Заказать!L-ISA
L-ISA – это новейшая разработка основателя компании L-Acoustics Кристиана Хейля (Christian Heil), которая является настоящим прорывом в области технологий звукоусиления и предлагает ощущение погружения в гиперреалистичный звук с точной локализацией.
Система L-ISA обеспечивает настоящую связь между тем, что происходит на сцене и тем, что слышит ухо, полностью убирая ощущение звука из громкоговорителей и предоставляя абсолютно естественный звук.
Акустический материал воспринимается таким образом, как будто он исходит непосредственно из источника звука, позволяя зрителям полностью сфокусироваться на происходящем на сцене.
Для создания системы L-ISA требуется размещение фронтальных акустических систем, состоящих минимум из 5 линейных массивов или отдельных акустических систем, сигнал на них поступает через L-ISA Processor, который благодаря объектно-ориентированному интерфейсу программы L-ISA Controller предоставляет звукорежиссеру удобный инструмент управления звуком.
«Для получения оптимальных результатов и создания желаемого эффекта звуковой локализации громкоговорители должны быть установлены в определенных точках», – объясняет Шериф Эль Барбари (Sherif El Barbari), руководитель подразделения по применению L-ISA.
«Поскольку люди обладают способностью локализации источника звука по горизонтали с более высокой точностью, мы должны учитывать максимальное расстояние между громкоговорителями, для создания ощущения соответствия того, что мы слышим с тем, что мы видим.
По вертикали это не настолько критично, поэтому в этой плоскости мы вполне можем размещать массивы значительно выше, чем реальные источники звука».
Сцена Berlin Waldbuhne является одной из красивейших открытых площадок в Европе.
Эта площадка стала одной их первых открытых площадок, где была установлена система L-ISA — в июне 2016 года здесь проходило шоу Disney in Concert (концерт лучших мелодий из кинолент студии Disney в исполнении Берлинского симфонического оркестра).
Исходя из компоновки сцены, здесь пришлось следовать довольно строгим требованиям к линии видимости между зрителями и сценой, которые не позволили установить линейные массивы над сценой чтобы покрыть 20000 зрительских мест.
«Из-за этого нам пришлось создать смешанное решение, в котором объединены основная система L-ISA и традиционная система с левым и правым порталами», – говорит Шериф.
«Мы разместили пять линейных массивов по 8 кабинетов KARA над сценой для обеспечения оптимального восприятия первым рядам, которые обычно страдают от отраженного звука и плохой локализации при использовании традиционных порталов. Дальние ряды озвучивались массивами по 8 кабинетов K1 на сторону».
«Когда я впервые услышал о разработке системы L-ISA, я практически сразу решил, что ее стоит опробовать на сцене Waldbuhne», говорит Хольгер Шварк, главный звукорежиссер шоу Disney in Concert и звукорежиссер концертной площадки Waldbuhne на протяжении последних 14 лет.
«В этом году шоу Disney in Concert стало прекрасной возможностью сделать это.
Промоутер этого шоу был абсолютно уверен во мне и ребятах из прокатной компании Soundhouse, что позволило нам создать новый дизайн системы.
Я с радостью могу сказать, что использование L-ISA стало большим шагом к тому, чтобы зрители получали более детализированную звуковую информацию, которая теперь четко связана с происходящим на сцене. Такие ощущения чаще всего доступны тем зрителям, которые сидят ближе к середине.
Работа с миксом в системе L-ISA стала очень приятным и ценным опытом, а большое количество положительных отзывов о качестве звука в этом году тоже является великолепным показателем».
Система L-ISA является многоканальной системой звукоусиления, обеспечивающей потрясающую локализацию звуковых источников и погружение слушателей в звуковое пространство за счет дополнительных систем расширения звуковой сцены, а также каналов пространственных эффектов.
Системы локализации (Scene Speakers)
Массивы системы локализации обеспечивают каждому зрителю точную звуковую картину, где находится каждый артист.
Системы расширения звуковой сцены (Extended Speakers)
Системы локализации и системы расширения формируют основную систему.
Дополнительные системы расширяют звуковой образ за физические пределы сцены, что не только позволяет каждому зрителю определять положение каждого источника на сцене по звуку, но и расширяет звуковую сцену, еще глубже погружая слушателей в звуковое пространство представления.
Системы эффектов погружения (Immersive Speakers)
Системы эффектов погружения усиливают звучание основной звуковой системы в тех зонах, где это необходимо, а также там, где должны звучать эффекты объемного звука.
Ощущение от работы этой системы достигается равномерным расположением дополнительных акустических систем по периметру зала.
ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ L-ISA ДЛЯ ЖИВОГО ЗВУКА
При создании необходимой локализации звука и оптимального звукового покрытия в инсталляциях L-ISA ключевую роль играет правильное расположение каждого массива громкоговорителей, поэтому применение принципов L-ISA уже на ранних стадиях проектирования является обязательным во избежание появления ограничений от других производственных факторов.
Несомненным преимуществом такого подхода по сравнению со стандартными двухканальными системами является реалистичное пространственное впечатление для всех слушателей, находящихся в зоне действия системы, и дополнительные возможности пространственного микширования, доступные звукорежиссеру во время концертных мероприятий.
L-ISA ДЛЯ ЖИВОГО ИСПОЛНЕНИЯ
звуковой образ настолько явный, что можно потрогать руками!
КОНЦЕПЦИЯ
Системы L-ISA представляют собой тщательно подобранную многоканальную звуковую архитектуру, разработанную для живых выступлений в залах от 100 до более 10000 зрителей.
Построенный на инновационных технологиях обработки звука программный комплекс L-ISA в сочетании с топологией многоканальных систем звукоусиления представляет собой простое в интеграции решение, которое обеспечивает неповторимую звуковую панораму для зрителей.
КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ L-ISA
Размещение основной системы
Акустические кабинеты системы локализации и системы расширения имеют одинаковую конфигурацию для обеспечения равных параметров звука в частотном диапазоне, по мощности и в зоне покрытия.
Основная система состоит из массивов акустических кабинетов, которые расположены по центру и симметрично по бокам от сцены.
В зоне сцены устанавливается 2k+1 массив (где k — целое число) – это система локализации.
Система расширения состоит из k массивов с каждой стороны от сцены для обеспечения идентичного восприятия звука из любой точки в зрительном зале.
Расположенные на одинаковой высоте перед или за сценой эти 4k+1 массив образуют линейную структуру с постоянным шагом между массивами.
Минимальная конфигурация основной системы должна состоять из пяти массивов: три для системы локализации и два в качестве систем расширения.
Для конфигураций с более высокими требованиями их количество может достигать девяти, тринадцати и более массивов.
В более сложных конфигурациях могут быть задействованы другие решения по типам громкоговорителей и схеме расположения для выполнения конкретных задач.
Зона покрытия
Наилучшие результаты достигаются когда:
Каждый массив основной системы покрывает более 75% площади зала.
Горизонтальное расстояние между соседними массивами должно быть менее 5 м для обеспечения высокого пространственного разрешения более 15°для более 75% зрителей.
Для средних залов расстояние от сцены до нижней части массива не должно превышать 5 м (в больших залах — 8 м).
Это обеспечит хорошие показатели вертикальной локализации источников звука на сцене для более 75% зрителей.
Этих основных требований можно достичь только при применении принципов L-ISA на ранней стадии разработки шоу, а его соблюдение обеспечит прозрачный, мощный и гиперреалистичный звук для всех зрителей.
Вполне удовлетворительных результатов можно достичь при следующих сценариях:
Если каждый массив основной системы покрывает менее 75%, но более 50% всего зрительного зала, удовлетворительных результатов можно достичь при размещении нескольких систем расширения или дополнительных систем (Fill system), на которые подается общий микс сигналов системы локализации, автоматически создаваемый процессором L-ISA и подаваемый на отдельные выходы.
С помощью алгоритмов задержки и усиления, которые обрабатываются процессором L-ISA, локализация источников звука на сцене большей частью сохраняется.
Если каждый массив основной системы покрывает менее 50% всего зала, мы рекомендуем дублировать сигналы, подаваемые на системы локализации, пока вся аудитория не будет охвачена.
Так часто случается, например, если сцена находится в центре зала.
Если массивы нужно расположить выше, существуют следующие решения:
Если оригинальный звук, например, от симфонического оркестра является громким сам по себе, массивы системы локализации могут быть подняты выше для максимально равномерного распространения сигнала.
Если оригинальный звук на сцене недостаточно мощный, например, от рок- или поп-группы, мы рекомендуем применять фронтальные системы.
В таком случае на них подается общий микс сигналов со сцены, который автоматически создается процессором L-ISA. С помощью алгоритмов задержки и усиления, которые обрабатываются процессором L-ISA, локализация источников звука на сцене большей частью сохраняется.
Системы эффектов погружения
Система эффектов погружения выполняет две задачи:
1) возможность создавать локализованные звуковые эффекты в любой точке зала и
2) дополнять существующую портальную систему на сцене, обволакивая зрителей звуком с использованием специальных алгоритмов обработки звука L-ISA.
Компоненты системы эффектов погружения располагаются вокруг и над зрителями.
Конфигурации сабвуферов
L-ISA рекомендует располагать сабвуферы в центре сцены.
Такая конфигурация идеальна для многоканальных звуковых систем: она препятствует появлению эффекта гребенчатого фильтра, присущего размещению сабвуферов по бокам сцены.
Процессор L-ISA выделяет низкочастотный суммированный сигнал всех источников звука и направляет его в сабвуферы, расположенных в геометрическом центре основной системы.
Уровень звукового давления (УЗД)
Звуковое давление, которое создает инсталляция L-ISA, получается при суммировании магнитуд звукового давления массивов основной системы.
Естественно, чем выше плотность сигнала каждого массива в системе, тем выше будет общий уровень звукового давления.
При включении всех акустических кабинетов на полную мощность, суммарный УЗД сопоставим с традиционной стерео-системой с тем же количеством эквивалентных акустических кабинетов.
Поскольку в некоторых случаях может потребоваться больше звука от центральных массивов, иногда рекомендуется удвоить количество громкоговорителей в этой области для получения УЗД аналогичной стерео-системы.
В качестве альтернативы можно предложить вариант конфигурации с большей плотностью акустических кабинетов в области сцены.
ПРИМЕРЫ ИНСТАЛЛЯЦИЙ НА СИСТЕМЕ L-ISA
В данных примерах не представлены системы эффектов погружения, поскольку они рассчитываются индивидуально для каждого проекта.
На изображениях представлены зоны УЗД, в которых зрители будут ощущать оптимальную локализацию звука.
Эти зоны демонстрируют обычные диаграммы звукового покрытия каждого массива основной системы, на которых ясно видно преимущество решения на базе L-ISA по сравнению с типичными стерео-системами.
Аудитория
Вместимость зала от 120 до 2500 мест
Высота помещения: 12 м
Ширина помещения: 28 м
Глубина помещения: 40 м
Ширина сцены: 18 м
Рис. А. Система
Положение системы над сценой: 7,1 м
Расстояние между кабинетами: 13 м
Основная система: Kiva, SB15 (Л|П)
Сабвуферы: SB28 (центр)
Примечание по дизайну
Традиционная конфигурация Л|П
Рис. В. Система
Положение системы над сценой: 7,6 м
Расстояние между кабинетами: 4 м
Основная система: 5 массивов Kiva (1|3|1), 2 массива SB15 (Л|П)
Сабвуферы: SB28 (центр)
Примечание по дизайну
С помощью массивов Kiva удалось достигнуть лучшей локализации звука с учетом их реального положения на сцене.
На массивы SB15 подается автоматический общий микс Л|П от процессора.
Компоненты системы L-ISA для живых выступлений были разработаны в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми звукоинженерами и звукорежиссерами, поэтому они легко интегрируются в любую туровую или инсталляционную звуковую конфигурацию.
Они предлагают всю мощь объектного микширования для концертных звуковых систем L-Acoustics и обеспечивают непременно высокий результат при любой конфигурации кабинетов.
ПРИМЕРЫ ИНСТАЛЛЯЦИЙ НА СИСТЕМЕ L-ISA
В данных примерах не представлены системы эффектов погружения, поскольку они
рассчитываются индивидуально для каждого проекта.
На изображениях представлены зоны УЗД, в которых зрители будут ощущать оптимальную
локализацию звука.
Эти зоны демонстрируют обычные диаграммы звукового покрытия
каждого массива основной системы, на которых ясно видно преимущество решения на базе
L-ISA по сравнению с типичными стерео-системами.
Заказы на инсталляцию системы принимаются по адресу inoutmag2012@mail.ru mob-8-903-7982249 Whatsapp. skype : vladimir7982249