Сегодня:   Вторник, 19 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7473

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20391
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11449
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 



Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD


2010-11-27 / открыто 17142

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО

Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Stratocaster – чистое золото, даром, что черное. Появившись относительно недавно на музыкальном рынке (в конце 2008 года), эта модель уже успела завоевать популярность как среди поклонников творчества Дэвида Гилмора, лидера группы Pink Floyd, так и среди музыкантов, оценивших по достоинству удобство игры и высокое качество инструмента. Эта гитара являет собой копию легендарной Вlack Strat, вот уже как 40 лет принадлежащей Дэвиду. Ее прототип был куплен гитаристом в далеком 1970-м году в нью-йоркском магазине Manny’s Music. С тех пор этот инструмент претерпел множество изменений, один только гриф подвергался замене целых 5 раз. Дэвид всегда относился к Вlack Strat’у как к простому рабочему инструменту, без какого бы то ни было особого пиетета. Нашелся отличный гриф? - Старый в помойку. Любопытный хамбакер? - Отлично, прикрутим и его. Все только и говорят, что о тремоло-системе Kahler, способной навсегда изменить мир вибрато? - Вперед! Давайте прорубим огромную грязную дыру посреди гитары, запихнем ее туда и посмотрим, что из этого выйдет! Кто бы мог подумать, что из-за подобного отношения к своему инструменту Дэвид Гилмор долго будет отказываться от создания именной модели. «Это всего лишь фабричный инструмент, такой же, как и сотни других, сошедших в тот год с конвейера» - говаривал он о своей гитаре. А ведь первое предложение о создании копии Black Strat’a поступило ему от Fender еще 20 лет назад. Оно и неудивительно – звучание именно этого инструмента принесло Pink Floyd всемирную славу. Black Strat активно использовался при записи таких знаменитых альбомов группы как «Atom Heart Mother», «The Dark Side of the Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall», а также сольной пластинки Дэвида Гилмора «On An Island». Долгое время Гилмор не хотел создавать копию знаменитого инструмента, так как предполагалось, что ее цена будет слишком высокой. А он хотел, чтобы на Black Strat’е играли, а не вешали на стену в качестве экспоната. Так что, судя по тому, что копия увидела-таки свет, компания Fender учла пожелания музыканта и выпустила относительно недорогой Black Strat специально для играющих гитаристов. И сегодня, несмотря на все предшествовавшие тому трудности, музыканты всего мира имеют возможность соприкоснуться с инструментом, навсегда вошедшим в историю музыки. Корпус David Gilmour Signature Series Stratocaster изготавливается из выкрашенной в черный цвет ольхи и снабжен черной же панелью-накладкой. Гриф изготовлен из цельного куска клена, а рычаг, стоящий на винтажной механике, отличается укороченной длинной, точь-в-точь как на оригинальном Black Strat’e. Модель выполнили в двух вариантах: Relic и New Old Stock. Вариант Relic точно повторяет текущее состояние инструмента с учетом его износа: с состаренными деталями, потертой краской и отсутствующей задней крышки. У варианта New Old Stock комплектация абсолютно аналогичная, только детали все новые. Что до звука, то к выбору электроники приложил руку сам Гилмор, инструмент разрабатывался под его неустанным контролем. David Gilmour Signature Series Stratocaster продается в комплекте с дорогим кейсом, высококачественным гитарным кабелем и книгой об истории Black Strat’a. А что как не легендарная история инструмента так дополняет его уникальное звучание…



ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

Итак, дамы и господа, история Black Strat’a, легендарного инструмента Дэвида Гилмора. Но, прежде чем говорить о том самом дне, когда Black Strat появился на свет, давайте все же вспомним, как все начиналось. Первый Fender Дэвиду подарили родители по случаю 21-го дня рождения в марте 1967 года. Это был телекастер белого цвета с грифом из палисандра. Годом позже Гилмор был приглашен участниками Pink Floyd на роль гитариста и вокалиста. Поначалу Дэвид играл как на своем телеке, так и на стратах, оставшихся после Сида Барретта, место которого он тогда занял. Однако несколько позже Сид все же забрал свои инструменты, оставив Гилмора с одной единственной гитарой, да и той в скором времени не стало. В июле 1968, во время второго турне Pink Floyd по Соединенным Штатам, местные авиалинии потеряли его телек. Благо, что незадолго до этого происшествия, Дэвид успел обзавестись запасной гитарой, белым стратокастером с палисандровой накладкой на грифе. В апреле 1970 года в городе Нью-Йорке Дэвид купил свой первый черный стратокастер. Инструмент был оснащен палисандровой накладкой и белой защитной панелью. Но и тут злой рок не оставил группу в покое. Во время концерта в Новом Орлеане, состоявшемся в рамках третьего турне, был похищен не один инструмент, не два, в целый грузовик, до верху забитый инструментами участников группы и различного рода аппаратурой. О дерзкой краже тут же узнали работники отеля, в котором пребывала группа. По счастливой случайности, отцом одного из работников оказался сотрудник ФБР, который не преминул помочь известной группе. В скором времени грузовик был найден, а вместе с ним и оборудование, почти все, кроме гитар. Турне пришлось завершить раньше намеченного. Так что не прошло и двух месяцев, как Дэвид снова наведался в нью-йоркский магазин Manny’s Music и снова купил черный стратокастер, на этот раз с кленовым грифом. Именно этому стратокастеру и суждено было стать легендой по имени Black Strat.



В ЧЕРНОМ ТЕЛЕ

Изначально Black Strat представлял собой стандартный черный стратокастер с белой панелью-накладкой и грифом из клена. На гитаре не сохранилось года выпуска, но очевидно, что это был 69 год. В мае же следующего года Дэвид стал ее полноправным владельцем. Любопытны некоторые детали относительно инструмента. Если присмотреться к сколам краски на Black Strat’е, то под слоем черной можно увидеть желто-оранжевую «изнанку». Дело в том, что изначально гитара была цвета санберст, но позже на заводе инструмент решили перекрасить в черный, в таком варианте она и поступила в продажу. Кстати, создатели копии Black Strat’а решили не упускать эту деталь из виду и повторить оба слоя краски, дабы даже сколы и потертости David Gilmour Signature Series Stratocaster мало чем отличались от оригинальных. Еще деталь: серийный номер Black Strat’а 266936. Именно он и дает нам основание предполагать, что гитара 69 года выпуска, ведь именно в том году серийные номера инструментов Fender колебались в промежутке от 250000 до 280000. Black Strat дебютировал на концерте Festival of Blues and Progressive Music в июне 70-го. Примечательно, что количество зрителей тогда вдвое превысило ожидания организаторов (собралось порядка 150000 человек), что спровоцировало самую большую пробку в истории графства Сомерсет, в котором проходил фестиваль. Затем Black Strat звучал на выступлении группы в рамках фестиваля Kralingen Pop в Роттердаме. Потом, в течение года, Гилмор экспериментировал с различными инструментами. Там был и белый стратокастер (уже второй), и санберст стратокастер, и коричневый телекастер, на котором случалось играть Фрэнку Заппе, и Gibson Les Paul, и даже Lewis c необычным грифом в 24 лада. Вдоволь наэкспериментировавшись, в мае 71 года Гилмор все же возвращается к тому, с чего начал – к своему Black Strat’у. На долгое время именно эта гитара занимает первое место среди прочих инструментов музыканта. Ее звучание можно было услышать в крупнейших городах Европы, в турне по Японии, на грандиозном выступлении группы в Помпее в 72-ом.



ОТТЕНКИ ЧЕРНОГО

Вот тут, пожалуй, и начинается все самое интересное, а именно – начало бесчисленных модификаций Black Strat’a. Все большое, как водится, начинается с малого. Первой замененной деталью гитары стала ручка громкости. Фабричная белая была заменена на более чувствительную металлическую с резиновым кантом. Произошло это в конце 71-го года, между съемками концерта в Помпеях и дополнительными съемками в Париже, что повлекло за собой небольшой киноляп: на смонтированном видео новая и старая ручки Black Strat’a периодически сменяли друг друга в кадре. В начале 72-го Дэвид просверлил огромную дыру в боку инструмента - гнездо для XLR входа. Идея оказалась не слишком удачной или же она была неудачно исполнена, теперь об этом тяжело судить. Одно, о чем можно сказать с уверенностью, так это то, что уже в скором времени после эксперимента дыра была заполнена какой-то неведомой смесью опилок и клея, а сверху покрыта черной краской. Однако это неудача не заставила Гилмора опустить руки и, благодаря замене проводки, звучание инструмента все же было несколько улучшено. Что до колков, то они на гитарах Fender, выпущенных в конце 60-х, были, прямо говоря, неважные, на порядок хуже, нежели раньше. Дэвид не преминул заменить и их на колки марки Schallers, благодаря чему настраивать Black Strat стало намного проще. Затем Гилмор установил дополнительный микропереключатель, а старые звукосниматели были заменены на новые, снятые с только что приобретенного, третьего по счету, черного стратокастера. Этот инструмент выделялся среди прочих «пулей» анкерного стержня, за что впоследствии был прозван bullet Strat. К слову сказать, использовался он крайне редко и, по большей части, в качестве слайд гитары. В таком состоянии в феврале 1972 года гитара предстала перед широкой общественностью на презентации нового альбома «The Dark Side Of The Moon» в Лондоне. При помощи нее же был записан альбом «Obscured By Clouds». Несмотря на то, что первые места хит парадов пали под натиском группы, а количество проданных дисков приблизилось к рекордному, очередные эксперименты со звуком не заставили себя ждать. В марте 72-го Black Strat вот уже в какой раз пострадал из любви к искусству, а затея Дэвида на сей раз была вполне себе рискованной. Она заключалась в том, чтобы разобрать две его лучшие гитары ради создания высшего, сверхинструмента - инструмента с двумя грифами. Гилмор задумал создать универсальный инструмент, на котором можно было бы комбинировать как привычную, так и слайд-технику. Ради этого он не пожалел ни Black Strat, ни, уж тем более, санберст стратокастер с палисандровым грифом. Ампутировав их грифы и выбрав для будущей гитары приличный брусок красного дерева, Гилмор обратился за помощью к гитарных дел мастеру Дику Найту. В скором времени инструмент был готов, слышать и видеть его можно было в апреле-мае 72-го во время американского турне Pink Floyd. Но, несмотря на свою универсальность, гитара показалась Дэвиду неоправданно громоздкой и тяжелой. Ради исполнительского комфорта ему пришлось отказаться от гитары с двумя грифами и разобрать этот чудо-конструктор. Вот только детали поменялись местами: Black Strat получил гриф с палисандровой накладкой, а санберст стратокастер – с кленовой. К тому же, у восстановленного Black Strat’а отсутствовал микропереключатель и серебристая ручка громкости. Почему так случилось история умалчивает, быть может, после эксперимента с двумя грифами, Гилмор понял, что все гениальное просто. Известно, что после этих немыслимых пертурбаций, Black Strat еще долго оставался гитарой номер один Дэвида Гилмора, а этот гриф продержался на ней целых 6 лет. Следующее изменение было поистине инновационным. Гилмор снова встроил в Black Strat второй переключатель, но на этот раз приварил эго так, чтобы он позволял совмещать работу двух звукоснимателей одновременно (некового и среднего или некового и бриджевого). Если учесть, что в стандартных стратовских моделях начала 70-х был установлен трехпозиционный переключатель, это было свежим решением. В январе 73-го эксперименты со звучанием Black Strat’a вылились в установку хамбакера Gibson Patent Number. Для его установки в корпусе гитары потребовалось проделать гнездо, пришедшееся аккурат между отверстием для среднего и бриджевого датчика. К тому же, подобная модификация требовала и новой, подходящей для хамбакера, панели-накладки (все еще белого цвета). Black Strat с непривычным для него хамбакером могли лицезреть посетители мартовских концертов, организованных в поддержку альбома «The Dark Side Of The Moon», а также все пришедшие на благотворительные лондонские шоу «Earls Court» в мае 73-го. Но не прошло и года, как Дэвид затосковал по классическому стратовскому звучанию. Сняв с Black Strat’a все новшества, он сделал выбор в пользу заводского переключателя и стандартного набора синглов. Лето 1974-го года ознаменовалось приобретением новой, черной панели-накладки, пришедшей на смену белой и доведшей, наконец, образ Black Strat’a до ума. Впервые публика увидела такой, теперь уже полностью черный, страт на бесплатном концерте группы в Гайд-парке. Затем был 75-ый, а следовательно и успех «Wish You Were Here». Далее не менее удачный альбом «Animals», выгодно выделявшийся на фоне предыдущего, несколько меланхоличного материала своим агрессивным, резким звучанием. Чтобы подчеркнуть это динамичное настроение Гилмор сменил нековый фендеровский датчик на DiMarzio FS-1. На исходе 77-го Дэвид задумал очередное преобразование. Дело в том, что к тому времени палисандровый гриф Black Strat’a порядочно поизносился, да и по части дерева для накладки Гилмор всегда отдавал предпочтение клену. Вообще удивительно, что палисандр продержался так долго, принимая во внимание повышенную требовательность Дэвида к своему инструменту. Как бы то ни было, в середине 78-го Black Strat обзавелся кленовым грифом Charvel с ярлыком Fender’a на головке грифа и очередным дополнительным переключателем. 1979-ый год ознаменовался появлением на свет «The Wall» - одного из лучших альбомов группы. Мгновенно заняв вершины чартов по обе стороны от Атлантики, он стал самым продаваемым двойным альбомом всех времен. При работе над этим альбомом Гилмор использовал несколько различных инструментов, но главным все же был Black Strat. Кстати, во время грандиозных шоу в поддержку нового альбома гитара Дэвида в который раз зазвучала по-новому. Seymour Duncan прислал ему на пробу новый датчик, заменивший в результате бриджевый DiMarzio. Этот звукосниматель и по сей день стоит на Black Strat’e. Следующим грифом гитара обзавелась в 82-ом. Это был очередной Charvel с надписью Fender, но на этот раз он уже насчитывал не 21, а 22 лада. Инструмент в такой комплектации можно услышать на альбоме «The Final Cut».



ЧЕРНАЯ ДЫРА

Следующий этап биографии Black Strat’a иначе, как дырой не назовешь. Причем выражаясь как буквально, так и фигурально. Дни Black Strat’a были сочтены. А начиналось все довольно невинно – с очередной рискованной идеи Гилмора. Он решил не слишком-то церемониться с инструментом и сделать в нем огромную дыру, а все для того, чтобы вмонтировать новую тремоло-систему Kahler. Поначалу это казалось отличной идеей, система представлялась надежнее прежней и хорошо держала строй. Сменив старые колки Black Strat’a на колки фирмы Gotoh, Гилмор решил использовать гитару для записи своего сольного альбома «About Face», что он и сделал в 84-ом. Однако вскоре Гилмор понял, что этот его эксперимент со звуком окончился провалом. Kahler попросту глушил и притуплял звучание гитары, даже новая укороченная ручка тремоло была не в силах спасти ситуацию. А тут еще и Fender, как на беду, резко повысил качество поставляемых инструментов. Так что одним холодным днем Гилмор со своим товарищем, и по совместительству техником, отправились на склад, что в северном районе Лондона. Несколько часов они испытывали один инструмент за другим, пока не остановили свой выбор на паре стратокастеров: кремовом и красном. Именно эти два инструмента и стали впоследствии фаворитами Гилмора, ими они оставались еще на протяжении двадцати следующих лет. Два года провел Black Strat на скамейке запасных, пока техасское Hard Rock Cafe не сделало Дэвиду неожиданное предложение. Кафе предложило сделать взнос в благотворительный фонд музыкальной терапии Nordoff-Robbins в обмен на гитару Дэвида. Не долго думая, он принял предложение Hard Rock’a, но все же решил не расставаться с инструментом навсегда и, благодаря контракту, оставил за собой право вернуть его в любой момент. Black Strat погрузили на корабль и отправили в Техас.



МАГИЯ ЧЕРНОГО

10 лет в одиночестве и полном забвении провел Black Strat на стене техасского кафе. За время его отсутствия на свет появились такие альбомы Pink Floyd как «A Momentary Lapse Of Reason» и «The Division Bell». Но если когда и нужно было его возвращать, то именно что в мае 97-го. К тому времени владельцы Hard Rock’a забыли, или сделали вид, что забыли, о том, что законный владелец вправе вернуть себе инструмент. Они и слышать ничего не желали о расставании с Black Strat’ом пока не получили по факсу копию документа десятилетней давности, в котором черным по белому были прописаны права Гилмора. Так что гитара была возвращена, да вот только в каком состоянии. По необъяснимым причинам инструмент 10 лет висел на стене кафе без какого бы то ни было ограждения. Будучи закрепленной над столом на уровне глаз, гитара была открыта вандализму и небрежному отношению со стороны посетителей. По возвращении на родину на ней отсутствовали всевозможные ручки, рычаг и переключатели, а фирменный кейс, в котором она в свое время была послана за океан, и вовсе пропал. Дэвид был огорчен таким положение дел и отправил инструмент на починку, ведь он снова хотел играть на нем. Заодно он решил снять-таки набившее оскомину тремоло Kahler, заменив его на родное Fender’a, и сменить гриф Charvel на новый. Те, кто слышал Black Strat, говорят, что инструмент после этого зазвучал лучше прежнего. Звездный час возрожденного Black Strat’a настал в 2003-м, когда он был использован на DVD, посвященном тридцатилетнему юбилею альбома «The Dark Side Of The Moon». Благодаря гитаре Гилмору удалось воссоздать известные композиции максимально близко к оригиналу. В следующем году гитара экспонировалась на парижской выставке, посвященной творчеству Pink Floyd. И уж на этот-то раз она была огорожена от посетителей стеклянной витриной. Несмотря на то, что гитара вернулась и была в отличном состоянии, опасность того, что Дэвид забудет про нее все же существовала, ведь он так редко использовал ее. Двумя годами позже группа решила воссоединиться после долгого перерыва для выступления на съезде Большой Восьмерки. Впервые за многие годы Роджер Уотерс согласился играть бок о бок с Гилмором. Дэвид набрал номер своего техника и сказал: «Доставай Black Strat, сделаем это!». У них было всего две недели на репетиции, поиск команды, оборудования и помещения. Все это заставило их серьезно поволноваться. Pink Floyd возвращается, а значит все должно быть не просто хорошо, а идеально, а то и лучше. В первый день репетиций Дэвид играл на красном страте. Во второй тоже. На третий день он взял в руки Black Strat и вдруг все изменилось. Свидетели этих событий отмечали, что изменилась не только игра Гилмора, но даже и его язык тела. Казалось, что он нашел своего хорошего старого друга. Начиная с этого момента, Black Strat снова стал гитарой номер один Дэвида Гилмора. В 2005-ом гитара примерила свой уже шестой по счету гриф. На этот раз гриф, снятый с кремового страта 83-го года выпуска. Таким Black Strat активно использовался при записи сольного альбома Дэвида «On An Island» и во время последовавшего за ним тура. После всех этих немыслимых, зачастую провальных, экспериментов, после десяти лет забвения, проведенных на стене, иначе как судьбой это не назовешь.

В коллекции видеошкол вы можете найти школу игры на гитаре изучая легендарные хиты группы Pink Floyd и заказать их у нас.Для этого вам надо нажать на главной странице ВИДЕОТЕКА и найти по номеру школы.


Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7473

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20391

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8376

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11449

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13567

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12672

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17229

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13221

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12596

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21534

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21443

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5815

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8593

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9518

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18469





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены