Сегодня:   Среда, 22 ноября 2017     |    Курс доллара составляет: 61.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 70.50 руб.   динамика

Универсальная многофункциональная площадка для презентаций ПРЕСНЯ-LOFT № 1-500 кв .м.
открыто 5540

PRO AC-DC LED LIGHT .Производство полного спектра профессиональных LED приборов.
открыто 1566
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q
открыто 3222

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 1810
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
61.50 руб.
70.50 руб.
 
   
Главная Статьи Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжир...

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Omar Hakim http:/ / www.youtube.com/ watch?v= 9HpDR8q348E Omar Hakim solo http:/ / www.youtube.com/ watch?v= pEUeVo8iB-w& feature= related Omar ...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 






































Рок группа "Карнавал"














































Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.


2015-07-18 / открыто 4789

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы.

О музыке, о творчестве, о духовных поисках Владимира Кузьмина, о том, что составляет его истинное лицо, читайте в этой статье.

Отбирая материалы для статьи о Владимире Кузьмине, я постепенно пришел к выводу, что рамки журнальной статьи никак не могут вместить всю полноту более четвертьвековой профессиональной деятельности.

Слишком многогранной получается тематика, где каждая сторона творческой жизни Кузьмина, по сути, — отдельная книга.

Владимир Кузьмин, конечно, в первую очередь композитор, автор многих песен, которые на слуху у всей страны.

Его песни отличаются особым мелодизмом, при этом в его музыке всегда чувствуется рок-н-ролльная «закваска», что всегда отличало Кузьмина от общего фона советско-российской эстрады.

Благодаря этому сочетанию Владимир Кузьмин, играя по форме «чужую» рок-музыку, всегда был по уровню популярности в высшей лиге отечественных поп-звезд.

Для того, чтобы быть востребованным, многим рок-музыкантам, играющим «фирменную» музыку, пришлось на каком-то этапе корректировать репертуар — осваивать русские романсы или шансон, избегая блюзовых нот наивной молодости.

Мы часто видим метаморфозы, когда человек появляется как вокалист жесткой рок-группы, а со временем переходит на более выгодный репертуар, более близкий «русской душе».

Объясняется это просто: наша страна имеет другие музыкальные корни, а поэтому «хочешь жить — умей вертеться».

Кузьмин никогда не изменял себе.

Его линия творчества с первых хитов «Карнавала» до сего момента не претерпела изменений ни по звучанию его «Динамика», ни по содержанию.

Некоторые критики относят творчество Кузьмина к поп-музыке, утверждая, что настоящий рок должен за что-то бороться, т.е. иметь социальную направленность, а рок-музыкант обязательно должен быть нищим, жить в подвале и идти против течения.

Любовная лирика — это, мол, уже не рок, даже если там есть гитара с перегрузом.

Сам Владимир Кузьмин рок- и поп-музыку не разделяет: «Во времена моей молодости популярную коммерческую музыку, поп-музыку, играли рок-группы.

Поп и рок означало одно и то же...» — как-то сказал он мне в личной беседе.

Да, Кузьмин никогда не призывал со сцены к революциям. Никогда он не пел двусмысленных, тем более злых песен. Но что же получается в итоге?

Прошла перестройка, постепенно люди забыли социалистический период, со всеми атрибутами той жизни.

Постепенно потеряла актуальность и «революционная» тема.

Многие рок-группы, которые получили популярность за счет «фиги за спиной», при всеобщей гласности, не имея других выразительных средств, стали просто не интересны, заняв свое достойное место в истории отечественного рока.

А Кузьмин дает по 30 и более концертов в месяц. Что двадцать пять лет назад, при социализме, что сейчас, при капитализме...

Его даже не коснулось сложное время начала 90-х, когда на сцену ворвались фонограммные «Ласковые маи» и «Маленькие принцы», похоронив все советские ВИА и постперестроечные «тяжелые» рок-группы.

Находясь в категории вечных ценностей, независимых от «времен перемен», Владимир Кузьмин просто искренне сочинял и пел песни, и эти песни, как показывает жизнь, любимы уже многими поколениями слушателей.

Я думаю, что многие песни этого автора будут жить долгие, долгие годы...

И если уж как-то классифицировать музыку Кузьмина (что является делом абсолютно неблагодарным), то его творчество лучше отнести к категории «музыкального рока», которая входит в общую рок-культуру.

Именно музыкальная составляющая является наиболее сильным звеном, основой линией творчества музыканта, которая не имеет узковременного характера ценностей.

