои фонограммы в надежде, что их музыка попадет в плейлист. Но, увы, такой чести удостаивается далеко не все. Почему — вопрос праздный: успех не предполагает конкретных рецептов. Совсем другое дело опыт. Опыт, которой позволяет избежать самых распространенных ошибок.


 


In/Out: Итак, Владимир, давайте представим себе такую ситуацию: вы — начинающий композитор/музыкант/исполнитель. Однако у вас уже есть ваш нынешний опыт. С чего бы вы начали продвигать свое творчество? 


Владимир Матецкий: Для начала я бы хорошенько подумал. Каждый, кто решит сделать музыку своей профессией, должен понимать, что войти сюда гораздо проще, чем выйти. Дело в том, что выбрав музыку в качестве профессии, ты получаешь не очень-то богатый выбор: либо рано или поздно ты уйдешь, получив при этом достаточно тяжелую психологическую травму, либо останешься и будешь всю жизнь бороться. Успех не приходит навсегда. Успех — это постоянный тяжелый труд. Эта «игрушка» так устроена, что работать нужно все время. Сегодня твоя песня на первом месте, завтра это место займет кто-то другой. И тебе снова придется что-то изобретать. А это очень непросто. Все это лучше понимать с самого начала, и чем раньше вся эта «кухня» раскладывается в голове по правильным полкам, тем больше шансов, что ты проживешь долгую и счастливую творческую жизнь.


 I/O: Хорошо, выбор сделан. Дальше, наверное, было бы неплохо осмотреться. Какие тенденции, на ваш взгляд, преобладают в шоу-бизнесе сегодня?


В.М.: Производство музыкального материала, студийный бизнес, продажа компакт-дисков, музыкальное телевидение — все эти сегменты музыкального рынка сегодня переживают серьезный кризис. В то же время концертная деятельность во всем мире испытывает заметный подъем, который касается всех, начиная с суперзвезд и заканчивая клубными артистами. Чрезвычайно востребованы во всем мире «ностальгические экты». Еще пять лет назад вряд ли кто-то мог предположить, что в 2008 году New Kids On The Block поедут в мировой тур! То же самое происходит и на клубном уровне — только труба поменьше да дым пожиже. Конечно, на нижних этажах этой лестницы артисты получают за концерт не такие уж и большие суммы, но, тем не менее, у них есть возможность играть для своей аудитории, иметь источник дохода, расти, продвигать свою музыку — то есть делать то, что раньше помогали делать телевидение и радио. И если раньше артисты ехали в тур, чтобы поддержать выпуск компакт-диска, то теперь диск выходит в поддержку тура. Но жизнь продолжается, и новые артисты и песни по-прежнему появляются на радость слушателям.


 


I/O: Вы хотите сказать, что сегодня пробиться к большой публике можно и без миллиона долларов в кармане?


В.М.: Да, именно такой подход есть во всем мире и уже начал все сильнее обозначаться и в нашей стране. И лично мне такая ситуация очень нравится: это естественный путь развития артиста. Сначала молодой человек проявляет интерес к музыке, затем учится играть, получает какое-то минимальное образование, собирает свой коллектив или работает сольно, пишет песни, работает на концертах, получает от публики обратную связь, растет количество его фанатов и так далее, вплоть до уровня, скажем, группы Rolling Stones. А почему нет? Ведь это совершенно естественный процесс. Это здорово, потому что еще недавно у нас в шоу-бизнесе доминировал процесс неестественный, когда совсем зеленые молодые люди благодаря телевидению мгновенно возносились на самый верх. Еще бы: ими занимались профессиональные продюсеры, композиторы, поэты, им снимали дорогие клипы и устраивали бесконечные ротации на телевидении и радио. До определенного момента все это работало. Но сегодня такая система продвижения испытывает очень серьезный кризис. И этот кризис, как мне кажется, закономерен. Программы, подобные «Фабрике звезд», под тем или иным названием есть во многих странах, но у нас в этом отношении получился очевидный перекос. Я абсолютно не против «Фабрики» и считаю, что это один из самых успешных музыкальных проектов на нашем телевидении за последнее время, но это чисто телевизионный проект. И потом, ситуация, когда «фабричные» артисты заполоняют абсолютно все пространство — это не очень хорошо. И время само выравнивает ситуацию. Поэтому для тех, кто приходит в музыку естественным путем, начинает с нуля и методично движется в правильном направлении, постепенно приобретая опыт и популярность, сейчас начинается неплохое время.


 


I/O: Тем более, как показывает практика, имена, выросшие естественным образом, более устойчивы к старению. 


В.М.: Совершенно верно. А вот имена, которые в одночасье рванули вверх, получив огромный медиаресурс, как правило, не отличаются долговечностью. Из огромного списка таких имен уже через два-три года на сцене остаются единицы. Быстрые звезды крайне редко становятся полноценными опытными артистами с достаточно долгой творческой жизнью. Для музыканта быстрая слава запросто может обернуться серьезной проблемой: встать на естественный путь развития быстрой звезде чрезвычайно сложно, и если тебе не удается этого сделать, то ничего, кроме жестокого разочарования, тебя не ждет.


 


I/O: Многие музыканты сегодня недовольны системой форматов. Как вы считаете, существует ли проблема формата на самом деле?


В.М.: Я могу сказать лишь такую вещь: как правило, претензии к формату имеют люди с очень старомодными музыкальными представлениями. Так сложилось, что я прослушиваю довольно много музыки, в том числе и ту, что не прошла на радио. И могу вполне ответственно заявить, что на 90 процентов эта музыка вторична и архаична. Музыканты так устроены, что им приятнее думать, что их музыка не прошла по причине формата, чем о том, что их музыка попросту неинтересна. Продвижение на телевидении — дорогое удовольствие, учитывая стоимость клипов и ротации, поэтому многие музыканты ринулись на радио. Но мало кто понимает проблему второй стороны. Радиостанции не строятся для раскрутки и продвижения новых артистов. У радиостанций полно своих специфических проблем. Им нужен рейтинг. Им нужно, чтобы люди их слушали, а люди всегда устроены одинаково — слушают в основном только то, что уже знают. Поэтому предпочтение на радио отдается уже раскрученному материалу. И эта ситуация существует во всем мире. Для того, чтобы радио пустило в эфир никому неизвестного артиста, его материал должен быть феноменально хорош. Это нужно понимать и на другое не стоит рассчитывать.


 


I/O: А теперь давайте вернемся к нашей основной теме. Как вы представляете оптимальный на сегодняшний день способ продвижения?


В.М.: Мне кажется, что схема, которую мы обозначили, наиболее реальна: мальчик/девочка, возраст 15-16 лет, музыка как пристрастие, гитара, фортепьяно, первые аккорды, первые попытки написания песен, профессиональное движение, попытки получить образование, понимание того, что ты делаешь, первое понимание того, где ты находишься, самооценка, поиск единомышленников, образование коллектива, попытки поиска наставников (более взрослых и опытных людей, которые могли бы правильно оценить твое творчество и задать ему нужный вектор). Наставники, продюсеры, старшие товарищи — это очень важный момент в музыкальной карьере. Но тут есть одна очень серьезная проблема. Как правило, люди старшего поколения, даже профессионалы, часто ностальгируют по временам и музыке, к которой они привыкли, и как следствие, подгоняют творчество молодежи под свои устаревшие представления. Это одна из серьезных, но, к сожалению, наиболее часто встречаемых ошибок продюсеров. Поэтому, если молодые музыканты находят человека, который может посмотреть на их творчество в правильном ракурсе — это уже большой задел на успех. Дальше — группа, репертуар, концертная деятельность, база поклонников, продвижение в интернете, продвижение в СМИ (за исключением радио и телевидения). Далее — профессиональная концертная работа (клубы, конкурсы, фестивали). Участие в программах местного телевидения... Вот, пожалуй, реальная схема продвижения (в том числе и с финансовой точки зрения). Очень важно понимать, что продвижение через телевидение, со съемкой дорогих клипов и их коммерческой ротацией — это вещь, которая сегодня доступна только очень богатым артистам. Сегодня далеко не все артисты первого эшелона могут поддерживать карьеру таким образом. Что уж тут говорить о начинающих музыкантах...


 


I/O: Благодаря доступным технологиям звукозаписи, многие начинающие музыканты концентрируются на альбомах, часто забывая, что группа — это не столько альбом, сколько концертная работа. Вы согласны с этим?


В.М.: Абсолютно. Для начинающего музыканта именно концертная деятельность является основой карьеры. Многие наивно полагают, что начинать нужно с альбома. Записываются дома, а потом пытаются продвигать эту музыку на радио. Записываться полезно, но такой путь для рок-групп — скорее миф. Да, отписаться ты сможешь. Качественно отписаться — вряд ли. Услышать свои произведения на радио — вряд ли. Материал обязательно нужно опробовать на публике. У меня есть такой пример. Здесь, на «Серебряном дожде», есть программа, где музыканты играют в прямом эфире вживую. И что интересно, после такого выступления многие отказываются от песен, которые до этого вроде бы считались вполне удачными. Такая практика — это что-то вроде фильтра. Группа написала блок из десяти песен. Опробовала его на концертах — осталось пять. Внимательно присмотрелась к реакции публики — осталось четыре, а то и две. А если музыкантам свойственна серьезная критическая самооценка, то может остаться и вовсе одна песня. Вот именно эта песня и может представлять интерес. Это и есть естественный концертный фильтр. Если же на радио нести все, что записано, без какого-либо отбора, без концертной пробы, без знания реакции публики, то шансов очень мало. Материал нужно отфильтровывать, дистиллировать до состояния эссенции и только потом браться за его продвижение. Не бывает так, чтобы все, что пишется, было гениальным или хотя бы интересным. Например, Земфира очень долго работала как неизвестный артист. Она работала на концертах местного, скажем так, масштаба и отфильтровывала свой материал. И только потом была замечена продюсером. Это была очень долгая работа.


 


I/O: А есть какие-либо сроки, необходимые для такой дистилляции?


В.М.: Тут не может быть конкретных сроков. Я могу сказать только одно: обучение игре на музыкальном инструменте — это жизнь. Мастерство автора музыки и текстов — тоже жизнь. Вокальное мастерство — жизнь. Но я хочу обнадежить начинающих исполнителей, особенно рок-группы. Дело в том, что сегодня индивидуальное мастерство может не являться краеугольным камнем в успешном проекте. Только не подумайте, что я против талантливых личностей! Но выдающихся певцов, например, очень мало. Равно как и музыкантов-виртуозов. И тут есть одна приятная новость для новичков: в современной популярной музыке есть заметная ниша, где очень важно общее звучание, общая групповая энергетика, концепция. И это большой шанс для новых групп! Кстати сказать, подавляющее большинство групп брит-попа основано именно на совместном звучании. Многие успешные проекты нашей популярной сцены — это тоже, скорее, некая концепция, «фишка». Как любил повторять мой коллега и соавтор по «Банановым островам» Юрий Чернавский: «Надо рулить фишку!» Как нельзя актуальное высказывание для наших дней! И что интересно, успешная концепция, общее звучание, манера пения — это вещи не менее загадочные и важные, чем вокальный талант или индивидуальное мастерство. Жаль только, что русским людям такие «групповые фишки» даются очень сложно. На их постижение уходит слишком много времени. Например, иностранцы гораздо более правильно выстраивают взаимоотношения в коллективах, поэтому легче преодолевают различные препятствия, неизбежно возникающие на своем пути. Совместное творчество им дается значительно легче, во многом благодаря четко структурированному шоу-бизнесу. Простейшая история: есть группа, четыре человека, двое из них пишут песни хорошо, а двое других — не очень. Петь песни только этих двух — заложить бомбу внутри коллектива. А почему не договориться, что авторами песен будут все четверо, вне зависимости от конкретного вклада каждого музыканта? К этому простейшему решению иностранцы приходят мгновенно. Русские люди — годами. А порой и вовсе не могут через это переступить: «Как это так, я сочинил песню, а в авторах будут значиться другие?! Да никогда!» А это значит, что личные амбиции и тщеславие не дадут продвижение общему делу, а значит, и трудно рассчитывать на победу. Да, они не пишут песни, как ты, но без них ты не донесешь свои идеи до публики, потому что без группы ты никто, потому что твое творчество интересно только в общем звучании. Серьезная тема! Об этом у нас мало кто думает. Этот момент очень трудно преодолеть, хотя на самом деле это достаточно хорошо известная психологическая ловушка, через которую проходит абсолютное большинство западных групп. Поэтому скорость продвижения артиста, группы, часто зависит не только от объективных факторов вроде качества музыкального материла, но и от многих субъективных вещей, таких как взаимоотношения в группе, психология, характер и т.д. Именно поэтому я не могу сказать, сколько времени нужно группе, чтобы набрать полноценный опыт и отшлифовать свою концепцию. Я не могу назвать время еще потому, что, во-первых, мир постоянно меняется, а во-вторых, все очень сильно зависит от таланта и характера конкретных людей.


 


I/O: Как вы думаете, какие основные трудности испытывают начинающие музыканты?


В.М.: Ко мне обращается много людей с демо-записями, стихами, музыкой, и я всегда по мере возможности стараюсь помогать людям, тем более, что до недавнего времени я являлся президентом РАО, организации, объединяющей более двадцати тысяч авторов. И, резюмируя весь мой опыт общения с начинающими авторами и исполнителями, хочу сказать, что большинство проблем, которые мешают человеку, находятся в его голове. Да, существуют объективные трудности. Например, ты находишься в Рыбинске, а весь шоу-бизнес сосредоточен в Москве. Но есть же Интернет! Если правильно им воспользоваться, то можно найти все необходимые контакты, переслать информацию, отправить треки на конкурс, списаться с кем-то, проконсультироваться... Еще никогда обмениваться информацией не было так просто, как сегодня. И на фоне всего этого, вы не поверите, чаще всего я слышу следующие вопросы: «А вы не подскажете, в каком бы конкурсе мне принять участие? Куда нужно обратиться? А вы не подскажете телефон на «Юрмалу»?» Для меня такие вопросы — несерьезный подход к делу, инфантилизм. Сегодня нельзя не знать, как обратиться на «Юрмалу». Любой поисковик найдет тебе все телефоны в течение секунды. Клик, клик — и ты будешь знать все: телефоны, ответственных лиц, координаты, форматы и сроки подачи материла... абсолютно все! «Владимир, а скажите, какие песни нужны для «Юрмалы?» — это отсутствие элементарного любопытства и желания хотя бы немного напрячься. А напрягаться нужно все время! Быть в тонусе. Не столько физическом, хотя и он для артиста очень важен, сколько в тонусе мозговом. Решил стать композитором? Так сочиняй! А не так: я, мол, автор, вот моя гениальная песня. А где вторая? А второй нет. А чего пришел? Сочини не две, не три, а пятьдесят, опробуй их на публике, выбери две, и уже тогда приходи. Вот это будет серьезный разговор. Это очень важно понимать. Не бывает так, чтобы одной песней ты поразил все цели. Нужно работать, креативить, придумывать. Всегда. Нон-стоп!


 


I/O: Какие еще важные моменты вы могли бы отметить?


В.М.: Одна из самых важных вещей — это самооценка. Многие себя переоценивают, многие недооценивают — плохо и то и другое. Скажу больше, правильная самооценка — это великое счастье для человека, занимающегося творчеством. Потому что крайности в этом вопросе — беда. У подавляющего числа начинающих музыкантов правильной самооценки нет. Либо слишком завышенное мнение относительно своего материала, либо наоборот — слишком большая неуверенность в себе. Свою шкалу ценностей нужно постоянно градуировать, калибровать, говоря техническим языком. А для этого нужно чаще выносить свое творчество на суд и погружаться в условия настоящей конкуренции.


 


I/O: Есть ли сегодня смысл рассылать свои фонограммы в различные продюсерские центры в надежде на то, что твое творчество кого-то заинтересует и его станут продвигать?


В.М.: У многих начинающих исполнителей есть вполне понятное желание найти человека, который бы ими заинтересовался, вложил бы деньги и начал заниматься ими в качестве продюсера. Увы, современный мир не очень-то предполагает такую схему. Сегодня продвижение музыкального проекта стоит очень дорого, и людей, готовых рисковать большими деньгами ради чьего-то творчества уже практически не осталось. Но есть достаточно много людей, которые, скажем так, могут заняться вами за деньги. К таким людям обращаются либо музыканты, нашедшие какие-то источники финансирования, либо люди, по каким-то своим причинам готовые вложить деньги в артиста. А истории, когда кто-то кому-то отослал демо-запись, этот кто-то послушал, вложил миллион, и человек стал популярным, уже закончились. Причины, думаю, понятны. Шоу-бизнес всегда был рискованным предприятием, а сегодня, когда все стоит сумасшедших денег, этот риск велик как никогда. Возможно, как и в любом другом деле, тут существуют исключения, но в целом, надеяться на такой путь не стоит. Начинающим музыкантам я бы рекомендовал делать ставку на самостоятельное продвижение. Любое время дает свои преимущества. Преимуществом сегодняшнего дня является Интернет. В один клик мыши ты можешь сделать свое творчество доступным миллионам! Живой пример — Петр Налич. Человек написал песню, снял смешное любительское видео, разместил его в интернете и получил сотни тысяч поклонников. Мгновенно и совершенно бесплатно! Интернет дает колоссальные возможности. Другое дело, будет ли твое творчество интересно сотням тысяч людей? Вот в чем состоит главный вопрос.


 


I/O: Ну и напоследок, что бы вы пожелали музыкантам, которые только начинающим свой профессиональный путь?


В.М.: Есть один очень важный момент: в шоу-бизнесе, на всех его уровнях, на всех этажах существует такое понятие, как везение. Ты можешь написать очень хорошую песню, все у тебя будет правильно, и стихи, и музыка, и исполнитель ты будешь хороший, но песне просто не повезет — и ты ничего не добьешься. За свою долгую карьеру я в этом убеждался не раз. Поэтому людям, которые только входят в музыкальных мир, хочу пожелать везения. Это очень немаловажный фактор!






«Успех не приходит навсегда. Успех — это постоянный тяжелый труд. Эта «игрушка» так устроена, что работать нужно все время. Сегодня твоя песня на первом месте, завтра это место займет кто-то другой. И тебе снова придется что-то изобретать. А это очень непросто. Все это лучше понимать с самого начала, и чем раньше вся эта «кухня» раскладывается в голове по правильным полкам, тем больше шансов, что ты проживешь долгую и счастливую творческую жизнь».




DSC_0003.tif


«Материал обязательно нужно опробовать на публике. У меня есть такой пример. Здесь, на «Серебряном дожде», есть программа, где музыканты играют в прямом эфире вживую. И что интересно, после такого выступления многие отказываются от песен, которые до этого вроде бы считались вполне удачными. Такая практика — это что-то вроде фильтра. Группа написала блок из десяти песен. Опробовала его на концертах — осталось пять. Внимательно присмотрелась к реакции публики — осталось четыре, а то и две».




«Напрягаться нужно все время! Быть в тонусе. Не столько физическом, хотя и он для артиста очень важен, сколько в тонусе мозговом. Решил стать композитором? Так сочиняй! А не так: я, мол, автор, вот моя гениальная песня. А где вторая? А второй нет. А чего пришел? Сочини не две, не три, а пятьдесят, опробуй их на публике, выбери две, и уже тогда приходи».




Фото автора





опубликовано: 2008-10-02     публикацию прочитали: / открыто 16354

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены