Заказать!Jimi Hendrix-Johnny Allen Hendrix-James Marshall Hendrix(получил от отца другое имя в последствии).
Родился 27 ноября 1942года в Сиэтле, штат Вашингтон.Умер 18 сентября 1970, Лондон, Англия
Американский гитарист-виртуоз, певец и композитор.
В 2009 году журнал «Time» назвал Хендрикса величайшим гитаристом всех времен.
Был признан как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рок-музыки.
Хендрикса ещё при жизни называли феноменом и гением.
Он открыл в электрогитаре бесконечный источник возможностей нового звучания.
Говоря о новшествах Хендрикса, критики подчёркивают, что он расширил диапазон и словарь электрической гитары и изменил лицо рок-музыки.
Музыкой Хендрикса восхищались и восхищаются Ричи Блэкмор, Ингви Мальмстин, Стив Вай, Джо Сатриани, Стиви Рэй Вон, Дэвид Гилмор, Майлз Дэвис, Фредди Меркьюри, Ульрих Рот, Маттиас Ябс, Марк Нопфлер, Эрик Клэптон, Джон Мэйер, Сид Барретт, Джон Фрушанте, Пит Таунсенд, Энтони Кидис, Ленни Кравиц, Пол Маккартни, Брайан Ино, Брайан Мэй, Зак Вайлд, Кирк Хэмметт, Курт Кобейн, Фли, Мэттью Беллами.
Хендрикс родился в Сиэтле, штат Вашингтон, и при рождении получил имя Джонни Аллен Хендрикс.
Родители — Эл Хендрикс и Люсиль Джетер (индианка по происхождению).
Отец Хендрикса родился в Ванкувере и переехал в Сиэтл, когда женился на Люсиль, в то время ей было 16 лет.
Вернувшись с войны, Эл дал сыну новое имя — Джеймс Маршалл.
На Хендрикса оказали огромное влияние события в семье — развод родителей в 1951 году, смерть матери в 1958 году.
Джими питал привязанность к своей бабушке Норе Розе Мур.
Нора, чей отец был наполовину ирландцем и наполовину чероки, а мать — мулаткой, воспитала в Джими гордость за его американское происхождение.
Дед и бабушка Джими были актёрами варьете в Ванкувере.
После смерти матери Джими купил акустическую гитару за 5 долларов, определив этим своё будущее.
Бросив школу, он уделял все свободное время игре на гитаре и прослушиванию старых пластинок Би Би Кинга, Мадди Уотерса, Хаулин Вулфа, Роберта Джонсона и Элмора Джеймса.
Так как он был левшой, то пришлось перестраивать гитару под левую руку.
Он был самоучкой и прекрасно управлялся с гитарой как правой, так и левой рукой.
Он рано взял инструмент в руки и учился играть как одержимый,возведя гитарное мастерство в ранг высокого искусства.
Первой его группой была The Velvetones.
Вскоре он был приговорён к 2 годам заключения за угон машины.
Но его адвокат смог изменить приговор на 2 года службы в армии, в 101-й воздушно-десантной дивизии.
Меньше чем через год Хендрикс был демобилизован из-за травмы, полученной при прыжке с парашютом.
В армии Хендрикса характеризовали как очень плохого солдата: он постоянно спал на посту, ему нельзя было поручить ни одного дела.
По словам одного из офицеров, «у него не было ни одного положительного качества».
С блюзовым наследием американского юга Джими знакомился, разучивая записи многочисленных исполнителей - от Роберта Джонсона (Robert Johnson) до Би Би Кинга (B.B. King).
Высшее образование заменила ему армия, где Джими осваивал премудрости парашютно-десантной службы.
Именно здесь он познакомился с Билли Коксом (Billy Cox), басистом в мирной жизни, с которым ему предстояло еще не раз встречаться на разных этапах своей карьеры.
А пока они создают группу King Kasuals, которую на короткое время попробуют реанимировать, когда вернутся к гражданской жизни.
Хендрикс демобилизовался в июле 1962 года, после того как повредил правую лодыжку.
Источником существования и смыслом его жизни становится музыка.
В 1964 году Джими Хендрикс перебрался в Нью-Йорк, где под псевдонимом Морис Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и группой The Isley Brothers. Некоторое время он играл в группе Литтл Ричарда, но отношения у них не сложились, и Хендрикс ушел, взял новый псевдоним Джимми Джеймс и основал собственную группу The Rain Flowers, которую затем переименовал в The Blue Flames.
Хендрикс выбрал это название с намеком на одноименную группу певца из Мемфиса Джуниора Паркера, а также потому, что оно рифмовалось с его сценическим псевдонимом Джимми Джеймс.
Шанс поучиться кое-чему у мэтров, как Isley Brothers, Литтл Ричард и Кинга Кертис, он использовал только наполовину: долго выдерживать дисциплинарные рамки было не в его характере.
В любом случае, музыкант приобрел огромный профессиональный опыт, бесценный для его будущей сольной карьеры.
В октябре 1965года он начал подыгрывать соул-певцу Кертису Найту (Curtis Knight) и подписал очень жесткий контракт с его менеджером Эдом Чалпиным.
Этот необдуманный договор еще выплывет в будущем.
Хендрикс подписал трехлетний контракт с Эдом Чалпином: согласно контракту он получал 1$ и 1 % гонорара, записываясь с Кёртисом Найтом.
Этот контракт позже стал причиной судебной тяжбы между Хендриксом и звукозаписывающими фирмами.
Летом 1966 года у Хендрикса была собственная группа и постоянная работа в клубе «Cafe Wha?» в Нью-Йорке.
В этот период Хендрикс познакомился и работал вместе с гитаристами Джеффом Бакстером и Эллен Макилвэйн.
Хендрикс стал близким другом гитариста по имени Рэнди Вульф (поскольку в The Blue Flames оказались двое музыкантов с именем Рэнди, Хендрикс придумал для Вулфа псевдоним «Калифорния», поскольку тот недавно переехал из Калифорнии в Нью-Йорк).
Позже Рэнди Калифорния станет одним из основателей группы «Spirit». Также Хендрикс познакомился с Фрэнком Заппой.
Заппа показал Джими только что изобретенную педаль эффектов «wah-wah» (вау-вау), которую Джими впоследствии освоил в совершенстве, и которая стала неотъемлемым элементом его «фирменного» звучания.
Также на формирование звука Хендрикса повлияли ряд групп британского вторжения (особенно The Yardbirds и The Who) и классики тяжёлого гаражного рока — The Sonics и Линк Рэй.
А в июне 66 года Хендрикс, называющий себя уже Джими Джеймс (Jimmy James), собрал группу Rainflowers, которую вскоре переименовал в Jimmy James and the Blue Flames.
Квартет изредка выступал в кафе "Wha" на Greenwich Village, где его и заметил Чэс Чандлер (Chas Chandler), бас-гитарист распадающейся группы Animals.
Он убедил Хендрикса переехать в Лондон и начать сольную карьеру.
В сентябре 1966 года, бас-гитарист группы ANIMALS Чес Чендлер привёз в Лондон найденного им в США феноменального гитариста и занялся поиском музыкантов для его будущей группы.
Когда на одном из выступлений The Blue Flames в «Cafe Wha?» Хендрикса увидела Линда Кит, подруга Кита Ричардса, она была поражена его игрой и не могла поверить, что он не знаменит. Линда познакомила Хендрикса с ушедшим из группы The Animals Чесом Чандлером, который заключил контракт с Хендриксом, став его продюсером, и помог собрать новую группу The Jimi Hendrix Experience, куда вошли басист Ноэль Реддинг и барабанщик Митч Митчелл. Хендрикс переехал в Лондон. Линда Кит и бывший менеджер The Animals Майк Джеффери устроили грандиозное «открытие таланта из Гринвич-Виллидж», «забыв», что у Джими уже давно была своя группа, в которой он играл под псевдонимом Джимми Джеймс. Вот так Jimmy James and the Blue Flames ушли в прошлое. В 1969 году Хендрикс в интервью настаивал, что Джимми Джеймс — лишь сценический псевдоним, как и Морис Джеймс, но никак не часть названия группы.
И с этого момента начался отсчёт истории THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE - группы, которой было суждено изменить лицо поп-музыки.
Барабанщиком нового проекта стал Митч Митчелл, малоизвестный, но уже достаточно опытный музыкант, отобранный из доброго десятка претендентов.
Бас-гитариста, которого звали Ноэл Реддинг, нашли совершенно случайно.
Как вспоминал Митчелл: "Его взяли лишь потому, что у него была приличная стрижка, и, вообще, он не был похож на проходимца".
Когда группа приступила к репетициям, выяснилось, что Ноэл чуть ли не впервые держит в руках бас-гитару.
Тем не менее, его решили оставить.
Прорепетировав несколько недель, свежеиспеченная группа отправилась во Францию, разогревать публику перед выступлениями Джонни Холидея.
Сразу после возвращения из этого турне, группа записала свой первый сингл "Hey Joe", который к началу 1967 года добрался до 6-го места в чартах.
Следующий сингл "Purple Haze" превзошёл успех первого, достигнув третьего места.
Зимой того же года был записан дебютный альбом "Are You Experienced?", произведший впечатление разорвавшейся бомбы.
Достаточно сказать, что согласно опросу критиков, проведённому в Великобритании в том же году, альбом занял второе место, уступив всего один балл легендарному "Sgt. Pepper's" THE BEATLES.
К этому времени THE EXPERIENCE были уже достаточно известны среди ценителей, но менеджеры пока ещё не были уверены, что группа "потянет" сольные выступления и постоянно "пристёгивали" её ко всяким сомнительным, с точки зрения поклонников THE EXPERIENCE, исполнителям типа Энгельберта Хампердинка и THE MONKEES.
Именно в этот период Джими особенно ярко проявил себя в качестве великолепного шоумена.
Он выступал в ярких экстравагантных нарядах, что было не вполне ещё привычно для английской публики (вспомните сценические костюмы Битлз или ранних Пинк Флойд).
Хендрикс демонстрировал виртуозную игру, используя эффектные трюки из арсенала Ти-Боун Уокера и Джонни Уотсона: он играл на гитаре зубами, локтями, забрасывал ее за спину, добиваясь от своего "фендер стратокастер" неслыханного в то время звучания.
А 31 марта 1967 года, на концерте в лондонском "Финсбьюри Парк Астория", он впервые поджёг гитару.
Все эти трюки вкупе с добротным материалом принесли THE EXPERIENCE славу одной из лучших концертных групп.
В 1967 году выступление на фестивале поп-музыки в Монтери стало триумфальным, а финальная песня, во время которой Хендрикс сжег свою гитару, ошеломила всех присутствующих.
На следующий день Джими был уже суперзвездой. (Выступление гитариста на фестивале в Монтери вошло в документальный фильм "Monterey Pop".)
В это время THE EXPERIENCE уже приступили к записи второго своего альбома "Axis: Bold As Love".
Музыканты работали над ним значительно дольше, чем над первым.
Именно тогда впервые начались трения между группой и Чесом Чендлером, касавшиеся продюсирования записи.
Чес настаивал на сохранении за ним полного контроля над процессом записи и сведения.
Это не устраивало музыкантов, которые, накопив уже определённый опыт студийной работы, хотели сами определять собственное звучание.
Тогда же Джими и Ноэл впервые начали конфликтовать между собой.
Ноэлу не нравилось подолгу торчать в студии и иногда случалось так, что он уходил оттуда в разгар работы.
Джими же отличался феноменальной работоспособностью и требовательностью к себе.
Звукорежиссёр Эдди Крамер рассказывал об этом:
"Джими, бывало, высунет голову из кабинки и спросит: "Всё нормально? Ты уверен?" Я отвечаю: "Да, Джими, в этот раз всё получилось просто великолепно", а он говорит: "Ну ладно, тогда я попробую ещё разок."
И мы продолжали записывать дубли, каждый из которых был лучше предыдущего, но ему они всё равно никогда не казались достаточно совершенными."
Вскоре после окончания работы над "Axis" THE EXPERIENCE отправились на гастроли в Швецию, где у Джими начались первые неприятности с наркотиками.
В Гетеборге, после погрома, устроенного Хендриксом в гостинице, его задержала полиция, в результате чего был сорван график гастрольных поездок.
В апреле 1968 на студии Рекорд Плант в Нью-Йорке была начата работа над "Electric Ladyland" - третьим по счёту альбомом группы.
Процесс записи растянулся до сентября, побив все рекорды длительности.
Основной причиной этого стало то, что одновременно с работой в студии, THE EXPERIENCE проводили американское турне.
"Это требовало от нас очень большого напряжения сил," - рассказывал Джими, "поскольку нам постоянно приходилось возвращаться к уже пройденному и переделывать то, что мы должны были закончить за несколько дней до того, а записываться подобным образом - всегда очень утомительно.
Очень тяжело, прерывая работу, мчаться куда-то, играть концерты, а затем садиться на самолёт и нестись обратно в студию.
При всём при этом, нам хотелось, чтобы наше исполнение находилось на должном уровне".
К середине 1968 года выступления Хендрикса стали менее экстравагантными, гитарист сосредоточился исключительно на музыке, много экспериментировал в своей Нью-Йоркской студии "Electric Lady Land", играл джем-сейшны с Джоном Маклафлином, Ларри Корриелом, с музыкантами Traffic.
Именно затяжные сессии стали причиной разрыва группы с Чендлером, который "хлопнул дверью" после одной из них, бывшей особенно продолжительной.
Отношения между Джими и Ноэлом также обострились до предела.
Ноэл очень болезненно реагировал на то, что в записи участвовало большое количество "гостей", и он постоянно оставался не у дел.
Но всё-таки, невзирая на все неурядицы, к осени альбом был закончен и в сентябре 1968 увидел свет.
Результат превзошёл все ожидания.
В США альбом получил "золотой" статус через неделю после выхода.
Критики захлёбывались от восторга, а опросы публики регулярно ставили Хендрикса и THE EXPERIENCE на первые места среди наиболее популярных исполнителей.
Сейчас, по прошествии многих лет, стало ясно, что этот альбом стал вершиной не только творчества THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, но и всей мировой рок-музыки в целом.
Именно после выхода "Electric Ladyland" Хендрикс превратился в культовую фигуру.
Двадцать пятого октября в продаже появилось английское издание альбома, обложку которого украшала толпа обнажённых женщин (на конверте американского издания были помещены фотографии участников группы).
Как информировал бюллетень фан-клуба THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, вариант оформления, предложенный Джими, "не попал в Англию к началу печатания тиража.
Таким образом, парням пришлось придумывать что-то своё.
Эта идея показалась им очень забавной".
Джими говорил по этому поводу: "Людям в Британии не нравится эта обложка, и я их вполне понимаю.
Я сам никогда не поместил бы туда этот снимок, но это зависело не от меня.
Вообще, английская обложка данного альбома действительно накликала на группу неприятности: альбом даже был запрещен к продаже в Калифорнии.
Неудивительно, что Джими так возненавидел ее.
Однако впоследствии этот вариант оформления, благодаря раздутому прессой скандалу, стал своего рода символом "концептуальности".
По словам фотографа Дейва Кинга, он задумал ее как нечто прямо противоположное образу женщины, культивируемому журналом "Плэйбой":
"на оригинале фотографии присутствовали все эти естественные розовые тона, но дешевая печать сделала изображение темным, пещерным", а девушек, по словам одной из них, "похожими на старых проституток".
Небывалый успех "Electric Ladyland" превратил THE EXPERIENCE в суперзвёзд, и они впервые получили возможность сами выбирать, когда и куда им ехать с гастролями.
Группа была просто нарасхват у промоутеров: только за одно 45-минутное выступление на ньюпортском поп-фестивале музыканты получили неслыханный гонорар в сто тысяч долларов.
Они даже были приглашены выступить в филармоническом зале Нью-Йорка - честь, которой никогда не удостаивалась ни одна рок-группа.
Казалось, для группы наступили золотые времена, но, как это часто случается, высшая точка карьеры группы стала началом её конца.
Не последней причиной этого стала возникшая вокруг THE EXPERIENCE истерия.
Митч Митчеллл так рассказывал о последнем турне THE EXPERIENCE: "Мы всё время выступали на больших площадках с отвратительным звуком.
Будь наша воля, мы предпочли бы им маленькие клубы, где зрители имели бы шанс хоть что-нибудь услышать, хотя они, кажется и без этого неплохо оттягивались.
Эти ребята, в большинстве своём, хотели, чтобы было раскрошено как можно больше аппаратуры и подожжено как можно больше гитар.
Нас всех это потихоньку начало доставать, в особенности Хендрикса".
Кроме того, отношения между Джими и Ноэлом были уже окончательно испорчены.
Ноэл считал, что Хендриксу незаслуженно достаются все лавры и не хотел мириться с ролью статиста.
Он организовал собственную группу FAT MATTRESS и даже добился, чтобы она открывала выступления THE EXPERIENCE в Европе.
24 февраля 1969 года The Experience выступила в Лондонском «Альберт Холле», сняв фильм, обозначенный как последнее выступление группы.
На самом деле музыканты продолжали выступать вместе до 29 июня, когда они выступили на поп-фестивале в Денвере.
После этого концерта Ноэль Реддинг объявил, что уходит из группы.
3 мая Хендрикс был арестован в аэропорту Торонто, после того как в его багаже был найден героин, и был отпущен под залог в 10 000 долларов.
Хендрикс утверждал, что наркотики были подброшены в его сумку фанатом, что скорее всего является правдой, так как даже после его смерти в анализах не было обнаружено следов героина.
Но, несмотря на это, в прессе была запущена кампания о том, что он сидел на героине.
К августу Хендрикс собрал новую группу Gypsy Sun and Rainbows, чтобы сыграть на фестивале в Вудстоке.
В состав группы, кроме Хендрикса, вошли басист Билли Кокс, барабанщик Митч Митчелл, ритм-гитарист Ларри Ли, а также Джерри Велез и Юма Султан, игравшие на перкуссии.
Это выступление наиболее известно за исполнение инструментальной версии гимна США «The Star-Spangled Banner», которая перешла в «Purple Haze», затем в соло и в «Villanova Junction».
После завершения программы Джими в ответ на требования публики сыграл свой хит «Hey Joe». Многие считают, что это было лучшее выступление Хендрикса.
Последний концерт THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE состоялся в конце июня 1969 года на стадионе Майл Хай в Денвере.
После концерта один из журналистов спросил Ноэла: "А Вы что здесь делаете? Я думал Вы уже ушли из группы".
Ноэл очень бурно отреагировал на это, улетел в Англию и заявил о своём уходе из группы.
Митч отыграл вместе с Джими на фестивале в Вудстоке (сопровождавшая Хендрикса группа называлась Electric Sky Church) и на одном благотворительном концерте, после чего их пути разошлись.
The Gypsy Sun and Rainbows не просуществовала долго: под давлением своих друзей, близких к набиравшего в то время силу радикального негритянского движения Хендрикс сформировал новое трио Band of Gypsys, состоявшее только из чернокожих музыкантов.
В него вошли басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлз.
С открытием студии «Electric Lady» Хендрикс стал проводить больше времени за студийной работой, записывая новые песни.
30 августа Хендрикс в последний раз выступил в Великобритании на фестивале «Isle of Wight» вместе с Митчеллом и Коксом.
Хендрикс выразил свое недовольство фанатам из-за того, что те требовали играть старые хиты и не хотели знать о новых музыкальных идеях Хендрикса.
Видеозапись этого концерта была выпущена под названием «Wild Blue Angel».
6 сентября, на его последнем выступлении на фестивале «Open Air Love & Peace», состоявшемся на острове Фемарн в Германии, Хендрикс был встречен зрителями чрезвычайно неприветливо и вскоре покинул сцену.
Несколько месяцев спустя, Хендрикс, разочарованный работой со своей новой группой BAND OF GYPSYS, сделал попытку возродить THE EXPERIENCE.
Музыканты дали пресс-конференцию, пообещали большое турне, но потом Джими и Митч решили всё таки отказаться от у слуг Ноэла.
Басистом группы, которую назвали CRY OF LOVE стал Билли Кокс. В этом составе был записан последний прижизненный альбом Джими Хендрикса "First Ray of the New Rising Sun".
Все это время гитарист был нарасхват.
На него имели свои виды коллеги-музыканты, рекординговая компания, менеджерская команда - у всех были свои идеи относительно того, чем ему следует заняться в первую очередь.
Со времени издания третьего студийного альбома "Electric Ladyland" прошло уже два года и, хотя музыкант постоянно возвращался к студийной работе, издание лонг-плея много раз откладывалось.
Но не только внешние обстоятельства были виноваты в том, что готовящийся альбом надолго забуксовал.
К этому приложился и сам Хендрикс.
Музыкант как будто попал в заколдованный круг, не в силах подобрать постоянных музыкантов, решить, в каком направлении ему двигаться, довести запись до логического завершения, вместо того чтобы бесконечно джемовать.
Трио - Хендрикс, Митчелл и Кокс - объезжало страну за страной с концертами незадолго до смерти музыканта.
Последние выступления гитариста и певца чаще становились разочарованием для его поклонников: слишком уж расходились ожидания зрителей и его собственные цели.
И все-таки финальный выход Джими Хендрикса на сцену в Великобритании - на фестивале the Isle Of Wight - по воспоминаниям очевидцев, был захватывающим зрелищем.
Творческая судьба Джими Хендрикса неразрывно связана с многочисленными слухами и спекуляциями, которые преследовали его всю "звездную" жизнь.
Если верить свидетельствам людей, которые близко знали (или утверждают, что знали) музыканта, то из отдельных рассказов складывается исключительно противоречивый портрет.
В первую очередь это касается его душевного состояния и творческих замыслов в последний год жизни.
По мнению одних критиков, Джими намеревался играть джаз, по мнению других, его манил блюз, третьи считали, что он собирался продолжать давно начатое, четвертые уверяли, что он вообще не понимал, что делал.
С такими же разночтениями сталкивается каждый, кто пытается разобраться в обстоятельствах его смерти.
В конечном счете, виноваты были - как и во многих случаях и до, и после него - наркотики. Хендрикс остался в Англии и утром 18 сентября 1970 года был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне.
Он провел ночь со своей тогдашней подругой, немкой Моникой Данеман, и умер в постели, захлебнувшись рвотными массами, после приема 9 таблеток снотворного.
Данеман заметила, что с Джимми происходит что-то не то, однако боялась вызвать скорую из-за находившихся повсюду в квартире наркотиков.
Несколько лет спустя Данеман утверждала, что Хендрикс был еще жив, когда его переносили в машину скорой помощи, но её комментарии по этому делу были очень противоречивыми и менялись от интервью к интервью.
В фильме-биографии Хендрикса врач, дежуривший тогда на скорой, сказал, что к тому моменту, когда Джимми увезли в больницу, спасти его уже было невозможно.
Джими Хендрикс был похоронен в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон, США, вопреки его желанию быть похороненным в Англии.
За свою 27-летнюю жизнь (он не дожил двух месяцев до 28 лет) Хендрикс оставил невероятное количество студийных записей.
Большая часть его наследия, включая концертные материалы, была со временем опубликована.
Некоторые из живых альбомов оказались исключительными по качеству, а вот что касается студийного материала, то единодушия тут не было с самого начала.
Первые посмертные издания носили хаотический характер (дебютировав подборкой "The Cry of Love"), а с середины 70-х продюсер Алан Дуглас (Alan Douglas) взял эти проекты под свой контроль.
Он довольно свободно обращался с наследием Хендрикса, перезаписывая его композиции и дополняя их новыми инструментальными партиями с сессионными музыкантами.
В глазах преданных фанов Джими это выглядело святотатством, посягательством на сам дух его работ.
Вплоть до 1995 года Дуглас не оставлял своих попыток, пригласив барабанщика Брюса Гэри (Bruce Gary; экс - Knack), чтобы записать новые партии для последней из своих низкопробных компиляций "Voodoo Soup".
После многолетних судебных разбирательств и бесконечных слушаний право распоряжаться всем творческим наследием музыканта вернулось к его отцу Элу Хендриксу (Al Hendrix). Произошло это только в июле 1995 года.
При постоянной поддержке Джени Хендрикс (Janie Hendrix), сводной сестры Джими, отец покойного музыканта создал компанию Experience Hendrix и занялся приведением в порядок архивов и всего каталога своего сына. По его поручению, продюсер Джон Макдермотт (John McDermott) и работавший с Джими звукоинженер Эдди Крамер осуществляли контроль над процессом ремастеринга.
Им удалось найти все оригинальные мастер-копии, включая те, которые еще никогда не обрабатывались для издания на CD.
Наконец, в апреле 1997 года, в 30-ю годовщину с момента появления дебютного альбома "Are You Experienced?", вышли три первые альбома Джими Хендрикса в новой, заметно улучшенной версии.
Затем появилась компиляция "First Rays of the New Rising Sun" (так музыкант собирался назвать свой последний альбом), которая была подготовлена на основе трек-листа, составленного самим гитаристом.
Далее последовали все новые издания: сборники лучших песен, подборки неизданных треков, записи радиосессий и концертов, включая выступление на сцене Вудстока.
Практически полностью переизданный каталог выдающегося музыканта, подготовленный Experience/MCA Records в 1997 году, подвел некоторый итог в знакомстве с полным собранием сочинений Хендрикса.
За те мгновенно промелькнувшие четыре года, которые Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) прожил в статусе мировой звезды, он обогатил словарь гитарной техники таким количеством нововведений и усовершенствований, какое и не снилось его предшественникам.
Впрочем, последователям тоже.
Хендрикс не имел себе равных в умении извлекать из своего инструмента невероятную палитру звуков, зачастую никем не слыханных и совершенно неожиданных.
Его ураганные звуковые атаки, оформленные со всем виртуозным блеском - он умел играть, держа гитару за спиной, зажимая между ногами, поджигая ее и даже перебирая струны зубами - порой заслоняли его композиторский талант и вокальное мастерство, мешали рассмотреть в нем исполнителя, тонко чувствующего широкую гамму жанров: блюз, рок, R&B.
Когда в 1967 году Джими в мгновение ока превратился в международную суперзвезду, он казался марсианином, упавшим с неба.
Но реальность была прозаичней: ему пришлось пройти многолетний курс учебы, играя в десятках R&B-групп.
В первой половине 60-х он работал с такими грандами ритм-н-блюза и соула, как Литтл Ричарда (Little Richard), Isley Brothers, Кинга Кертиса (King Curtis), гастролируя и исполняя обязанности сессионного музыканта.
Выпущена видеошкола Jimi Hendrix,котрую вы можете заказать на www.inoutmag.ru
Jimi Hendrix совершил настоящую революцию в рок-музыке, он перевернул существовавшее до него представление о рок-гитаре, и по сей день его музыка вдохновляет музыкантов по всему миру. На этом видео Mike Wolf познакомит вас с фирменными ликами и пассажами Jimi, которые узнаются буквально с первой ноты Для гитаристов любого уровня