Если само рождение новой песни является некой тайной, то материализация этой песни — дела уже сугубо земные. Записав 19 студийных и 5 концертных альбомов, на которых Владимир Кузьмин выступал как автор музыки, слов, как аранжировщик, музыкант и продюсер, этот человек имеет просто громадный опыт студийной и концертной деятельности.

Для молодого поколения этот опыт просто бесценен.

Это очень интересная и объемная тема, которую необходимо рассмотреть отдельно.

В русских песнях немаловажную (а быть может, и первостепенную) роль всегда играли слова. Владимир Кузьмин начал писать тексты, еще играя в школьном ансамбле. Причем не только на русском, но и английском языке. Слушая некоторые песни Кузьмина, назвать в них слова просто «текстами» как-то не поворачивается язык. Мне кажется, что многое, чего достиг этот музыкант в своей карьере, это заслуга его поэзии, которая глубоко трогает душу, особенно душу влюбленную.

Феноменальный успех Кузьмина заключается в том, что он является ярким исполнителем, как в плане вокала, так и как инструменталист.

Начав свою концертную деятельность еще в школьном ансамбле, пройдя школу полулегальных студенческих «сейшенов», ресторана, работы в филармонических ВИА, эстрадного оркестра, гастролирующих рок-групп, В. Кузьмин стал настоящим мастером.

Трудно даже представить, сколько за свою жизнь дал концертов этот музыкант. И каких концертов!

Даже в самые трудные времена Владимир Кузьмин никогда не работал под «фанеру», всегда держал высокую планку.

И делал это не для того, чтобы что-то доказать другим. Просто он любит музыку, любит играть на гитаре, любит петь, и концерт для него — не просто работа, а радость, удовольствие.

Настоящий профессионализм, как правило, раскрывается в мелких деталях, в нюансах.

Хочу по этому поводу рассказать небольшую историю, которая будет интересна читателям журнала In/Out.

Озвучивание «живого» коллектива — дело сложное.

Сколько времени порой уходит на то, чтобы сделать нормальный звук группы! Особенно это сложно у нас в России, где порой концертные площадки совершенно не пригодны для проведения «живых» концертов.

Я был свидетелем одного «саундчека» группы «Динамик».

По времени он прошел за одну минуту, прямо на вступлении к первой песни в концерте.

Музыканты группы только приехали с другой площадки и, достав инструменты, побежали на сцену.

Первым вышел барабанщик (тогда это был Андрей Шатуновский) и задал хороший темп.

Затем подтянулись другие музыканты, на ходу подключая свои инструменты.

Все это было вступлением к песне, хотя выглядело такой режиссерской задумкой.

За это время звукорежиссер, давно привыкший к работе в таких условиях, успел отстроить барабаны, установить баланс баса, клавишных.

Затем вышел Кузьмин, сыграв фразу на гитаре и поздоровавшись со зрителями (это дало возможность звукорежиссеру создать баланс всей группы) начал петь «Когда нам было по 17 лет».

И почему все вдруг зазвучало — непонятно! То, что для зрителей было началом концерта, некой драматургией, для музыкантов было отработанной системой саундчека.

«Вот работают ребята!» — переглянулись между собой музыканты выступавшие в «разогреве».

Спокойно, без суеты и нервотрепки, с легкостью, непринужденно, с улыбкой... И тогда, кстати, я понял, что звук группы на сцене зависит не только от аппаратуры и профессионального уровня звукорежиссера, а в большей степени от музыкантов, которые сами чувствуют баланс и не создают лишних звуков, засоряющих фактуру общего микса.

И, конечно, звук группы зависит от аранжировок, от продуманных партий, которые вместе звучат хорошо, даже при недостатке других слагаемых.

И еще: такого звучания можно добиться только имея огромный концертный опыт — годы, десятилетия работы. На эту тему разговор с Владимиром Кузьминым, без сомнения, получился бы очень интересным, а главное —полезным, особенно для молодых групп, которые зачастую неудачные выступления списывают на плохой аппарат.

Белым пятном в нашей прессе остался этап работы Кузьмина в Америке. К сожалению, мало кто знает, что в свое время группа «Динамик» вошла в список двадцати лучших концертов Калифорнии по итогам года! Попасть в этот список, учитывая любовь американцев к грандиозным шоу —большой успех.

Хочется немного остановиться на узкопрофессиональных вопросах.

В частности, поговорить о вокале — главном козыре Кузьмина относительно других поющих композиторов. Вне зависимости от вкуса, все согласны в одном: голос этого артиста, его особую, индивидуальную манеру пения невозможно спутать ни с кем другим. Он создал свой стиль пения.

Елена Ермак, известный педагог по вокалу, анализируя пение Кузьмина, дала очень интересное определение — «инструментальная манера».

Музыканты-инструменталисты поют не так, как это делают чистые вокалисты, не владеющие на должном уровне музыкальными инструментами и инструментальной импровизацией.

То есть хороший инструменталист, по данной теории, поет не по вокальным законам, а как бы голосом играет на инструменте.

Происходит это в большей степени подсознательно. Мелкие форшлаги, динамические всплески, особое контролируемое вибрато, добавление «овердрайва», смещение акцентов и ударений с целью обострить ритм, импровизационные мелизмы и т.д. — все это художественные элементы скорее инструменталистов. И это естественно.



Кузьмин начал заниматься музыкой в шесть лет на скрипке, которая с детства вырабатывает отношение к звуку, к интонированию, к исполнительской культуре.

«Я до сих пор ноты мыслю скрипичными аппликатурами» — говорит музыкант. Потом Кузьмин профессионально овладел еще многими инструментами, став широким мультиинструменталистом.

На своих концертах он играет и на рояле, и на саксофоне, и на флейте, на скрипке и, конечно, на гитаре, без которой его представить просто невозможно.

О гитаре — разговор особый. Владимир Кузьмин является обладателем самой большой коллекции гитар в России.

На момент написания статьи у него было 75 инструментов, причем это профессиональные гитары самой высокой ценовой категории.

Многие могут спросить: а для чего, собственно, столько инструментов? Понять его смогут только гитаристы, до фанатизма влюбленные в гитару.

Наверное, срабатывает и то, что все свое детство, всю свою молодость Кузьмин мечтал иметь профессиональную гитару.

Его первая семиструнная гитара, подзвученная микрофоном и включенная в радиоприемник «Романтика», его первый «самопал», сделанный солдатом воинской части северного военного гарнизона, его полуакустическая Musima, купленная по большому блату, дались очень дорогой ценой — годами мечтаний и волшебных снов.

Теперь, в музыкальном магазине, детские мечты сбываются.

Здесь уместно также рассказать небольшую историю.

Владимир Кузьмин как-то пришел в один из музыкальных магазинов.

Рассматривая гитары, услышал игру одного гитариста, который увлекся и слегка потерял пространственно-временные координаты.

Подошел к нему и спросил: «Ну как тебе гитара? Нравится?». Кому не понравится родной PRS! «Да, — ответил гитарист. — Удивительно звучит! Просто мечта! Однако вот стоит она больше трех тысяч долларов!».

Кузьмин повернулся к продавцу и лаконично сказал: «Я ее покупаю».

Оплатил в кассе всю необходимую сумму, взял гитару уже в кейсе, протягивает ее этому гитаристу и говорит: «Я тебе ее дарю».

Все, кто был в магазине и наблюдал за этой картиной, были просто в шоке.

Я сам был свидетелем этой истории, так как тем гитаристом был именно я... Эта гитара — не только лучший инструмент, какой я когда-либо держал в руках, это еще и подарок такого человека!

О гитарах с Владимиром Кузьминым можно разговаривать часами, сутками, неделями.

«Я еще не нашел свою гитару,» — как-то сказал он.

Что же он ищет? Что толкает этого вполне состоявшегося музыканта двигаться к новым вершинам?

Как-то в одном из интервью Алексей Козлов дал свое определение таланту: «Талант есть то, без чего человек не может жить».

И лучшего ответа уж не найдешь...

И последнее.

Своим творчеством Владимир Кузьмин оказал влияние на целое поколение гитаристов.

Его соло «снимали» с магнитофонов, его песни играли на танцах, в ресторанах, на концертах.

Музыку Кузьмина перекладывают многие музыканты в виде инструментальных пьес.

В начале 80-х, когда группа «Динамик» как одна из немногих рок-групп гастролировала по СССР, каждый концерт был событием.

Как хочется вспомнить то время и послушать рассказы Владимира. Это наша история.

Вот и получается в итоге, что сделать статью о Кузьмине, охватывающую все стороны его творческой жизни, — очень трудная, практически невыполнимая задача.

Поэтому я решил разбить этот объемный материал на несколько частей. Сегодня вы сможете прочитать первую «главу», где Владимир Кузьмин расскажет о своем детстве и юности, о том, как создавался его музыкальный базис.



Я не стал задавать здесь ненужных вопросов и отошел от стандартной формы интервью «вопрос-ответ»... Так что оставляю вас, уважаемые читатели, наедине с Маэстро.

Наедине с маэстро

Музыкой я начал заниматься в шесть лет на скрипке.

Помню, что в детстве больше всего любил фортепиано и именно на этом инструменте хотел учиться.

Мне очень нравилась быстрая музыка джазовых трио — рояль, контрабас, ударные — которую можно было тогда услышать по радио.

Но фортепиано — инструмент стационарный, его трудно было перевозить, а я рос в семье военного.

Мой отец был офицером морской пехоты.

Хотя родился я в Москве, до окончания школы вместе с семьей (в которой было еще двое младших — брат и сестра) скитался по военным гарнизонам всей страны.

Там и проходило мое музыкальное образование.

Учиться играть на скрипке я не имел особого желания, но родители отдали меня именно на этот инструмент, объясняя тем, что так им посоветовали педагоги в музыкальной школе, и это большая честь, потому что на скрипку берут далеко не всех.

Я помню, что на экзаменах при поступлении в музыкальную школу я пел песню «Пусть всегда будет солнце». Это был мой первый концерт.

Так я начал без особого восторга учиться на скрипке у моего педагога — молодой девушки, которую звали Белла Яковлевна.

Как она, бедняга, меня учила — я не помню. Наверное, быть педагогом по скрипке — самое неблагодарное занятие.

Инструменты были очень плохие, настроить их было большой проблемой.

И сами звуки, которые издавали на этих инструментах ученики начальных классов, трудно было отнести к звукам музыкальным.

Гнусное звучание скрипки вызывало у меня какой-то комплекс.

Немало добавляла комплексы еще и нотная папочка со скрипичным ключом.

Когда все мальчишки во дворе играли в хоккей, в футбол, я должен был идти в музыкальную школу с этой папочкой.

Помню, я жутко стеснялся этой «девчачьей» нотной папки. Идя на занятия, я ее прятал в подъезде, а ноты засовывал в футлярчик от скрипки.

Со временем игра на этом инструменте мне начала нравится, так как я увидел перспективу: ученики старших классов играли уже довольно хорошо, на вполне приличном звуке.

Занятия тоже стали более интересные.

Особенно мне нравились «унисоны», когда человек пять-шесть играли в унисон.

Это было уже что-то похожее на оркестр.

Кроме того, я очень любил занятия по музыкальной литературе и особенно сольфеджио.

Постепенно начало приходить и теоретическое осмысление ладов, изучать которые я стал довольно рано.

Потом мы переехали в город Балтийск Калининградской области на новое место службы отца.

Там был педагог Зиновий Ильич — довольно требовательный и строгий, который здорово меня гонял.

«Кузьмин, иди домой за канифолью!» — командовал он. Я с пятого этажа бегу, и вот я уже на улице, а он из окна кричит: «Кузьмин! Давай назад! Я нашел канифоль!».

Но здесь, на новом месте, родители все же купили пианино, и я почувствовал, какое преимущество имеет этот инструмент.

Во-первых, скрипку надо готовить к игре — достать из футляра, настроить, натянуть смычок и т.д.

Играть нам разрешали только стоя.

Все это мне было в тягость.

А на пианино — открыл крышку, и ты уже можешь играть, причем не только одноголосную мелодию, а с полноценным аккомпанементом.

На фортепиано у меня сразу рождались разные темы.

Я мог часами проводить за фортепиано и именно тогда начал сочинять несложные пьески.

По нотам я разучивал разные классические произведения.

Фортепиано мне нравилось больше, хотя скрипка заложила прочную основу.

Я до сих пор, слушая или подбирая мелодию, подсознательно мыслю ее нотами в скрипичной аппликатуре.

В четвертом классе во дворе дома я познакомился с парнем-девятиклассником, который играл на саксофоне.

Как-то он дал мне совет — попроси, мол, у отца кларнет.

Его можно было взять у солдат в оркестре воинской части.

Он рисовал мне большие перспективы: научишься играть на кларнете, а там на саксофон перейдешь, а саксофон — это король джаза!

Играть джаз — эта идея мне очень понравилась.

Отец по моей просьбе принес мне кларнет, и я стал его осваивать.

Уже готовился к поступлению в класс кларнета, как вдруг отца перевели в новый гарнизон на север в Мурманскую область.

Уже на новом месте в подъезде дома один парень мне показал несколько аккордов на семиструнной гитаре.

Я загорелся. Буквально за несколько дней я освоил множество распространенных аккордов — «малая звездочка», «большая звездочка», «лестница», «обратная лестница» (тогда аккорды в открытой позиции имели такие названия).

Я выучил большой репертуар песен Высоцкого, блатных песен, которые были распространены.

Многие я помню, кстати, до сих пор. Мама купила мне семиструнную гитару.

Помню, стоила она 6 руб. 50 коп.

С покупкой была связана такая история.

Гитара в магазине была только одна, и ее хотела купить сыну наша соседка, которая была первой в очереди.

Я так плакал от горя, что моя мама ее уговорила купить гитару как бы на двоих.

Потом каким-то образом мне купили собственную гитару, и мы с соседом, счастливые обладатели гитар, организовали ансамбль. Мне было 12 лет.

Рок-музыка

В это время в моей музыкальной жизни произошел резкий поворот.

До этого я занимался классикой, пытался играть джаз, «снимал» музыку из кинофильмов, пел под гитару дворовые песни.

И вдруг... Один парень мне сказал, чтобы я поймал волну радио Норвегии в восемь часов в пятницу: «там ты услышишь поп-концерт».

В те годы поп и рок было одно и тоже, так как популярную массовую, т.е. модную музыку играли в основном рок-группы.

Радиостанция была на средних волнах, никто ничего там не «глушил», качество звука по тем временам было отменное, так как мы жили практически на границе страны.

Родители мои как раз в это время уходили, мне никто не мог помешать удовлетворить свое любопытство.

Включаю радио, нахожу необходимую волну, а там «Битлз», «Роллинг Стоунз», другие самые модные западные группы!

Самые последние хиты, которые у нас еще не известны! У меня просто, как сейчас говорят, «съехала крыша».

Это был 1966–1967 год — время, когда я ушел в музыку полностью.

Мне хотелось получить звук электрогитары, и мы с друзьями осваивали разные способы.

Например, пытались установить в акустическую гитару микрофон и при помощи спичек воткнуть провода в радиоприемник «Романтика».

Это было что-то! Но, естественно, мы шли дальше.

Уже в 1967-м году у меня появилась первая настоящая электрогитара-«доска».

Это был «самопал», который сделал какой-то солдат.

Вообще, стоит особо заметить, что солдаты воинских частей мне очень помогали — показывали аккорды, учили различным приемам игры.

Многие из них были, так скажем, прогрессивно мыслящая молодежь того времени — студенты вузов из Ленинграда, из Прибалтики, из Москвы.

В военных оркестрах служили солдаты, окончившие музыкальные училища, и многие увлекались рок-музыкой.

Солдаты играли на танцах, и мы, мальчишки, с замиранием сердца слушали их потрясающую игру.

Звук электрогитары казался космическим, божественным!

Это была вершина счастья.

Я не знаю, как обстояли дела с музыкальной информацией в других регионах страны, но у нас ее было предостаточно.

Я до сих пор удивляюсь тому, что у меня в северном военном гарнизоне в 1968-м году были перекопированные ноты всех популярных песен «Роллинг Стоунз» и «Битлз».

А альбом «Are You Experienced» Джими Хендрикса у меня был полностью — ноты и тексты на английском языке.

Откуда все это появлялось, я ума не приложу.

На школьных вечерах в ансамбле мы играли эти песни, а также сочиняли свои.

Никто нам, кстати, не запрещал петь на английском и играть столь необычную для советского времени музыку.

Знание нотной грамоты и гармонии мне здесь очень пригодились.

Ноты, которые мы доставали, были большим подспорьем, так как некоторые песни в гармоническом отношении были далеко не просты.

На слух подобрать некоторые нюансы (учитывая то качество звучания магнитофонов и качество записи) не всегда было просто.

Состав у нас был такой: соло-гитара, ритм-гитара, бас и барабаны. Аппаратура была «Кинап» — ламповые усилители и колонки типа «колокол», представлявший собой динамик-рупор, который обычно висит на столбе.

На школьных вечерах, на танцах мы играли вещи, которые делились на два вида — танго и шейк.

Танго — это такой «медляк», а шейк — быстрый танец. Кстати, мы много исполняли «инструменталок».

Помню даже играли приджазованные композиции типа «Опавших листьев», «Бесаме мучо».

Что касается песен, то не всегда можно было найти правильный оригинальный текст.

Выход я находил следующим способом — сочинял на музыку свой текст на английском.

Это, кстати, был не просто набор слов, типа «птичьего языка», а именно текст, в который я даже пытался вложить смысл.

Новый этап.

В 1970 году в моей жизни произошло событие: родители мне купили настоящую электрогитару.

Достать этот инструмент помог мой дядя, занимавший определенный пост в торговле в Москве.

По своей скромности мои родители никогда не обращались к нему за помощью, ради меня это был, наверное, единственный случай.

Мы пришли на склад, и я увидел удивительную гитару — полуакустическую Musima, аналог Gibson ES 135.

Стоила она 220 рублей — астрономическая сумма по тем временам.

Это было счастье! С этой гитарой я не расставался сутками в прямом смысле слова.

Это была уже вполне профессиональная гитара, которая хорошо звучала и была исполнена очень качественно.

Эта Musima определила новый этап в моей жизни.

В сентябре 1970 года, когда я, счастливый обладатель такой гитары, пошел в 9 класс, умер Джими Хендрикс, и по всем западным радиостанциям, которые мы могли ловить, начали крутить его композиции, концерты, целые альбомы.

Это было время электрогитарного бума.

Творчество Джими распространилась в наших кругах настолько, что их играли практически все, это было нормой, чем-то само собой разумеющимся.

Мальчишки собирались человек по пять и обсуждали, кто как играет то или иное место, различные приемы.

Как раз в это время мой друг привез из Ленинграда три альбома — «Sticky Fingers» Rolling Stones, «In Rock» Deep Purple и «In-A-Gadda-Da-Vida» Iron Butterfly.

Особенно произвел впечатление Deep Purple.

Звучание было настолько мощным, в то же время песни были мелодичными, прекрасные аранжировки, потрясающие соло Блэкмора и Джона Лорда.

«In Rock» затмил даже Led Zeppelin, который в то время у нас был на первом месте.

Вообще, у нас в школе всегда были такие музыкальные «кланы».

Сначала это были «клан» Beatles и «клан» Rolling Stones, а потом началось противоборство поклонников Led Zeppelin и Deep Purple.

В спорах, кто из них лучше, порой доходило даже до драк!

Так, играя в школьном ансамбле, живя в такой атмосфере, я окончил школу и поехал в Москву поступать в институт.

Студенческие годы



В 1972 году я поступил в Московский институт железнодорожного транспорта.

Как и в других вузах Москвы, в МИИТе кипела музыкально-хипповская жизнь.

Я познакомился со многими студентами-музыкантами: например, с Крисом Кельми на лекциях мы сидели за одной партой.

Во Дворце Культуры института постоянно проводились вечера, на которых студенческие группы, в модных тогда красных вельветовых «клешах», играли музыку самых популярных западных групп.

Постепенно и я влился в эту музыкальную жизнь, так как моя Musima всегда была со мной.

В это время я познакомился с Иваном Смирновым, который не просто играл все соло Блэкмора, но и умудрялся еще и импровизировать на эти соло, вставляя какие-то свои «фишки».

Вообще в то время проверкой гитариста была игра известных «соляков».

Мы все их учили, вникая в самые тонкости.

Это была неплохая школа.

Иван Смирнов на меня оказал большое влияние.

Где-то с 1973 года началось мое увлечение более сложной музыкой, которая была очень популярна — Jethro Tull, Mahavishnu Orchestra Джона Маклафлина.

Особенно мне нравилась группа Genesis.



Институт я решил бросить, так как понял, что хороший инженер-железнодорожник из меня не получится.

Поступил в музыкальное училище.

Работа в ресторане



Мне, конечно, хотелось работать музыкантом профессионально, да и жизнь заставляла работать.

И как раз выдался благоприятный случай поступить на работу в ресторан в Люберцах.

В свой состав они искали поющего саксофониста.

Меня пригласили на прослушивание.

Я на всякий случай, помимо саксофона, взял с собой скрипочку.

Хотел взять гитару, но мне мой знакомый этого делать не советовал, так как в коллективе, по его словам, гитарист очень «продвинутый».

Им оказался Григорий Безуглый (в настоящее время гитарист группы «Круиз»).

Прихожу, Гриша говорит: «Ну что, давай что-нибудь по блюзу, какая тональность?».

Я отвечаю, что мне все равно, любая, но лучше «соль».

Играли довольно долго, а потом Гриша сказал: «Я что-то не пойму, или ты круто играешь, или ты вообще играть не умеешь!».

Я старался играть нестандартно, такой свободный джаз по альтерированным ступеням блюзовой гармонии.

Играть сложно и быстро тогда было показателем «крутости».

Далее на скрипке я поиграл какой-то блатняк.

Спел пару песен Высоцкого, несколько песен «Битлз».

Так меня приняли в ансамбль, подобрали мне костюмчик, и началась работа.

Гриша давал мне и на гитаре поиграть, и я, заработав денег, купил себе электрогитару «Элгита».

Можно сказать, что моя действительно профессиональная работа началась именно с этого ресторана — мне завели трудовую книжку и стали выплачивать зарплату.

Музыканты были очень сильные.

Гриша Безуглый, например, был всегда очень самобытным гитаристом.

Он мог играть необычный аккомпанемент и интересные аккордовые соло в стиле Джо Пасса на любую тему.

Он изучил джазовую гармонию по распространенной тогда школе Дэвида Бэйкера, когда служил в армии.

Но многое играл просто по слуху. Кое-чему я у него научился.

Выход в профи



В начале 1977-го года меня пригласили работать в филармонический ансамбль «Надежда», в котором я проработал год.

Это была очень хорошая школа, так как я попал в очень сильный состав.

Например, наш пианист Женя Печенов, которому было всего 21 год, умудрялся целиком снимать импровизационные бибоповские композиции Оскара Питерсона, разучивать их наизусть и играть «в ноль».

Репетиции у нас проходили как в армии: не дай бог где-то на концерте промахнуться.

Очень ответственно все относились к работе.

Это не прошло бесследно.

Через год меня пригласили на работу в ансамбль «Мелодия» — ведущий коллектив страны, который записывал музыку многим исполнителям, озвучивал кинофильмы и т.д.

Работа была такая: в 9 утра приходишь на работу, тебе дают ноты, потом репетиция (один-два прогона) и запись.

Зачастую мы даже не знали, кому записываем эту фонограмму — Кобзону, Ненашевой, Лещенко или кому-то еще из звезд того времени.

Мне было 23 года, и я был на седьмом небе от счастья, что нахожусь рядом с музыкальным цветом всей страны — Зубовым, Фрумкиным, Контюковым, Бахолдиным, Симановским и многими другими.

Передо мной в ансамбле стояла задача осовременить эстрадно- джазовое звучание модной тогда соло-гитарой.

И это тоже была отличная школа, пользу которой трудно переоценить.

Потом меня в свой коллектив пригласил Ю. Ф. Маликов руководитель ансамбля «Самоцветы».

Я перешел в этот коллектив потому, что все же работа в вокально-инструментальном ансамбле мне была ближе, чем студийная в большом оркестре.

В «Самоцветах» мне особо запомнилось общение с Владимиром Пресняковым-старшим, прекрасным музыкантом и человеком.

На репетициях, между концертами мы с ним занимались импровизацией.

Он писал мне ноты разных пассажей, джазовых квадратов, а я учил их на гитаре, а потом мы «гоняли» все это в унисон, транспонируя в разные тональности.

Меня всегда удивляло, как мог Володя Пресняков на саксофоне моментально транспонировать любые пассажи.

На гитаре-то это просто.

С огромной теплотой я вспоминаю работу в этом ансамбле.

Я слушаю песни, которые мы исполняли — например, «Нежность», «Как молоды мы были» А. Пахмутовой и Н. Добронравова и другие, и понимаю, насколько они красивы и как качественно были исполнены.

Конечно, в то время мы над этими песнями «издевались», что-то там в шутку переделывали... Пацанами были.

Сейчас, с возрастом, все понимаешь уже по-другому.

Да и в профессиональном отношении советские ВИА были очень сильными коллективами.

Постоянные репетиции, пение многоголосием, было много концертов.

Я ничуть не жалею, что имел опыт работы в этих коллективах, играл с такими музыкантами.



«Карнавал»



Но потом начался новый этап моей жизни.

Мы частенько выступали вместе с разными коллективами, в частности с «Веселыми ребятами».

Этот коллектив был менее «комсомольский», ориентированный на более западную музыку.

Саша Барыкин, солист «Веселыми ребят», до этого ушел из ансамбля и хотел сделать рок-группу.

Для осуществления этой идеи он искал музыкантов.

Помню, он пришел ко мне и говорит: «Давай играть рок!

Наши музыканты про тебя говорят, что такого гитариста в жизни не видели.

Вот еще Женя Казанцев присоединится (бас-гитарист «Самоцветов»), и будем играть коммерческий рок».



Как сейчас помню, он произнес слово «коммерческий» как «коммэрческий», т.е. с выраженным «э»!

Я ему показал свои песни, и мы решили, что будем их делать в новой группе.

Сколько же было энергии и веры в этом человеке.



Саша Барыкин так горел идеей создания группы, что невольно заражал ей всех кругом.

Он, встречаясь с разными музыкантами, всем говорил, что мол, мы «забили» на Москонцерт и будем играть рок, что состав у нас самый крутой и т.д.

Саша-то в то время был уже достаточно популярным музыкантом, поработал в разных коллективах, видный был парень, востребованный.

А нам, если честно, было немного страшновато уходить из Москонцерта неизвестно куда.

Мы колебались в сомнениях.

Тогда Саша при очередной встрече сказал гениальную фразу: «В Чили народ вон революцию делает, а вы не можете из Москонцерта уйти».



После этой убедительной фразы мы с Женей Казанцевым ушли из «Самоцветов».

Так родилась группа «Карнавал».

По прошествии какого-то времени мы устроились на работу в ресторан в Салтыковке, который стал нашей базой.

Мы поставили такие условия, что будем играть только западные песни и блатные.

Советские песни мы играть не хотели.

И посетителям ресторана это понравилось.

Аппаратура у нас была фирменная, музыка тоже, и, как следствие, в ресторан пошел «продвинутый» народ.



Мы пели как «кавера», так и свои песни.

Жизнь была, конечно, веселая и интересная.

Мы практически не расставались.

Спали по 4 часа.

Распорядок дня был примерно таким: в 12.00 репетиция, на которой мы разучивали песни к ресторанной программе, а также свои вещи для концертов, вечером с 19.00 до 23.00 мы отыгрывали ресторанную программу, а когда ресторан закрывался, начинались подпольные «сейшена» до утра.

То есть в 23.00 ресторан якобы закрывался, все уходили, а потом съезжалась уже другая аудитория, прятали машины, маскировались, и начинался концерт.

Нам такая жизнь нравилась, мы были круглые сутки в музыке.

Часто мы делали и выездные концерты.

Много в этот период было смешных случаев.

Приехали, например, мы в какой-то подмосковный городок. Женя Казанцев с бас-гитарой выходит на сцену и говорит такой текст: «Сейчас вы услышите не тот елейный сиропчик, который привыкли слышать по радио и телевидению.

Сейчас вы услышите настоящий рок!»



Мы заиграли и буквально через несколько тактов директор Дворца Культуры издал душераздирающий вопль: «Контрреволюция!!! Занавес!!!» Мгновенно приехала милиция. Музыкантов в один автобус, зрителей в другой.

В это время мы стали готовить программу на английском языке.

Как раз готовилась московская Олимпиада, и нам разрешили сделать такую программу.

Правда, сыграть ее не удалось.

В концертном зале «Россия» на первой песне «Супермен» также перед нами закрыли занавес и запретили выступать.

Широкую известность «Карнавал» получил после выхода миньона — пластинки с тремя песнями.

Мы долго «пробивали» выход пластинки, и вот хоть в таком урезанном варианте, но она вышла. Это для группы был прорыв.

Впервые на пластинке, кстати, написали «рок-группа».

До этого слово «рок» музыкальные функционеры как-то избегали употреблять.

Так что можно сказать, что «Карнавал» был первой рок-группой, получившей официальный статус.

Но омрачил такое событие один момент: на обложке пластинки меня указали как руководителя группы, хотя все мы были равноценными участниками ансамбля.

Сделано это было без моего ведома, просто порядок был такой — в ансамбле должен быть руководитель.

Тем не менее Саша обиделся, так как он являлся инициатором создания группы.

Я больше отвечал за музыкальную сторону, песни в основном пели мои.

После выхода пластинки мы стали известными всей стране и начали гастролировать, работая в Тульской филармонии.

И хотя сейчас много есть разной информации о том, как и почему мы расстались с Барыкиным, все же основным фактором было то, что и у меня, и у Саши, который к тому времени начал писать песни, накопилось много материала, который реализовать в одном проекте было сложно.

Нам просто стало тесно в одном ансамбле.

И жизнь нас постепенно разделила.

Дальше я пошел своей дорогой.

Но это уже следующая глава истории...



Материал подготовил Д. Малолетов




Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
153 проекта

 РЕКЛАМА 
PRO AC-DC LED LIGHT .Производство полного спектра профессиональных LED приборов.  5 
23.06.2017 / открыто 1566

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  6 
08.01.2017 / открыто 1154

Универсальная лофт площадка 500м в центре Москвы  7 
15.02.2015 / открыто 10922

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  8 
12.05.2016 / открыто 3222

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  9 
08.05.2015 / открыто 4423

Универсальная многофункциональная площадка для презентаций ПРЕСНЯ-LOFT № 1-500 кв .м.  10 
31.08.2015 / открыто 5540

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  11 
25.10.2011 / открыто 7518

Штанкетные подъемники серии HL  12 
25.10.2011 / открыто 6752

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  13 
20.02.2011 / открыто 11069

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  14 
25.10.2011 / открыто 7248

Штанкетный подъемник для студий  15 
25.10.2011 / открыто 6899

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  16 
20.02.2011 / открыто 12292

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  17 
20.02.2011 / открыто 12200

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  18 
04.02.2011 / открыто 13091

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  19 
17.12.2010 / открыто 3017

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  20 
22.04.2017 / открыто 1810

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 12346





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены