Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7471

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8375

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11447
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

«Машина времени»

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи «Машина времени»

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

«Машина времени»


2008-09-16 / открыто 18816


В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles. Весомость этого события для самой «Машины» очевидна: творчество The Beatles являлось путеводной звездой коллектива на протяжении всего времени его существования. Однако значимым этот проект стал не только для группы, но и для всей отечественной популярной музыки. Записав этот альбом, «Машина времени» стала первой российской группой, прошедшей дорожки «Abbey Road» по полному циклу, начиная с записи материала и заканчивая мастерингом, включая специальный мастеринг, сделанный для коллекционной виниловой версии альбома, выпущенной ограниченным тиражом. В российской рок-музыке таких прецедентов еще не было.




timeM96e.tif



Андрей Макаревич




Альбом «Time Machine» находится в продаже уже более полугода. Оценить усилия музыкантов и успех проекта в целом сегодня может каждый. И многие уже это сделали. Кто-то назвал эту пластинку лучшей записью, когда-либо сделанной отечественной группой. Кто-то усмотрел во всей этой истории хитрый PR-ход. Мы же будем придерживаться своего мнения. А вместо обсуждения предлагаем рассказы трех непосредственных участников событий: Андрея Макаревича, Александра Кутикова и Владимира Матецкого, выступившего в этом проекте сопродюсером и соавтором песен.


Когда мы убедились, что это не сон, что мы действительно будем записывать альбом в той самой, второй студии «Abbey Road», когда мы получили согласие от продюсера Хэймиша Стюарта и звукорежиссера Питера Хендерсона, мы с утроенной силой взялись за написание материала, решив при этом, что если уж мы едем записываться в «битловскую» студию, то давай-ка и материал попробуем написать так, как это делали они, то есть совместно. Мы на полгода закрылись в студии Владимира Матецкого и стали сочинять. Каждому на ум приходили какие-то отрывки, кусочки, мысли... Мы делились всем этим друг с другом, и первое время практически ничего не нравилось. Потом исчез некий момент смущения, и дело пошло. И чем ближе к записи, тем все более интересные, на наш взгляд, стали приходить мысли.


Еще до начала записи мы предполагали, какое звучание нам хотелось бы получить, и, исходя из этого, выбирали продюсера. На Западе хороших продюсеров много, но все они работают по-разному. Вначале мы думали о Джеффе Линне, но в конечном результате решили отказаться от его кандидатуры: не столько потому, что он очень дорогой, сколько потому, что узнали, как он работает. Он приглашает музыкантов, пишет их по трекам, потом выгоняет из студии и делает музыку Джеффа Линна. Кто бы у него ни играл, его работу можно узнать сразу же. И это очень здорово, узнаваемо, но это Джефф Линн. А нам хотелось сделать «Машину времени». С Хэймишем Стюартом получилась другая история. За несколько месяцев до записи мы пригласили Хэймиша в Россию. Поиграли ему наши песни, пригласили на фестиваль «Крылья», где он даже вышел с нами на сцену и мы в порядке импровизации сыграли что-то битловское. Он оказался человеком нашего круга, возраста, взглядов и интересов. Мы подружились. Я думаю, что ему было нетрудно понять, чего мы хотим добиться в этой записи. Мы ни в коем случае не хотели копировать The Beatles, потому что это решительно невозможно. Мы не хотели делать какой-то ретро-звук. Но мы хотели сохранить то, что мы любим, и при этом сделать звучание предельно живым и современным. Эту задачу мы донесли до Хэймиша, а он, в свою очередь, донес ее до Питера Хендерсона.


Каким бы опытом ты ни обладал как музыкант, если ты все время слушаешь свою музыку изнутри, у тебя элементарно замыливается ухо. Потом приходит свежий человек и обязательно замечает то, чего ты уже не слышишь. Такую же работу в данном проекте выполнял и Владимир Матецкий, ставший со-продюсером этого альбома. Такой человек приходит и говорит: послушай, вот этот кусочек не совсем хорош, давай попробуем по-другому. Ты пробуешь и видишь, что действительно, так получается лучше.


Хэймиш выполнял ту же функцию, но, помимо нее, он внес в звучание несколько едва заметных оттенков, которые вообще не бросаются в уши. Где-то он сыграл буквально две нотки на акустической гитаре, где-то спел бэк, очень странный, негромкий, но абсолютно битловский. В одном куплете, контрапунктом... Если послушать альбом на простой «мыльнице», то эти вещи вообще незаметны, но, например, на виниле их действие на общую картину очевидно. Вот на таком уровне и работает настоящий музыкальный продюсер. Без этих едва заметных акцентов альбом звучал бы по-другому.


Выросло целое поколение людей, которое никогда не слышало и не будет слушать музыку, которую я люблю. И что теперь, повеситься, что ли? Меня совершенно не интересует направление общего марша. Пока еще меня окружает достаточное количество людей, которые разделяют мои вкусы. К тому же я не исключаю, что кто-то из молодых людей, случайно или нет, услышав то, что делаем мы, откроет для себя что-то новое.


За несколько месяцев до записи я побывал в «Abbey Road» на экскурсии в составе группы дилеров B&W. В первый раз впечатления, конечно же, были сильнейшие. Это, наверное, как Зюганову в мавзолей сходить. О том, чтобы записать там наш альбом, тогда и мысли не было. Зато позже, когда мы приехали на запись, я уже важничал и чувствовал себя старожилом: в отличие от других, я знал, где находится буфет и в каком углу курили The Beatles. Но все лишнее исчезло через полчаса работы. Когда мы поняли, что находимся в таком прославленном месте, в компании таких прославленных людей для того, чтобы реализовать наши замыслы, все пошло очень легко и спокойно.


Там тебя не касаются никакие технические моменты. Такие вопросы решаются быстро и при этом совершенно не требуют твоего участия. Если саунд-продюссеру не нравится звук малого барабана, тут же приносят два других. Для меня такой подход стал немного неожиданным. В наших студиях я привык к тому, что звук малого барабана настраивается в первую очередь: это считается одним из самых сложных и трудоемких процессов. А на «Abbey Road» малый барабан мы меняли четыре раза. Один раз меняли бочку: в песне «Кил-Бил» нам хотелось получить такую цирковую, дурацкую, гулкую бочку. И никаких проблем с этим не возникло. И так во всем. Если тебе не нравится звук усилителя, через минуту перед тобой стоит еще два, только работай. Очень комфортное состояние, в котором, кроме творчества, тебя совершенно ничего не волнует.


Есть еще целый ряд важных моментов, создающих это комфортное состояние. Например, там очень хороший воздух. Там не жарко и не холодно, а это тоже, оказывается, очень важно. Там никто не суетится и не разговаривает на повышенных тонах. Первое время англичанам казалось, что мы постоянно ругаемся — хотя мы не ругались, а просто общались так, повышенно эмоционально. А они к такому не привыкли. Все очень спокойные. Записали — послушали. Еще раз записали — еще раз послушали. Передохнули, покурили, попили кофе. Кофе или бокал вина можно заказать прямо в студию: все тут же приносят из буфета. Наверху есть помещение с диванами, где, если ты не занят на данный момент в записи, можно отдохнуть и как-то отвлечься. Т.е. все почти так, как мечтал Ленин: все на благо человека. И эта атмосфера не просто приятна, она продуктивна. Мне настолько понравилось работать в этой студии, что когда мы закончили запись, я дал себе слово, что обязательно вернусь туда с «Оркестром креольского танго».


Питер Хендерсон —  один из самых мягких людей из всех, с кем мне доводилось общаться. Представить его в качестве диктатора очень сложно. Я думаю, что свою работу он видит немного в ином ракурсе. Ему важно сделать так, чтобы все понравилось и музыкантам, и продюсеру. И это правильно. По большому счету звукорежиссер не имеет права даже на намеки какой-то диктатуры. Если музыкант говорит, что ему нужен определенный звук, профессиональный звукорежиссер сделает все, чтобы снять и записать именно этот звук. Пусть он ему не нравится, он все равно будет менять микрофоны, двигать перегородки, но добьется того, чтобы в результате все зазвучало. По-другому быть не должно. А ситуация, когда звукорежиссер начинает учить тебя крутить ручки — это совковый подход, которого там нет в принципе. В крайнем случае продюсер может тебе мягко намекнуть. Но в нашей работе такого ни разу не было.


Ничего принципиально нового я не увидел. А вот ощущения совершенно другие. Просто очень комфортно. Но я могу сказать, что и у нас в стране есть подобные места. Например, несколько альбомов я записывал в студии на Таганке, у Андрея Старкова, и с удовольствием буду работать там и дальше, потому что там тоже неизменно спокойная атмосфера и очень профессиональные люди.


Вместе с Владимиром Матецким мы перевели все наши тексты, и это тоже было довольно интересно: все, даже приглашенные музыканты, например, Рэй Купер, игравший на перкуссии, в первую очередь просили переводы текстов. Затем он попросил написать русские слова латинскими буквами, чтобы понять фонетику слов. Им нужно было понимать, о чем они будут стучать... Это может показаться странным, но на самом деле это действительно важно.


Существует абсолютно ошибочное мнение, что у нас тут все так плохо, а на Западе все очень хорошо. У них тоже много халтурщиков и не очень способных звукорежиссеров. Просто мы сразу, априори, ехали в лучшее место, где работают лучшие во всех отношениях специалисты. К тому же успех во многом зависит и от того, насколько четко ты поставишь задачу. Так что вопрос взаимопонимания — это вопрос профессионализма. Мы не такие уж и марсиане в сравнении с ними. У нас очень схожие проблемы, переживания и устремления.




Abbey Road Makar_1.tif


«Мы ни в коем случае не хотели копировать The Beatles, потому что это решительно невозможно. Мы не хотели делать какой-то реaтро-звук. Но мы хотели сохранить то, что мы любим, и при этом сделать звучание предельно живым и современным».





Abbey Road Mashina_11.tif



Abbey Road Mashina_3.tif


«Там тебя не касаются никакие технические моменты. Такие вопросы решаются быстро и при этом совершенно не требуют твоего участия. <...> Если тебе не нравится звук усилителя, через минуту перед тобой стоит еще два, только работай. Очень комфортное состояние, в котором, кроме творчества, тебя совершенно ничего не волнует.»




Abbey Road Kutikov_2.tif


АЛЕКСАНДР


КУТИКОВ




Дело в том, что «Abbey Road» — это не просто студия, которая существовала когда-то, и когда-то там были записаны альбомы The Beatles. Помимо всего прочего, эта студия имеет блестящую современную историю. Это студия высочайшего, мирового класса, в которой записывается огромное количество современных групп и исполнителей. Параллельно с нами там работала группа Cure, после нас там записывала новый альбом Dido. И этот список можно продолжать и продолжать. В силу того, что студия имеет уникальную акустику и уникальное техническое оснащение (все эти старые приборы, пульты, просто изумительный парк микрофонов), «Abbey Road» притягивает тех музыкантов, кто понимает, что такое живой звук, «живая» запись. Запись не по трекам, каждого музыканта в отдельности, а группой, все вместе. Я бы сказал, что «Abbey Road» — это некое место, где сосредоточен определенный пласт современной звуковой культуры. Если принять все это во внимание, то, наверное, можно понять, почему мы так стремились в эту студию. Запись в «Abbey Road» — это событие для любого музыканта любого возраста. Это не имеет отношения к тому, к какому поколению ты относишься. Да потом, мы и не старики вовсе! Такая запись, безусловно, является некой планкой и уникальным профессиональным опытом. Ну и, конечно же, я не могу отрицать и тот факт, что когда мы попали в эту студию, увидели эти стены, почувствовали этот воздух, мы поняли, что, помимо всего прочего, в данный момент осуществляется наша самая большая детская мечта. Отрицать это было бы несправедливо.


Работать в этой студии — удовольствие из дорогих, особенно для российской группы. Только стены студии (а в это понятие входит помещение, микрофоны, консоль и один инженер) стоят порядка 2500 фунтов стерлингов за смену. Двенадцать часов. Все остальное оборудование — это опции, которые оплачиваются отдельно. Если ты перерабатываешь двенадцать часов, переработка оплачивается уже по совсем другим расценкам. Все это выливается в очень серьезные, значительные деньги. Работа в Англии стоит много дороже, чем у нас, в России.


Профессиональный уровень персонала очень высок. Даже техники, занятые на погрузке-разгрузке, люди, которые занимаются монтажом, имеют высшее образование в объеме лондонской высшей школы звукорежиссеров.


Для того, чтобы занять должность, соответствующую твоему образованию, нужно пройти все ступени. Сначала ты должен потаскать ящики, доказав таким образом свою любовь и преданность профессии. Потом ты должен научиться ставить микрофоны. Потом должен научиться выполнять просьбы звукорежиссера, саунд-продюсера и музыкантов. В звукозаписывающем бизнесе есть очень много вещей, которые постигаются только практикой. Поэтому всему свое время. Сначала ящики носишь, потом микрофоны расставляешь, и только после этого тебя допускают к самостоятельной работе. Чудес не бывает! Получить работу в «Abbey Road» очень сложно. Доказать свою состоятельность еще сложнее. Но если ты принят туда даже на должность «младшего техника», то появляется шанс сделать карьеру в этом бизнесе. И если ты обладаешь достаточным талантом, усердием, желанием работать, то «Abbey Road» даст тебе не только специальность и уникальный опыт, но и имя. После чего ты становишься настоящим специалистом и можешь спокойно уходить и работать где угодно, в любой студии мира. Но понятно, что все это не так просто — активной ротации кадров в «Abbey Road» нет. Например, Крис Болстер, ассистент, который работал на нашей записи, работает в «Abbey Road» уже восемь лет. А наш звукоинженер Питер Хендерсон начинал в «Abbey Road» ассистентом, если не ошибаюсь, в 1967 году, когда там записывался альбом «Сержант Пеппер». Десять лет спустя он получил свой первый «Грэмми» за пластинку Supertramp «Breakfast In America». А вообще Питер является обладателем шести «Грэмми».


Все люди, с которыми мы сталкивались на «Abbey Road», поражали своей интеллигентностью, обаянием и спокойствием. Каждый день пребывания в студии — это тяжелая физическая работа, но в то же время, если мы говорим об «Abbey Road» — это потрясающе приятное занятие. В первую очередь благодаря людям. Все они открыты, радушны, а в общении — абсолютно искренни. Все они любят место, где они работают. Они уважают свое и чужое время. Это выливается в очень правильное отношение к музыкантам. Ни одного грубого слова! Ни одного жеста или взгляда, которые могли бы привести музыканта в замешательство и вывести из рабочего состояния. Все делается только в поощрительных тонах. Обстановка чрезвычайно благоприятная. В этом плане «Abbey Road» очень сильно отличается от наших студий.


Если музыкант попал в эту студию, то, само собой понятно, он туда не просто с улицы зашел. Западный продюсер, даже за гонорар, не будет работать с материалом, который ему не нравится, который он не чувствует, не понимает. И если продюсер согласился работать с твоим материалом, то это значит, что он согласился работать с тобой, с твоими мыслями, с твоим миром. По тому же принципу подбирается и звукоинженер. Получается взаимное проникновение в проект, которое и создает эту очень приятную с человеческой точки зрения атмосферу. Чего выяснять-то? Вместо разборок, часто происходящих в наших студиях между музыкантами и персоналом, там все просто пашут. Пашут на одно общее дело. По двенадцать часов, с одним сорокаминутным перерывом на ланч. Невзирая на статусы и должности. Это заблуждение, что если музыкант пришел в студию, за все заплатил, то он может ковырять в носу и ждать озарения, творить только тогда, когда звезды на небе сложатся определенным образом. На самом деле так бывает только в кино да в сказках. Подобные музыканты, скорее всего, не очень точно понимают свою профессию, и уж совершенно точно никогда не работали на современном Западе. Там пашут все! Пишут по двадцать-тридцать дублей, столько, сколько нужно. Пока продюсер не скажет: «Есть!».


При этом время очень ценится. Вот лишь один пример. Мне очень понравилось, как они отслеживают материал в процессе записи дубля. Инженер сидит с блокнотом и карандашом и быстро записывает время тех моментов, на которые в дальнейшем он считает нужным обратить внимание. Когда приходят музыканты, он говорит им: «Давайте послушаем этот кусочек». И включает именно тот момент, который его интересует. За ним следующий кусочек, за ним еще один. Все происходит очень быстро и точно. Слушать весь дубль никого не заставляют, если в этом нет необходимости. Все очень бережно относятся к времени.


У студии есть свое характерное звучание, и каждый альбом, записанный в этой студии, волей-неволей становится узнаваемым. Во всяком случае, для специалистов. Звучание студии я бы назвал... многокомпонентным. Первый компонент — это акустика самого помещения. Каждый угол имеет определенную звуковую окраску, поэтому разные инструменты в этой студии располагаются в строго определенных местах. Есть два варианта расстановки барабанов. В зависимости от характера произведения барабаны ставятся у стены, либо по центру, либо в левом углу. Левый угол — самый яркий, самый звонкий. В этом углу почти всегда записывали барабаны The Beatles. В нашем случае барабаны были установлены по центру: это решение было принято инженером исходя из того, что барабаны, бас и гитары записывались одновременно и других вариантов для того, чтобы получить задуманный нами звук, не было. А, например, кабинет Leslie органа B3 ставится исключительно в левом углу при входе в студию. Именно там получается идеальная окраска средних частот этого инструмента, которая дает наилучшую читаемость эффекта Leslie. Рояль пишется исключительно в правом углу от входа, там получается наиболее выгодная естественная реверберация. Следующий (и, наверное, самый важный) компонент — это парк микрофонов. Такого изумительного парка микрофонов в таком прекрасном состоянии нет больше нигде в мире. Ну а если мы пойдем по этой технологической цепочке дальше, то придем к консоли. Каким бы странным не покажется этот факт, но в «Abbey Road» не очень любят работать на Solid State Logic: там предпочитают Neve 3 (правда, немного модифицированный). Каждое звено этой цепи привносит в звук свой неповторимой оттенок, из которого и складывается узнаваемое звучание студии. Но есть и варианты. Например, мы параллельно использовали старую консоль EMI, шестидесятых годов. Этот пульт имеет абсолютно неповторимое звучание, и никакие другие пульты или приборы не могут его сымитировать. Мы заказали эту консоль за дополнительные деньги. Через нее писали барабаны и гитары. А затем использовали съемные темброблоки этого пульта на сведении.


Коллекция приборов, инструментов и микрофонов уникальна. Но это не музей, экспонаты которого имеют ценность только в силу каких-то исторических событий. Например, в этой студии стоит рояль, на котором играли еще The Beatles. Но его ценность заключается не в этом. Дело в том, что это действительно уникальный по своему звучанию рояль. Есть, например, и уникальный микрофон Neumann, в которые пели многие знаменитые люди. Такие микрофоны для Neumann производила лаборатория Маркони. Именно этот экземпляр был собран в 1937 году, и на нем до сих пор работают «родные» мембрана и предусилитель. Есть очень старые американские компрессоры Fairchild. Огромных размеров, ламповые. Они используются и по сей день — возможно, потому, что ничего близкого по своим возможностям за все последующее время создано не было. Все это собирается, очень бережно хранится, поддерживается в рабочем состоянии и используется в работе.


По части сведения у нас все-таки возникала одна проблема. В песнях «Машины времени» текст имеет важнейшее значение. Мы привыкли к тому, что в звуковой картине голос находится очень близко к слушателю. Сначала англичане хотели сделать сведение на свой манер — немного «притопить» голос для получения более однородной звуковой картины. Нам пришлось их убеждать в том, что читаемость слов для нас действительно очень важна, что нам нужно сохранить каждое слово. В конечном счете убедили, и если вы послушаете запись, то обнаружите, что основные вокальные партии звучат очень близко. А, например, мой голос на «бэках», или где-то, где мы поем с Андреем вместе, посажен более глубоко, более «по-английски»: англичане почему-то посчитали, что мой голос должен быть более плотно упакован в музыкальную фактуру.


Это только с первого взгляда может показаться, что голос чуть громче или чуть тише — это нюанс. На самом деле изменение уровня голоса на децибел полностью меняет характер и настроение песни. Это вовсе не нюансы — скорее, глубокое знание профессии.


На «Abbey Road» есть специальная лаборатория, в которой настраивается весь мониторный тракт. И результат таков, что такой прозрачности и точности мониторинга я не встречал больше ни в одной студии. Скажу больше, я нигде не слышал, чтобы именно так звучали мониторы Yamaha NS-10. Еще один момент, который для меня стал открытием, состоит в том, что во всем процессе записи саунд-инженер использовал только мониторы ближнего поля. Правда, при этом он использовал три или даже четыре разных комплекта. Я полагаю, что в каждом мониторе он слушал определенную часть спектра. На записи барабанов использовались KRK, потому что они лучше всего подходят для работы при использовании ламповых приборов обработки: например, в этих мониторах прекрасно читается любое движение эквалайзеров лампового пульта EMI. Для середины же еще не придумано ничего лучше NS-10. В качестве дополнительных мониторов на сведении использовались B&W и Genelec. Такое количество мониторов, скорее всего, объясняется какими-то личными предпочтениями звукоинженера. Этот выбор, сделанный на основе личного опыта, и объяснить его не всегда возможно. У каждого инженера свои предпочтения, но большинство звукоинженеров с большим мировым именем в любом случае обязательно используют NS-10 и KRK. На сведении в формате 5.1 в «Abbey Road» используются только B&W Nautilus.


Если мы говорим о «цифре», то в контексте «Abbey Road» это может быть только Pro Tools, только Prism Sound и только Macintosh. На PC не работает ни одна уважающая себя студия. Pro Tools является дополнительной опцией, стоимость которой составляет 500 фунтов стерлингов за смену («железо» и инженер, обслуживающий эту систему).


Мастеринг там делается немного по-другому. Довольно часто случается так, что в процессе частотной реконструкции фонограммы ухудшается читаемость некоторых инструментов. Поэтому на мастеринг, помимо основных мастер-треков, отдаются отдельные треки голосов (с обработкой), оркестровая группа (с обработкой), духовая группа и полный «минус» фонограммы. Если возникает необходимость, то мастеринг-инженер подмешивает «пропавшие» детали, взяв их из этих дополнительных треков. При этом редактирование всегда происходит «в цифре», а динамическая и частотная обработка — только «в аналоге» и только через «лампу». Но делается это так умело, что различить в конечной фонограмме моменты такого дополнительного редактирования или конвертации совершенно невозможно.


Довольно редко начинающие музыканты получают в руки настоящий профессиональный инструмент. Они играют на чем придется и прекрасно себя чувствуют — до того момента, пока в их руки не попадет действительно что-то стоящее. После первого же опыта общения с настоящим дорогим профессиональным инструментом вернуться обратно к старому практически невозможно. Нечто подобное произошло и со мной. Если честно, то теперь все, что делается в наших студиях, я воспринимаю только как демо-записи. Вы можете счесть эти слова высокомерными, но я действительно считаю, что это так. Теперь я нахожусь в глубочайших раздумьях. Совершенно очевидно, что найти аналогичный бюджет на запись своего сольного альбома в «Abbey Road» очень непросто. Но и записывать его в любой другой студии мне не хочется. И я пока не решил, что делать. Но на всякий случай над альбомом уже работаю.


Возможно, кто-то решит, что запись на «Abbey Road» — это PR-акция. Это вызывает у меня только улыбку. Скажу лишь, что в студии действительно есть список известных групп и музыкантов, в который теперь вошла и «Машина времени», как первая российская группа, записавшая, смикшировавшая и отмастерившая там альбом. Это то, что называется саунд«Abbey Road»!




Abbey Road Kutikov_2.tif


«Каждый день пребывания в студии — это тяжелая физическая работа, но в то же время, если мы говорим об «Abbey Road» — это потрясающе приятное занятие. В первую очередь благодаря людям. Все они открыты, радушны, а общение происходит абсолютно искренне. Они любят место, где они работают. Они уважают свое и чужое время».





Abbey Road Percussion_2.tif


Перкуссионист Рэй Купер




«Рэй Купер, игравший на перкуссии, в первую очередь просили переводы текстов. Затем он попросил написать русские слова латинскими буквами, чтобы понять фонетику слов. Ему нужно было понимать, о чем он будет стучать...»





«Западный продюсер никогда не будет работать с материалом, который ему не нравится, который он не чувствует или не понимает. Поэтому, если продюсер согласился работать с твоим материалом, то он автоматически согласился работать с тобой. Так же подбирается и звукоинженер. Получается взаимное проникновение в проект, которое и создает эту очень приятную с человеческой точки зрения атмосферу».




Abbey Road Hamish Stuart.tif


Хэймиш Стюарт




Abbey Road Derjavin_1.tif



«Коллекция приборов, инструментов и микрофонов уникальна. Но это не музей, экспонаты которого имеют ценность только в силу каких-то исторических событий. <...> Все это собирается, очень бережно хранится и используется в современной работе».




Владимир


Матецкий




Abbey Road Mashina_Matetskii.tif


В этой истории переплелось слишком много самых разных моментов — человеческих, музыкальных, психологических... Конечно, некоторый пиетет был. Конечно же, это место для большинства музыкантов не может быть просто студией, и, конечно же, ко всему этому не может быть простого, однозначного отношения. С одной стороны — студия, в которой творили великие музыканты. Но с другой — мы приехали туда не на экскурсию и не собирались делать альбом просто «для галочки». Мы ехали туда именно для того, чтобы записать альбом группы «Машина времени» — группы достаточно взрослой, опытной, со своим сформировавшимся звучанием, стилем, аурой, если хотите. Поэтому и к работе мы относились очень серьезно. Была проделана очень большая подготовительная работа. Практически весь материал был предварительно записан в демо-версии, с которой Хэймиш Стюарт периодически сверялся. Мы не собирались просто переписать это демо в «Abbey Road». Но и не хотели уходить слишком далеко от намеченных координат.


Разумеется, студия оказала свое влияние. А как без этого, если перед тобой стоит микрофон, в который пел Джон Леннон? Не знаю, рассказывал ли вам Андрей эту историю. Когда мы тестировали микрофоны для записи голоса Андрея, было установлено пять разных микрофонов. Но Хендерсон проговорился, что вот в этот микрофон пели сами The Beatles. Конечно же, Андрей тут же заявил, что и он будет петь только в этот микрофон, но тест все же провели. Андрей пел в разные микрофоны, а мы все слушали и решали, какой из них лучше всего подходит его голосу. Как вы думаете, какой подошел лучше всего? Да, тот самый Neumann еще тридцатых годов. Как это ни удивительно, но этот микрофон в прекрасном состоянии, как, впрочем и все остальное, даже очень старое, оборудование. К слову сказать, когда мы поговорили с персоналом студии, выяснилось, что этот микрофон имеет не такую уж и большую инвентаризационную стоимость, порядка пятнадцати тысяч долларов. Узнав это, мы в шутку поинтересовались, нельзя ли его купить? На что нам вежливо ответили, что, конечно же, нет. Разумеется, этот микрофон представляет огромную коллекционную ценность, но его никто не продает. Он работает, как и много лет назад.


У этой студии, безусловно, есть своя аура, но она заключается не столько в том, что вот именно здесь были записаны те или иные вещи. Это в целом уникальное место, с уникальным оборудованием и уникальными людьми. А чего стоит история с Джорджем Мартином, который в один из дней записи просто случайно зашел поздороваться... Полностью от этой атмосферы абстрагироваться невозможно, если только ты не здороваешься с Джорджем Мартином каждый день. Но опять же, с другой стороны, мы ехали туда вовсе не за чудесами. Мы ехали записывать альбом «Машины времени». Да, для каждого из нас эта работа стала новым опытом. Разумеется, каждый из нас хотел вдохновиться этими стенами. Каждый из нас хотел почувствовать то звучание, которое складывается только в этих стенах. Просто потому, что сам факт такой записи для каждого из нас стал неким замыкающим звеном. Круг замкнулся. Мы с Андреем с детства жили в соседних дворах, я очень давно знаю его, знаю его родителей, вся история «Машины времени» прошла на моих глазах, и кто бы мог подумать, что все эти школьные забавы с гитарами приведут нас на «Abbey Road», в то самое место, где записывались The Beatles, и познакомят с Джорджем Мартином...


Нельзя сказать, что звучание альбома было полностью продиктовано нами, как нельзя сказать и того, что все получилось вообще без нашего участия. Тут есть один очень интересный момент. Дело в том, что у людей наших и людей западных восприятие музыки несколько отличается. Не секрет, что наши уши воспринимают музыку через слова. Западные — наоборот, слова через музыку. На Западе к сведению подходят с совсем другими критериями. В частности, по уровню основной вокальной партии в общем балансе инструментов. Нам же было совершенно очевидно, что музыка «Машины времени» не может существовать в отрыве от текстов, которые пишет Андрей, что все слова должны идеально читаться. Потому что иначе никакой «Машины времени» у нас не получится. Англичане подошли к этой проблеме весьма творчески. Дело в том, что обычно, если на первый план выходит голос, он маскирует весь бэкинг-трек, делая его невыразительным. И наоборот, если мы вытаскиваем динамику бэкинг-трека, делаем его богатым и насыщенным, на его фоне немного теряется голос. Однако англичанам каким-то одним им известным способом удалось сохранить в сведении и высокий уровень голоса, и хорошую читаемость слов, и все краски бэкинг-трека, который звучит очень увесисто и ритмично. Пожалуй, этот критерий и стал основным при сведении.


Думать, что музыканты в нашей стране прошли какой-то уже совсем уникальный путь — это большое заблуждение. Если вы почитаете антологию The Beatles, то найдете рассказ о том, как музыканты выкусывали плоскогубцами струны из рояля — просто потому, что в начале шестидесятых в Англии было сложно достать басовые струны. Скажу вам по секрету, что немного позже, когда у нас стали образовываться музыкальные группы, в нашей школе происходило то же самое. Еще один пример. Когда десять лет назад в Москву приезжали Rolling Stones, на одной из вечеринок я слышал рассказ Мика Джагера о том, как отец подарил ему первый магнитофон и он ходил с ним к другу переписывать редкие пластинки американских блюзовых музыкантов. Эту музыку они потом снимали и учились на ней играть. Проблема состояла в том, что американские исполнители пели так, что англичане не всегда могли разобрать слова. А без слов не споешь песню. Все это очень сильно напоминает охоту за текстами The Beatles, без которых невозможно было играть и петь их песни. Поэтому я полагаю, что англичане очень хорошо представляют себе этот путь. Все прошли через рояльные струны, самопальные инструменты, самодельные усилители и запись на двухдорожечные магнитофоны. К тому же перед записью Хэймиш Стюарт приезжал сюда. Побывал на выступлении «Машины времени», видел все собственными глазами. Так что в целом никакого недопонимания в вопросе звучания у нас не было.


Путь, который прошла «Abbey Road», невозможно повторить в принципе. Не получится. По самым разным соображениям: экономическим, психологическим, практическим... Именно путь, который прошла «Abbey Road», делает эту студию уникальной. К тому же там очень бережно относятся к прошлому. Чтобы сохранить сформировавшуюся акустику, там не меняют паркет и не перекрашивают стены. Я бы сказал, что «Abbey Road» — это некий институт, исторически сложившееся, уникальное предприятие. У нашей же звукозаписи практически не осталось истории. Исчезли уникальные студии, вроде студии фирмы «Мелодия». Ушли специалисты. Ушли, практически не оставив учеников. Поэтому появление чего-то, подобного «Abbey Road», в нашей стране невозможно. Как, наверное, невозможно и в мире. А вот поехать туда и постараться подтянуть свой уровень, переосмыслить все, что касается технической и бытовой стороны вопроса, тем более, если ты занимаешься звукозаписывающим бизнесом, было бы очень неплохо. Подтянуть уровень организации и поразмышлять о человеческом факторе. Посмотреть, как тщательно люди делают свое дело. Почувствовать это отношение, когда вся команда работает на победу. У нас люди так работать почему-то не могут. Все это, безусловно, нужно взять на вооружение. Пытаться создать второй «Abbey Road» бессмысленно. Хотя бы потому, что это очень дорого. Сегодня «Abbey Road» рентабельна, но еще неизвестно, что будет с этой студией лет через пять-десять: студия находится при звукозаписывающем бизнесе, а этот бизнес, в современном его виде, умирает. Но пока эта студия рентабельна, и ее время расписано на многие месяцы вперед.


Музыкальный бизнес меняется. Это очевидно. Но я бы не сказал, что он меняется в худшую сторону. Просто лет через десять все будет по-другому. Развитие мультимедийных технологий очень похоже на приход телевидения. Когда появилось телевидение, многие опасались, что оно убьет и театры, и кино, и книги. Но этого не произошло, хотя телевидение и заняло значительную часть культурного пространства. Так же трудно сказать, что будет со звукозаписывающим бизнесом лет через десять. Возможно, отпадет надобность в носителях. Возможно, появятся какие-то принципиально новые технологии. Но суть музыки от этого не изменится. «Будет гитара (сэмплер, компьютер) — будет песня» — это иллюзия. На гитаре нужно уметь играть. Со звуком нужно уметь обращаться. Это константа не меняется уже много веков.







Abbey Road Mashina_Matetskii.tif


Abbey Road Margulis_5 headphones.tif



«Именно путь, который прошла “Abbey Road”, делает эту студию уникальной. К тому же там очень бережно относятся к прошлому. Чтобы сохранить сформировавшуюся акустику, там не меняют паркет и не перекрашивают стены. Я бы сказал, что “Abbey Road” — это некий институт, исторически сложившееся, уникальное предприятие».




Abbey Road Mashina_progulka_7.tif






опубликовано: 2008-09-16     публикацию прочитали: / открыто 18816

На главную





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены