Сегодня:   Четверг, 25 апреля 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7554

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20469
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8498

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11558
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

ЧТО МЫ ИЗМЕРЯЕМ ??????

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи ЧТО МЫ ИЗМЕРЯЕМ ??????

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 






ЧТО МЫ ИЗМЕРЯЕМ ??????


2010-10-18 / открыто 7687

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

Что мы измеряем?

Уже много тысяч лет мы, сами того не подозревая, живем в мире цифр. Мы измеряем в цифрах все - один килограмм конфет, две шоколадки, пол-литра “жидкости” и др. При этом мы применяем так называемые “вещественные” единицы измерения - граммы, метры, ниты, атмосферы, литры и т.д.

Однако - как ни странно - существуют и весьма широко используются также и нематериальные единицы измерения, причем не только в ядерной физике, где их огромное количество - странность, очарование, цвет и др. - но и в обычной повседневной практике.

Об одной из таких единиц, причем “дважды экзотической” - децибеле - эта статья.

Почему же экзотической, да еще дважды?

Во-первых - не существует воплощенного “в металле” эталона децибела, его нельзя “повертеть в руках”, пощупать. Платино-иридиевые эталоны метра, килограмма - существуют, а децибела - нет.

Во-вторых, децибел - это не целая, а дольная единица. Мы часто пользуемся целыми (грамм, метр) иногда - кратными (КИЛОграмм, КИЛОметр), но практически никогда - дольными.

В самом деле - часто ли вы используете дециметр или дециграмм? Никому же не придет в голову сказать: "у меня дома потолки 27 дециметров”! Так откуда же взялась и для чего нужна сия малопонятная единица? Казалось бы: есть вольты, герцы, амперы... Чего еще желать? Однако - не так все просто! Посмотрите на два следующих рисунка:

На рис 1 изображены две частотные характеристики.(На этом рисунке по вертикали отложено реальное выходное напряжение исследуемого устройства в вольтах).



Как видим, эти две АЧХ не очень-то похожи. Идем далее (рис.2):



На рис 2 по вертикали отложены не вольты, а децибелы. Сразу стало видно, что эти характеристики идентичны, только одна находится чуть выше, а другая - ниже.

На самом деле все четыре характеристики принадлежат одному и тому же регулятору тембра, просто характеристики 1 и 3 снимались при подаче на его вход сигнала в 1Вольт, а 2 и 4 - 100 милливольт Очевидно что сравнение характеристик устройств по Рис.2 более удобно. Характеристики “в децибелах” не зависят от реальных физических величин сигналов, применяемых в процессе измерений. Это - одна из главных причин того, почему логарифмический способ отображения АЧХ получил наибольшее распространение.

Хотя на самом деле, помимо удобства чтения графиков, существует и другая, гораздо более существенная и глубокая причина: по закону Вебера-Фихнера между воспринимаемым ощущением и вызывающим его внешним воздействием имеется логарифмическая зависимость, т.е. чтобы ощущение изменилось “НА” какую-то величину, вызвавшее его воздействие должно измениться “В” раз.

Пояснить это можно на следующем примере: от 20 до 40 Герц -одна октава, и от 10000 до 20000 Герц -тоже одна октава. Только в первом случае частота изменилась на 20Гц, во втором - на 10000Гц, а результат - одинаков: и в том, и в другом случае частота изменилась “В” два раза и мы слышим повышение высоты звукового тона “НА” одну октаву. Таким образом, отображение данных в логарифмическом масштабе нам просто по-человечески “ближе”.

Ранее, довольно давно, в связи широкое применение получила единица НЕПЕР, основанная на натуральных логарифмах и названная в честь их изобретателя Дж.Непера (1550-1617г). 1 Непер соответствует изменению уровня сигналов в =2,718 раз (в “е” раз).

Вот это интересно! Непер существует давным-давно, а пользуемся - децибелом!

И почему именно децибелом, коль уже существуют натуральные логарифмы, а есть еще двоичные и т.д.? “Был ответ на тот вопрос прост...”

Применяемое для вычисления Неперовых логарифмов число “е” - число трансцендентное, и для расчетов крайне неудобное. Поэтому, по свойственной всем нам любви к круглым числам - логарифмы, имеющие в своем основании число 10, и получили более широкое распространение.

На десятичных логарифмах основан БЕЛ - единица, названная в честь изобретателя телефона А.Г.Бела. Однако, при ближайшем рассмотрении, он оказался “слишком крупным”, а вот одна десятая его -“децибел” - оказался в самый раз. Каким образом?

А вот каким: просто повезло. Децибел нам ближе по психофизиологическому восприятию. Один децибел (1 Дб) - это величина, максимально близкая к субъективному порогу восприятия - порогу различения громкости двух сигналов нашим ухом, и именно поэтому децибел занял ведущее место в звукотехнике.

Так как децибел - величина относительная, то с его помощью можно измерять все, что угодно - хоть музыкальные интервалы. Действительно, в одной октаве содержится шесть нотных интервалов, а изменению напряжений в два раза (как бы “на октаву”) соответствует изменение уровня на 6 Дб, т.е. музыкальный звуковысотный интервал в один тон - соответствует одному децибелу. Причем значения совпадают с точностью 0,0004.

Что это - глубинная, скрытая взаимосвязь? Как знать...

Однако, как уже упоминалось, децибел - величина относительная. А как быть,если надо измерять реальные физические величины - вольты, ватты и др?

Да очень просто: надо выбрать опорный (эталонный) уровень от которого и отталкиваться при измерениях. Давным-давно (так уж исторически сложилось) за опорный уровень была принята величина мощности в 1 милливатт на нагрузке 600 Ом. При этом величина напряжения составляет



где P=1 мВт - мощность; R=600 Ом - сопротивление.

До настоящего времени эта величина напряжения является опорной для подавляющего большинства измерений.

Однако иногда встречаются и некоторые другие величины. Опорная величина должна указываться после букв дБ. В английском языке приняты две основные величины:

обозначению dBu (русское-дБ) - соответствует опорное напряжение 0,775В; обозначению dBV (русское-дБв) - соответствует опорное напряжение 1В; встречается и обозначение dBm(дБм), для него опорный уровень - также 0,775В.

Как же пользоваться децибелами, как их вычислять?

Очень просто. Для расчета существует всего одна формула :

N=20 x lg(U2/U1),

где U1 - опорное напряжение; U2 - измеряемое напряжение;

. N - их соотношение в децибелах.

При измерении мощности в этой формуле изменяется только одна цифра: первый множитель вместо "20" - заменяется на цифру “10”, а напряжения заменяются мощностью.

Если после расчета результат “N” получается со знаком “минус”, то это значит, что измеряемая величина меньше опорной (эталонной).

Все. На этом ВСЯ математика, связанная с понятием “децибел” - закончена.

Теперь немного о практическом значении некоторых параметров, выраженных (измеренных) в децибелах.

! -- 1dB - минимальное различие в громкости сигналов, уверенно замечаемое большинством слушателей;

3dB - увеличение мощности сигнала (НЕ громкости!) в два раза;

6dB - возрастание напряжения в два раза;

10dB - увеличение мощности сигнала в 10 раз, а громкости звука - в ДВА(!) раза. (да-да, всего лишь вдвое, увы!..);

20dB-возрастание напряжения в 10 раз, мощности - в 100(!!), громкости – ВЧЕТВЕРO(!!!)

Если о каком-то устройстве известно, что его коэффициент передачи равен 0dB, то это значит, что выходной сигнал в точности равен входному. И ничего более!

Некоторые наиболее распространенные уровни электрических сигналов:

Стандартный “нулевой” уровень 0dBu=0,775V ;

часто встречающийся уровень +4dBu=1,23V ;

профессиональный уровень +6dBu=1,55V ;

бытовой (любительский) Уровень -10dBV=0,3V (300 милливольт);

Измерение уровней в звукотехнике

Казалось бы, что здесь сложного - измерить напряжение? Подключи вольтметр - и меряй себе на здоровье! Эх, если бы все было так просто! Так легко бывает, наверно, только у электриков. В звуке все гораздо сложнее…

Реальные звуковые сигналы похожи на все что угодно, кроме хорошо всем знакомой синусоиды. При измерении уровней звуковых сигналов результат будет зависеть как от характера анализируемой фонограммы, так и от типа применяемого вольтметра.

“Секрет” здесь заключается в том, что звуковой сигнал имеет ярко выраженный импульсный характер, со значительным пик-фактором. (Пик-фактором называется отношение мгновенной,”пиковой” амплитуды сигнала к его эффективному, действующему значению).

Пик-фактор очень сильно отличается у различных звуковых источников. Для нормально сведенной фонограммы (не “пережатой”) он составляет величину порядка 12 дБ, для речи 18-20 дБ, а уж для необработанной фонограммы, да еще для отдельных треков, а если для ударных... Даже подумать страшно!

Соответственно - и разные типы вольтметров на одном и том же сигнале будут давать различные показания.

Существуют три основных типа вольтметров - вольтметр “средних значений”, “пиковый” вольтметр и вольтметр “действующих значений”, иначе называемый “среднеквадратичный”(RMS).

Вольтметр средних значений (VU-meter, или “волюметр”) исторически появился самым первым, и является самым простым по устройству - показывающий прибор просто включен в диагональ диодного моста.

Динамические характеристики измерителя полностью определяются параметрами стрелочного индикатора, а все механические измерители имеют весьма значительный разброс по этим параметрам, соответственно и показывает он по преимуществу “цену на дрова на северном полюсе во время засухи”.

Однако - благодаря его длительному применению - звукорежиссеры накопили богатый опыт работы, позволяющий (при соответствующей практике) правильно оценивать показания измерителя и вносить необходимые поправки “на слух”, с учетом характера звукового материала. Только этим - и ничем иным - и объясняется такая феноменальная “живучесть” этого типа измерителей.

Вольтметр действующих значений (среднеквадратичный) показывает величину напряжения, пропорциональную реальной долговременной мощности сигнала, его “тепловой эквивалент” И в самом деле, лучшие RMS-вольтметры построены именно с использованием термопреобразователей : исследуемое напряжение нагревает термоэлемент, по температуре которого и судят о величине напряжения.

Однако, как вы понимаете, нагрев термоэлемента - дело долгое, измеритель получается крайне инерционным, и применять его для оценки звуковых сигналов - занятие неблагодарное. Другое дело - измерение напряжения шумов.

Запомните!

Измерять уровень шумов аппаратуры можно ТОЛЬКО среднеквадратичным вольтметром! И никаким иным!

При использовании любых других - ошибки в результатах (из-за стохастического характера шумов) абсолютно непредсказуемы!

И вот теперь, постепенно, мы добрались до пикового вольтметра, который в подавляющем большинстве случаев как раз и служит измерителем уровней звуковых сигналов в профессиональной аппаратуре. Однако он в “чистом виде” малопригоден для работы, так как, реагируя даже на самые короткие пики сигнала, будет давать постоянно завышенные показания, а фонограмма при этом будет тихой. Как же быть?

Выход был найден в некотором (намеренном) “ухудшении” параметров измерителя - таким образом, что отдельные, “очень уж короткие” пики сигналов он как-бы “перестал видеть”. Для этого в схему измерителя были введены специальные интегрирующие зарядно-разрядные цепочки, определяющие динамические характеристики прибора. Такие измерители получили название “квазипиковые”, и вот они-то на самом деле и являются теми измерителями, с которыми мы имеем дело в повседневной практике.

Запомните! ВСЕ измерители, на которых написано “Peak” - на самом деле являются КВАЗИПИКОВЫМИ! Единственные чисто пиковые измерители - это индикаторы “Over” на цифровых рекордерах (да и то не на всех).

Самые первые квазипиковые измерители имели время интеграции 60 миллисекунд, что примерно соответствует инерционности человеческого слуха. Время интеграции - это величина, определяющая быстродействие измерителя - или, иначе говоря - длительность тех коротких пиков сигнала, которые измеритель еще “видит”. Более короткие сигналы измеритель, конечно, тоже “видит” - но плохо(слабо).

Постепенно, с ростом технических требований к качеству записей, ужесточались и требования к измерителям уровней. Требовалось все большее отношение сигнал/шум, постоянно возрастал уровень записи (намагниченность ленты), и все меньшим становился запас по перегрузке. (А “цифра”, например не терпит даже малейших перегрузок. Вообще никаких!)

Чтобы более-менее надежно контролировать максимальные уровни сигналов, стали увеличивать быстродействие измерителей. Сначала время интеграции было уменьшено до 10 миллисекунд, а затем - и вовсе до 5 миллисекунд. (Считается, что искажения перегрузки с длительностью менее 5 мс ухо не замечает. Заметим от себя - это смотря КАКИЕ искажения. Цифровые - еще ох, как замечает!)

Но... За все приходится платить. В данном случае - за увеличение быстродействия измерителей - расплачиваться пришлось значительным увеличением разрыва между субъективно воспринимаемой громкостью звучания и показаниями индикаторов. Хотя в случае современной поп-музыки, до предела “сжатой”, закомпрессированной, этот разрыв не очень уж и велик.

Итак... 60-мс измерители удовлетворительно соответствуют субъективному восприятию громкости, но плохо показывают пики сигналов. 5-мс измерители хорошо индицируют пики, но их показания плохо коррелируют с громкостью звука. Как быть? Да очень просто. Решите - что вам, собственно, нужно контролировать?

Если вы обслуживаете передатчик - или другую линию связи - то для вас главное не допустить перегрузки. Смело выбирайте самый быстрый индикатор - и спокойно работайте. А о “плотности” звучания и других художественных особенностях - пусть голова болит у звукорежиссера программы.

А как ему, бедняге, быть?

Тупик? Пока еще нет. Есть два выхода.

Первый - это применение “двойных” индикаторов, которые показывают оба значения - и пиковое, и действующее. Они уже существуют и довольно широко применяются, хотя в их конструкции наличествует легкий оттенок вранья (нестрашного) : индикатор “Peak” реально квазипиковый (см. выше), а та часть индикатора, которая на самом деле показывает истинный RMS-уровень (да-да, есть и такие, только цена “кусается”), стыдливо, по инерции, именуется “VU”.

Но возможен и второй выход. Как знать - может быть, со временем, когда звукорежиссеры накопят достаточный опыт, снова повторится история с волюметром, только на этот раз “с точностью до наоборот”? А как Вы думаете?…

Михаил Чернецкий. Главный инженер и разработчик компании LONG

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7554

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20469

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8498

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11558

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13660

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12762

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17308

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13338

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12683

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21712

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21560

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5853

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8659

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9593

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18566





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены