Сегодня:   Пятница, 29 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7489

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20406
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8405

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11465
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Jimmy Page -Легендарный рок гитарист, легендарной группы Led Zeppelin.Считается величайшим гитаристом всех времен.

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Jimmy Page -Легендарный рок гитарист, легендарной группы Led Zeppelin.Счит...

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 





Jimi Page


















Led Zeppelin



yardbirds-and-jimmy-page




Jimmy Page -Легендарный рок гитарист, легендарной группы Led Zeppelin.Считается величайшим гитаристом всех времен.


2015-06-09 / открыто 9670

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

Jimmy Page-James Patrick Page.Родился 9 января 1944, Хестон, Лондон .

Журнал Rolling Stone включил Пейджа в список 100 величайших гитаристов всех времен

Jimmy Page — английский рок-музыкант, аранжировщик, композитор, музыкальный продюсер и гитарист-виртуоз, стоявший у истоков Led Zeppelin и до самого конца остававшийся музыкальным «мозгом» группы.

До этого был известен как сессионный гитарист и участник The Yardbirds c конца 1966 до 1968 года.

Джеймс Патрик Пейдж родился 9 января 1944 года в Хестоне, западном пригороде Лондона, в семье менеджера и секретарши доктора.

В 1952 году семья переехала на Майлз-роуд в Эпсоме.

Пейдж пошёл в школу в пять лет; до этого у него не было друзей-сверстников.

Он вспоминал:

Эта ранняя изолированность, возможно, повлияла на формирование моего характера. Одиночка. Многие неспособны существовать сами по себе. Их это пугает. Меня одиночество не беспокоит вообще. Оно придаёт мне ощущение безопасности. — Из интервью Джимми Пейджа журналу Rolling Stone, 1975

В 12 лет Пейдж впервые взял в руки гитару: старую испанскую акустику, найденную им на чердаке своего дома.

Поначалу инструмент не заинтересовал мальчика, захотел научиться играть на нём он, когда услышал «Baby, Let’s Play House» Элвиса Пресли.

«Парень в школе показал мне аккорды и — пошло-поехало», — вспоминал Пейдж

Получив первые уроки игры в музыкальной школе (в Кингстоне), он приступил затем к усиленному самообразованию.

Первыми гитаристами, оказавшими влияние на его стиль игры, были Скотти Мур и Джеймс Бертон (игравшие с Элвисом Пресли).

«Baby Let’s Play House» была одной из любимых вещей юного Пейджа.

Постепенно вокруг одарённого гитариста стало собираться настоящее музыкальное общество, члены которого впоследствии стали, как и он сам, легендами (Эрик Клэптон, Джефф Бек)

На 14-летие родители подарили Джеймсу первую электрогитару, Grazioso, дешевую копию гитары «Fender Stratocaster». Пейдж занимался на ней круглыми сутками, даже в школе. Однако там не оценили стремления юного Джимми к музыке и гитару конфисковали до конца каждого учебного дня.

К этому же времени относятся и его первые успехи: так, он выступил на Би-би-си, сыграв со своей (очевидно, безымянной) группой каверы некоторых кантри- и скиффл-песен. В 1959—1960 годах Пейдж достаточно окреп музыкально для того, чтобы отправиться на первые гастроли, и был приглашён в группу Neil Christian & The Crusaders. Покинув ансамбль по состоянию здоровья, Пейдж поступил в художественный колледж, но занятий музыкой не прекратил. В начале 1960-х годов, бросив учёбу, начал карьеру сессионного музыканта, накапливая опыт и оттачивая техническое мастерство.

Джимми очень восхищался первым альбомом Берта Дженша (Bert Jansch, 1965), сказав : "В какой то момент я был совершенно захвачен Дженшем Бертом. Когда я впервые услышал его диск, я не мог поверить этому. Это было намного впереди того, что кто-либо делал. Никто в Америке не мог дотянуться до этого "

Пейдж был сессионным музыкантом в группе Дэвида Боуи.

В числе групп, с которыми он записывался, были The Kinks. Более того, согласно одной из версий, именно он записал гитарные партии для песен «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night», это позволило журналу Guitar World заявить, что «…если Джимми Пейдж действительно сыграл рифф „You Really Got Me“, то это значит, что именно он, и именно в тот момент изобрёл хеви-метал».

Согласно конкурирующей версии, всё это — не более, чем «знаменитый миф», утверждалось, что опровергали это утверждение не только братья Дэвисы, но и сам Пейдж.



Между тем, и продюсер Шел Талми, и Джон Лорд (другой сессионный музыкант впоследствии участник Deep Purple, также ставший знаменитым) подтверждают участие Пейджа в записи: первый утверждает, что гитарист исполнил партию ритм-гитары, второй — что тот сыграл соло.

В феврале 1965 года вышел сольный сингл Пейджа «She Just Satisfies»/«Keep Moving».

В 1966 году Пейдж предпринял решительный шаг: вернулся на рок-сцену в качестве бас-гитариста группы The Yardbirds, где ведущим гитаристом был его старый знакомый Джефф Бек, с которым спустя год он разделил место лидер-гитариста.

В итоге Бек покинул состав, оставив его на попечение Пейджа, а в 1968 году группа распалась окончательно.

Права на её название сохранили Пейдж и менеджер Питер Грант (называемый также «пятым» зеппелином).

Чтобы выполнить оставшиеся концертные обязательства, Пейдж (по настоятельному совету Гранта) взялся за формирование нового состава: в этот момент свои услуги ему предложил Джон Пол Джонс, бас-гитарист, клавишник и аранжировщик, с которым он познакомился во время студийной работы, в частности, над альбомом Донована.

Состав, доукомплектованный вокалистом Робертом Плантом (которого порекомендовал Терри Рид) и барабанщиком Джоном Бонэмом (его, в свою очередь, настоятельно порекомендовал Плант), провёл турне по Скандинавии под названием The New Yardbirds, а затем — по предложению Кита Муна — изменил название на Led Zeppelin.

Компания Atlantic Records подписала контракт с группой во многом благодаря репутации Джимми Пейджа, за творчеством которого руководители лейбла следили с 1964 года, когда тот впервые побывал в Нью-Йорке и лично познакомился с исполнительным директором Джерри Векслером, авторским дуэтом Либер и Столер и многими другими ключевыми фигурами.

Все идеи, которые не удалось реализовать в Yardbirds, Пейдж перенёс в Led Zeppelin, собственными усилиями создав уникальный стиль группы, в котором каждый из участников сумел реализовать свои самые сильные качества.

Практически каждый трек первых четырёх альбомов группы считается гитарной классикой.

Джонни Рамон говорил, что свой стиль выстроил на основе одного риффа — «Communication Breakdown». То же значение для Эдди Ван Халена (по его собственному признанию) имел «Heartbreaker» из второго альбома.

Гитарное соло Пейджа в «Stairway to Heaven» возглавило списки лучших гитарных соло журналов Guitar World и Total Guitar.

Журнал Creem признавал его лучшим гитаристом мира в течение пяти лет подряд.



Постоянно экспериментируя со звуком, Пейдж-продюсер сделал в студии несколько открытий и использовал многие эффекты впервые в истории.

В The Yardbirds Микки Мост постоянно заставлял нас записывать совершенно ужасные вещи. Каждый раз говорил: «Да ладно, просто попробуйте: не понравится, не станем выпускать» — и, конечно же, эти записи всегда выпускались. (Смех.) И вот однажды записывали мы «Ten Little Indians», тупейшую песенку с ужасно аранжированной духовой секцией. Звучало всё отвратительно. Отчаявшись хоть как-то спасти запись, я предложил: «Переверните плёнку — и запишите эхо духовых инструментов на свободную дорожку. Затем переверните плёнку в прежнее положение — эхо будет опережать сигнал». Получилось интересно: возникло ощущение, что песня звучит задом наперёд. Позже, когда мы записывали «You Shook Me», я попросил звукоинженера Глина Джонса использовать опережающее эхо в конце. «Джимми, это сделать невозможно», — заявил он. «Возможно! Я это уже делал!», — говорю. Он заупрямился, и я просто приказал: мол, я тут продюсер, делай, что говорю. С величайшей неохотой он проделал все, что требовалось, но, когда мы заканчивали сведение, он стал отказываться поднять фейдер, чтобы я смог услышать результат. Пришлось накричать на него: «Поднимай сейчас же этот чёртов фейдер!» Эффект сработал идеально. На Глине лица не было. Он просто не мог смириться с тем, что кто-то знает нечто, чего он сам не знал, особенно если это кто-то из музыкантов. Надутый козёл! Самое интересное, после этого Глин записывал альбом \'Rolling Stones, и что же мы там услышали? Опережающее эхо! Не сомневаюсь в том, что все авторство этого эффекта он приписал себе. — Джимми Пейдж, Guitar World

В процессе работы над первым альбомом Пейдж использовал 1958 Telecaster и 10-струнную педал-стил-гитару Fender 800.

Начиная со второго альбома и далее его основным инструментом стал Gibson Les Paul с набором усилителей Marshall.

Позднее он не раз возвращался к Фендеру — в частности, на нём исполнил соло в «Stairway to Heaven».

Для партий слайд-гитары Пейдж использовал Danelectro DC-59.

В числе эффектов, использовавшихся им в студии, были Vox AC30, фуззбокс Sola Sound Tone Bender Professional MKII («How Many More Times»), терменвоксом и педаль wah-wah (с последней он обращался не так, как это делали Джими Хендрикс и современники, а по-своему: каждый раз вжимая её в дальнее положение для получения более заострённого звука).



Сенсацию произвела использованная Пейджем в «Dazed and Confused» и «How Many More Times» техника смычковой игры на гитаре, которой он овладел в бытность свою сессионщиком.

До Пейджа так играл Эдди Филипс, гитарист The Creation, но гитарист Led Zeppelin (в MTV Rockumentary) рассказал о том, что перенял эту технику у другого сессионного музыканта, Дэвида Маккаллума-старшего.

Игра Пейджа смычком в «Dazed and Confused» была усилена эхом: для этой цели он использовал реверб EMT — записанный эффект отделил на отдельную дорожку и ввёл затем в микс, создав эхо-эффект.

Пейдж говорил (в интервью Guitar World 1993 года), что сознательно менял звукоинженеров для работы с альбомами группы (Глин Джонс, Эдди Креймер, Энди Джонс и др.), чтобы у тех не появилось повода позже заявить, что это они создали звучание группы.



Джимми Пейдж всегда носил с собой портативный кассетный магнитофон, на который записывал появлявшиеся идеи: именно благодаря привычке гитариста группы прослушивать старые риффы и формировать из них новые сочетания в репертуаре Led Zeppelin появились такие вещи, как «The Song Remains The Same» и «Stairway to Heaven».

Одной из самых своих «плотных» продюсерских работ Пейдж называл альбом Houses of the Holy; напротив, Physical Graffiti был в этом смысле почти импровизированным: Пейдж принял сознательное решение отказаться от излишне «полированного» звука. Здесь появились спонтанные записи, например, песня «In My Time of Dying».

Пейдж говорил, что это — самый личный альбом группы, словно бы приглашавший слушателя во внутренний мир музыкантов.

Во многом определяющей для звучания поздних Led Zeppelin явилась идея посетить Марокко.

Она возникла у Пейджа после продолжительной дискуссии с Уильямом Берроузом в редакции журнала Crawdaddy — в частности, той её части, где речь шла о гипнотической стороне рока и параллелях его с арабской культурой.



Приведя в качестве примера такой связи цеппелиновскую «Black Mountain Side», Берроуз и посоветовал гитаристу группы отправиться в Марокко и исследовать музыкальную культуру страны непосредственно.



Своим любимым альбомом группы Пейдж называл Presence, — «возможно потому, что он был записан при почти невозможных обстоятельствах»: Плант в тот момент находился в гипсе, было неизвестно, сможет ли он ходить вообще, и будущее группы было под вопросом.

«Это — отражение пика наших эмоций. Там нет акустических песен, ничего клавишного, ничего мягкого», — говорил Пейдж. Кроме того, группа находилась в цейтноте.

Альбом был сделан за 18 дней и в среднем музыканты работали по 18—20 часов в сутки.

Это было особенно изнурительно, потому что никто больше не приносил песенных идей.

Пришлось мне придумывать все эти риффы: именно поэтому Presence насыщен такой гитарной тяжестью.

Но я никого не виню. Мы все находились в унынии… Наше настроение идеально подытоживал текст «Tea For One». — Джимми Пейдж, Guitar World, 1993.

«Как только группа заканчивала записываться, мы с звукоинженером Кейтом Харвудом начинали микшировать, пока не падали и не засыпали. Потом тот, кто просыпался первым, будил второго и мы продолжали работать, пока снова не вырубались», — вспоминал Пейдж.

Гитарист рассказывал, что мог бы потребовать от записывающей компании больше времени на работу, но… «не хотел, чтобы все тянулось бесконечно. Обстоятельства были таковы, что я чувствовал: если дело затянется, может прокрасться негативный, разрушительный элемент. Эта спешка позволила нам создать интересный альбом», — говорил он в интервью журналу Guitar World

Пейдж всегда восторженно отзывался о технике работы Джона Бонэма, однако особое, «громоподобное» звучание барабанов — заслуга его как продюсера. Пейдж рассказывал, что считает одним из своих главных продюсерских достижений выявление нового, «пространственного» звука, чего до него сделать никто не пытался:

Ещё играя на студийных сессиях, я заметил, что звукоинженеры всегда выставляют микрофон басового барабана к головной части. Барабанщик мог после этого стараться изо всех сил, но звучал всё равно как если бы колотил по картонной коробке. Я обнаружил, что если отдалить микрофоны от установки, звук получает пространство для вздоха, словно бы разрастается. Я продолжал исследовать и расширять возможности такого подхода до тех пор, пока мы не начали разносить микрофоны в коридоры — так, например, возникло звучание «When The Levee Breaks»: в результате поиска пространства, чтобы вытянуть из ударных самый выигрышный звук.



Пейдж отрицал предположения, что энтузиазм музыкантов к моменту выхода альбома In Through the Out Door стал иссякать. По его словам они с Бонзо уже начали обсуждать более тяжёлый, роковый альбом, который последует за этим. «Мы оба чувствовали что In Through the Out Door был несколько мягковат. Мне совсем не по душе была „All of My Love“. Что-то не так было в рефрене. Воображая реакцию зрителей, я говорил себе: это не мы, это не мы… Для своего времени <альбом> был неплох, но я не хотел продолжать это направление в будущем»

В начале 1970-х годов Джимми Пейдж приобрёл в Лондоне магазин-издательство оккультной литературы «The Equinox Booksellers and Publishers», располагавшийся на Кенсингтон-Хай-стрит. О том, что владелец всерьёз относился к собственной миссии, свидетельствует хотя бы тот факт, что факсимильное издание «The Goetia» Алистера Кроули было перевыпущено здесь в суперобложке из верблюжьей кожи, повторявшей обложку оригинала.

Появление 4 символов на обложке четвёртого альбома Led Zeppelin также связывалось с оккультными устремлениями гитариста группы. Принято считать, что каждый знак символизирует одного из участников группы. В ходе гастролей после выхода альбома Led Zeppelin IV Пейдж стал появляться на сцене в так называемом «костюме Дракона», на котором были изображены зодиакальные знаки (Козерог, Скорпион и Рак) наряду с его персональным символом «ZoSo». Смысл последнего остаётся неясным, хоть и известно, что Пейдж заимствовал его из книги «Ars Magica Arteficii» (1557) алхимика Дж. Кардана, трактовавшего это изображение как зодиакальный коллаж. Но есть мнение (отражённое, в частности, в словаре «Dictionary of Occult, Hermetic and Alchemical Sigils» Фреда Геттингса, 1982), что это стилизация «666», использованная Алистером Кроули в «Эквиноксе».

С увлечением Пейджа оккультизмом многие связывают оформление обложки Led Zeppelin IV, в основу которого легла репродукция картины Баррингтона Колби, созданной по мотивам образов карты Таро «Отшельник». (Характерно, что именно в этот образ Пейдж трансформируется в одном из фрагментов фильма «The Song Remains the Same».) Источником кривотолков явилась и эмблема Swan Song Records (лейбла, запущенного Led Zeppelin 10 мая 1974 года), образ которой повторял сюжет картины «Evening: Fall of Day» (1869) художника Вильяма Риммера, изображавшей Аполлона, бога света и разума (в других трактовках — Икара, а также Люцифера).

В ходе слушаний, проводившихся в 1980-х годах организацией PMRC (Parents Music Resource Center), созданной Типпер Гор, всплыли на поверхность и давние обвинения в адрес «Stairway to Heaven», текст которой якобы содержит изнаночные сатанинские послания (так называемые «backwards masking») — в куплете, начинающемся со слов: If there’s a bustle in your hedgerow… К однозначному выводу инициаторы дискуссии так и не пришли.



Скандалом закончилось сотрудничество Пейджа с кинорежиссёром (и другим почитателем Кроули) Кеннетом Энгером, заказавшим ему звуковую дорожку к своему фильму «Lucifer Rising». Тот факт, что вместо полноформатного саундтрека Пейдж произвёл на свет за три года работы лишь «23 минуты электронного гула» (музыка создавалась на гитаре, пропущенной через синтезатор) возмутил Энгера, и тот обрушился на гитариста с многочисленными упрёками. Помимо всего прочего, он обвинил Пейджа в том, что тот профанирует сатанизм и слишком предпочитает Люциферу «белую леди» (кокаин). Пейдж выступил с опровержениями, указав, в частности, что позволял Энгеру снимать фрагмент фильма в подвале своего лондонского дома Тауэр-хаус. Это неоконченное произведение Джимми Пейджа было выпущено компанией Boleskine House Records 19 июня 1987 года на синем виниле. Принято считать, что инструментальное вступление к треку «In the Evening» впоследствии перешло в песню именно отсюда.

При том, что Пейдж был страстным коллекционером книг Кроули, он никогда не называл себя телемитом, не являлся участником O.T.O. и дистанцировался от оккультизма. Книжный магазин «The Equinox», как и особняк Болскин-хаус, были проданы в 1980-х годах, после того как Пейдж обзавёлся прочной семьёй и посвятил себя благотворительной деятельности.

После смерти барабанщика Джона Бонэма в 1980 году Джимми Пейдж занялся сольной карьерой и начал выступать с разными исполнителями на многочисленных благотворительных мероприятиях. В марте 1981 года он дал концерт с Джеффом Беком в Хаммерсмит-Одеон, после чего провёл серию концертов в поддержку фонда A.R.M.S. (Action Research for Multiple Sclerosis) — после того, как стало известно о болезни Ронни Лейна из The Small Faces. Две композиции Пейджа (записанные при участии Стива Уинвуда, Джеффа Бека и Эрика Клэптона) вошли в звуковую дорожку к фильму «Death Wish II» (три года спустя и третий фильм этой серии вышел с музыкой, написанной и записанной гитаристом).

На концерте в Мэдисон Сквер Гарден к Джимми Пейджу присоединился вокалист Пол Роджерс, с которым они позже образовали The Firm. Пейдж, по свидетельству очевидцев, выглядел крайне истощённым, поскольку незадолго до этого полностью избавился от пристрастия к героину — после семилетней зависимости.

В 1981 году Пейдж, басист Крис Сквайр и ударник Алан Уайт (оба из Yes) образовали супергруппу XYZ (аббревиатура расшифровывалась как «экс-Yes-Zeppelin»). Проведя несколько репетиций, музыканты решили отказаться от дальнейшей совместной деятельности, но некоторые записи были выпущены бутлегом, из которого явствует, что часть подготовленного здесь материала позже вошла в репертуар The Firm («Fortune Hunter»), а также Yes («Mind Drive», «Can You Imagine?»). В 1984 году Пейдж сыграл на концерте Yes в Дортмунде, Германия, — в песне «I’m Down».С Роем Харпером Пейдж записал альбом «Whatever Happened to Jugula?» и дал несколько концертов — в основном на небольших фолк-фестивалях, под псевдонимами The MacGregors и Themselves.

В том же году гитарист возобновил сотрудничество с бывшими коллегами: с Робертом Плантом он образовал краткосрочный проект The Honeydrippers (выпустив одноимённый альбом), с Джоном Полом Джонсом создал звуковую дорожку к фильму «Scream for Help». С Полом Роджерсом (экс-Bad Company, Free) Джимми Пейдж образовал The Firm, группу, записавшую два альбома: The Firm (#17 Billboard Pop Albums Chart) и Mean Business (1986).

В числе музыкантов, с которыми Пейдж сотрудничал в середине 1980-х, были Грэм Нэш, Стивен Стиллз, Box of Frogs, The Rolling Stones (сингл «One Hit (to the Body)» 1986 года). В эти годы Пейдж работал в основном в собственной студии The Sol в Кукхеме, которую он купил у Гаса Данджена в начале 1980-х годов. Здесь же им был записал первый сольный альбом Outrider.

В 1985 году трое участников Led Zeppelin реформировали группу (пригласив к участию Фила Коллинза и Тони Томпсона — за ударными) для выступления на Live Aid (1985). Качество выступления участников группы не удовлетворило, и они оказались единственными из участников мероприятия, кто попросил не включать запись их сета в юбилейный DVD, посвящённый 20-летию со дня проведения концерта.

В 1986 Пейдж вместе с бывшими участниками The Yardbirds принял участие в записи альбома «Strange Land» группы Box of Frogs.

Два года спустя Led Zeppelin собрались вновь для выступления на концерте, посвящённом 40-летию Atlantic Records, который состоялся 14 мая 1988 года. В 1990 году Пейдж и Плант выступили на благотворительном концерте в поддержку Nordoff-Robbins Music Therapy Centre, исполнив «Misty Mountain Hop», «Wearing and Tearing» и «Rock and Roll».

В 1993 году Пейдж и Дэвид Ковердейл записали совместный диск (проект Coverdale-Page), чем вызвали сенсацию и огромные ожидания во всём мире, однако планы большого мирового турне после записи альбома были реализованы лишь в скромном однонедельном турне по Японии в декабре 1993 года, после чего их творческие пути опять разошлись.

В 1994 году Пейдж и Плант записались для MTV Unplugged: полуторачасовой сет вышел под заголовком Unledded и его премьера получила рейтинг величайший в истории MTV. В октябре того же года вышел CD No Quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded, а в 2004 году — DVD «No Quarter Unledded». После успешного турне в поддержку «No Quarter», Пейдж и Плант записали альбом Walking into Clarksdale (1998).

Начиная с 1990 года Пейдж активно занимался ремастерингом бэк-каталога Led Zeppelin, время от времени появляясь в благотворительных концертах, в частности, в поддержку Children Trust — фонда, основанного его женой Хименой Гомес-Паратча.

В 1998 году Пейдж исполнил гитарную партию в треке Паффа Дэдди «Come with Me» (здесь же был использован семпл «Kashmir»), включённом затем в саундтрек блокбастера «Godzilla». Позже оба появились с этой песней в программе Saturday Night Live.

В 1999 году Пейдж приступил к сотрудничеству с The Black Crowes, записав с группой концертный двойной альбом. В 2001 году Пейдж с участниками Limp Bizkit и Puddle of Mudd на церемонии вручения MTV Europe Video Music Awards во Франкфурте исполнили версию «Thank You».

Джимми Пейдж с наградой Mojo в 2007 году В 2005 году Джимми Пейдж был награждён Орденом Британской Империи (в качестве признания его благотворительной деятельности в Бразилии), а также стал почётным гражданином Рио-де-Жанейро. В том же году он получил «Грэмми». В ноябре 2006 года Led Zeppelin были введены в UK Music Hall of Fame, в ходе церемонии Пейдж произнёс краткую благодарственную речь, транслировавшуюся по телевидению, после чего австралийская группа Wolfmother исполнила в качестве трибьюта «Communication Breakdown».

10 декабря 2007 года трое участников Led Zeppelin вместе с сыном барабанщика Led Zeppelin Джейсоном Бонэмом выступили на лондонской арене O2: концерт получил восторженные отклики и явился причиной многочисленных домыслов о возрождении Led Zeppelin.

20 июня 2008 года Пейдж получил почётную докторскую степень Университета графства Саррей — за свои заслуги перед музыкальной индустрией.

На церемонии закрытия Олимпийских игр 2008 года Джимми Пейдж, Дэвид Бекхэм и Леона Льюис представляли Великобританию: Бекхэм въехал на стадион в даблдекере, Пейдж и Льюис исполнили «Whole Lotta Love».

В 2012 году, Джимми Пейдж вместе с Робертом Плантом и Джоном Пол Джонсом приняли участие в пресс-конференции в Нью Йорке, на которой был объявлен выпуск live-альбома с выступления Led Zeppelin на О2 Arena 10 декабря 2007 года.

В 2014 году Пейдж активно занялся переизданием всей дискографии Led Zeppelin. В июне 2014 состоялся выход ремастированных версий Led Zeppelin I, II и III. В конце октября того же года были переизданы четвертый и пятый альбомы группы, IV и Houses of the Holy. Выход Physical Graffiti намечен на 24 февраля 2015, остальных — Presence, In Through the Out Door и Coda — на конец мая 2015 года.

В 2015 году, согласно официальным заявлениям, Джимми Пейдж планирует проведение мирового турне вместе с гитаристом и вокалистом Soundgarden Крисом Корнеллом.







Jimmy Page размышляет о яркой карьере и внезапном трагическом распаде группы - и о той тени, которую она до сих пор отбрасывает на его жизнь.

Улыбающийся и спокойный Джимми Пейдж стоит на тротуаре около офиса своего менеджера в Лондоне.

Гитарист Led Zeppelin вышел на свежий воздух, чтобы передохнуть после своего самого продолжительного интервью Rolling Stone - оно проводилось в течение двух дней и заняло в общей сложности восемь часов.

Кроме того, Пейдж до сих пор размышляет над вопросом, которого мы часто касались в разговоре: как он сейчас относится к тем излишествам, которыми в семидесятые славились Led Zeppelin - наркотикам, пьянству, разгрому отелей и другим, еще более возмутительным выходкам? «Кого бы сейчас интересовала эта тигровая акула, если бы не было нашей музыки? - с улыбкой отвечает Пейдж, когда я вспоминаю эпизод, якобы случившийся с девушкой и акулой в одном из мотелей Сиэтла в 1969 году (его достоверность до сих пор остается под сомнением). - Все прочее - только фон.

Это часть нашей истории, но без тех усилий, которые мы вкладывали в песни и выступления, нашей легенды не существовало бы.

Никому бы не было никакого дела до всего остального».



68-летний гитарист дает нам интервью за несколько недель до выхода «Celebration Day» - фильма о концерте-реюнионе Led Zeppelin, состоявшемся в 2007 году в Лондоне на стадионе O2.

Это было первое полноценное выступление группы с 1980 года, когда LZ распались после смерти барабанщика Джона Бонэма.

К оставшимся в живых участникам группы - Пейджу, вокалисту Роберту Планту и басисту Джону Полу Джонсу - присоединился сын Джона Бонэма Джейсон, тоже барабанщик, блестяще исполнивший свои партии.



Для Пейджа Led Zeppelin в каком-то смысле никогда не прекращали существовать.

Он собрал группу поздним летом 68-го года, намереваясь играть нечто небывалое: тяжелый рок, вдохновленный музыкой пятидесятых, фолком и психоделией, основанный на мощных гипнотических гитарных риффах.

Led Zeppelin записали восемь классических студийных работ, и даже после своего распада остались одной из самых популярных рок-групп в мире - на сегодняшний день продано около трехсот миллионов экземпляров их альбомов.

Пейдж до сих пор руководит выпуском переизданий каталога и архивных записей группы, таких как «Led Zeppelin DVD».

Сейчас он готовит к выпуску делюксовые версии оригинальных альбомов - первые из них появятся в следующем году, и Джимми обещает, что они будут содержать «музыкальные и визуальные сюрпризы».

По сравнению с долгими и плодотворными сольными карьерами Планта и Джонса, творческий путь Пейджа выглядит не так ярко.

С 1980 года он выпускает новую музыку эпизодически: саундтрек к фильму 1982 года «Жажда смерти - 2»; сольный альбом 1988 года «Outrider», редкие совместные проекты с Плантом, британскими певцами Полом Роджерсом и Дэвидом Ковердейлом и американской группой The Black Crowes.

Когда я спрашиваю, не жалеет ли Джимми об окончании того творческого подъема, который он испытал с Led Zeppelin в семидесятых, гитарист отвечает: «Не настолько сильно, как многим кажется».

Он считает, что его главная задача сейчас - быть на страже наследия группы. «Это важная работа. И я уже убедился в том, что иду в правильном направлении», - говорит Пейдж.

Джеймс Патрик Пейдж родился 9 января 1944 года.

Он был единственным ребенком своих родителей и вырос в Эпсоме, городке к юго-западу от Лондона.

Его талант гитариста раскрылся очень рано. В подростковом возрасте Джимми уже гастролировал с популярной группой Neil Christian And The Crusaders и вскоре стал одним из самых востребованных сессионных музыкантов Лондона.

Он играл на записях The Who, The Kinks, Them и Донована, а в конце 1966 года бросил работу сессионщика, чтобы присоединиться к другу детства Джеффу Беку в составе группы The Yardbirds и затем заменить его там.

Два года спустя, в 1968-м, на следующий день после Рождества, Led Zeppelin отыграли в Денвере свой первый американский концерт.

Пейдж одет в серо-черный костюм, его белоснежные волосы собраны в короткий хвостик.

Он энергичен, весел и разговорчив и с удовольствием рассказывает о своей молодости, The Yardbirds и стремительном восхождении Led Zeppelin к вершинам славы. Он подробно рассказывает о своей новой книге, роскошной иллюстрированной автобиографии «Jimmy Page By Jimmy Page», и своем веб-сайте, где он делится с поклонниками редкими аудио- и видеозаписями - теперь там можно купить легендарный саундтрек Джимми к фильму «Восход Люцифера», выпущенный на виниле независимым издателем. Пейдж внимательно следит за новой музыкой - он одобрительно высказывается о недавних концертах Muse в Лондоне и о молодой американской блюз-роковой команде Rival Sons.

Он не обещает новых сольных записей, но подчеркивает, что не бросил заниматься музыкой - он играет дома и планирует новые проекты.

«Я до сих пор играю на гитаре, просто никто не видит, как я это делаю, вот в чем суть».



У Пейджа трое детей от второй жены, Джимены, и еще двое от других женщин, и он не уклоняется от ответов на вопросы о личной жизни или о чем-то более мрачном, вроде наркотиков или своего увлечения оккультным философом Алистером Кроули.

Иногда он дает простой и решительный ответ: «Я вам не скажу», чаще - с ходу отбрасывает слухи и домыслы из скандальных биографий Led Zeppelin, а потом отвечает на вопрос после долгой паузы, во время которой словно бы решает, насколько откровенным ему стоит быть.

Это одно из самых откровенных его интервью в истории, но даже сейчас он стоит на страже своей жизни, желаний и намерений так же ревностно, как он охраняет наследие и репутацию of Led Zeppelin: он осторожен, не намерен ни за что извиняться и твердо убежден, что музыка, в конечном итоге, превыше всего.

После концерта на стадионе O2, поклонники ожидали гастрольного тура, но его не последовало. Почему?

Большинство из нас считало, что мы продолжим играть, что в ближайшем будущем последуют новые концерты.

Ведь мы вложили очень много сил в то единственное выступление.

Я знаю, что Джейсон, игравший тогда с Foreigner, ушел от них. Но Роберт был занят. Он занимался своим проектом с Элисон Краусс.

Я не знал, что его проект стартовал одновременно с нашим реюнионом. Что бы вы сделали в такой ситуации? Какую-то часть репетиций для концерта мы отыграли втроем, без Роберта. Мы хорошо сработались.

Проблема была одна - никто из нас не мог петь. Поэтому мы сконцентрировались на том, что мы умели.



Мы сочинили отличный новый материал. Мы были в ударе. Возможно, стоило тогда сразу пойти в студию и записаться.

Сколько времени вы репетировали втроем с Джонсом и Джейсоном?

В общей сложности несколько недель, с перерывами. Мы не писались на профессиональную аппаратуру, но маленький цифровой аппарат у нас был.

Мне казалось, что получалось хорошо, мне не стыдно за то, что вышло. Но мы снова споткнулись на той же проблеме: «Нам нужен вокалист».

Это были не слова одного из нас, а соображения стороннего человека. Да, нам действительно понадобился бы вокалист - не обязательно именно в тот момент.

Сперва нужно написать материал.

Если вы хорошо сыгрались, зачем все усложнять, приглашая вокалиста? (Замолкает.) Я не скажу, кто тогда в итоге спел.

Чаще всего тогда упоминали имя американца Майлза Кеннеди из группы Alter Bridge. Как вы к этому отнеслись?

Как к преждевременному суждению. Я понимал, куда все клонят. Кто-то полагал, что мы поедем на гастроли.

Но я думал, что для этого нужен хороший крепкий альбом, и не хотел, чтобы у слушателей сложилось впечатление, что мы пытаемся выжать все возможное из того концерта на O2.



Стивен Тайлер из Aerosmith сказал нам, что заглянул к вам в студию.

Он сказал, что спел? Ну, значит, спел. (Ухмыляется.) Он не очень вовремя появился. Мы очень много сил потратили на подготовку к концерту. У нас троих были новые идеи. Очень хороший, перспективный материал. Но кроме этого мы были заняты другим. (Замолкает.) Вот и все.



Вы уже попадали в такую ситуацию, когда Led Zeppelin распались после смерти Джона Бонэма в 1980 году. Вы чуть было не собрали группу с двумя участниками Yes.



Ко мне тогда обратился посредник, предложивший поиграть с Аланом Уайтом и Крисом Сквайером. Я очень уважал музыку Yes, она была очень четкой. Мы поиграли вместе; у них был интересный материал. Для меня он оказался сложным, но я справился. Кое-что свое я им тоже показал. Тогда все удачно совпало.



Крис придумал нам замечательное название XYZ: экс-Yes и экс-Zeppelin. А потом наш посредник предложил Роберту послушать то, что у нас получалось. Но ему, конечно же, это было не интересно. У Криса и Алана намечался тур с Yes, и они занялись своими делами. Но я вам говорю, материал был превосходный. У нас есть запись. Надеюсь, когда-нибудь она увидит свет.



Вы расстроены тем, что Роберт отказался продолжить выступления? В своих сольных турах он играет песни Led Zeppelin, но судя по всему, не хочет, чтобы его будущее было связано с этой группой. А вы, кажется, не возражаете против этого.



Ну, я, во всяком случае, не делаю вид, что группы не существовало. Не скажу, что Роберта интересует только малая часть наследия Led Zeppelin. Но очевидно, что наш третий альбом, где мы сделали упор на акустическую музыку, со временем стал ему ближе, чем более центральная часть репертуара группы. А я был бы не прочь с головой нырнуть в то, что потяжелее.



Было интересно сыграть с Робертом на «Unledded» (выступление на MTV в 1994 году, - прим. RS). Я тогда работал с Дэвидом Ковердейлом. У нас вышел альбом. Мы готовились к гастролям по Японии. И меня попросили встретиться с Робертом. Он показал мне кое-какие идеи, закольцованные фрагменты. Этим он как бы говорил: «Ну что, сможет Джимми что-то придумать? Или сядет в лимузин и укатит с Дэвидом Ковердейлом?» Ну что ж, я не прочь поломать голову. В первый же день мы придумали для этого проекта две новых вещи. Было здорово снова наладить контакт. Хотя кого-то это, возможно, расстроило. (Джону Полу Джонсу не предложили поучаствовать в «Unledded» и последующих гастролях, - прим. RS.) Но мы просто поиграли вместе, вот и все. Что вас до сих пор привлекает в Роберте, что заставляет работать с ним?



А что привлекает его во мне? Возможно, ничего. Ведь мы больше с ним не работаем. (Смеется.) У нас было взаимопонимание. Взять хотя бы «Babe I’m Gonna Leave You» - я точно знал, что получится из этой песни. Я задал настроение, сыграв что-то вроде фламенко на акустической гитаре. И Роберту понравилось. Он придумал потрясающую печальную вокальную партию. Когда играешь в группе, то стараешься, чтобы каждый участник показал лучшее, на что он способен. Мы смогли добиться этого друг от друга.



В сущности, Led Zeppelin распались в 1980 году из-за пристрастия Джона Бонэма к алкоголю, которое привело его к гибели. Каково вам было ощущать, что вы неожиданно лишились группы?

Вы себе и представить не можете, что я тогда пережил. Он же умер в моем доме. Как на это можно отреагировать? Это был ад. Не только для меня, для всех окружающих, для его семьи. Всем было тяжело.



Вы официально объявили о распаде группы только три месяца спустя после смерти Бонэма. Вы хоть задумывались о том, чтобы найти ему замену?

Вы не представляете, какие были предложения. Не со стороны одного из нас или Питера Гранта (менеджер группы, - прим. RS), но от других людей, говоривших: «Вот такой-то вам бы отлично подошел». Мы вздыхали и думали: «Даже если бы мы стали играть с кем-то другим, с чего нам начать?» Мы менялись на ходу. В 1975-м, на бутлеге, мы играли одним образом, а в 1977-м - уже по-другому. Мы знали, на что каждый из нас способен. Я уверен, что если бы погиб любой из нас - я, Роберт или Джон, - остальные пришли бы к такому же решению.



Алкоголизм Бонэма как-то сказывался на его игре?

Нет. Он обладал феноменальной способностью концентрироваться.

Не стану утверждать, что не знал, что он алкоголик.

Но наши гастроли были долгими, мы играли множество трехчасовых концертов каждую неделю.

Он отлично держался. После трехчасового концерта кому угодно захочется выпить. Мы все пили.



Клички Бонэма - Бонзо, Зверь - закрепились за ним из-за склонности к дебоширству на гастролях. Была ли у него другая сторона, более частная сторона?



Когда я с ним познакомился, он уже был семейным человеком. Они с Пэт поженились, родился Джейсон. Джон думал о том, что ему надо содержать семью.

Но об этом никто не знал. Потому что это было не их дело.

Это было личное дело Джона и его семьи. А дело слушателей - слышать, сколько усилий он приложил, чтобы сыграть ту дробь на бас - барабане в «Good Times Bad Times».

Я не встречал никого, кто мог бы сыграть это от начала до конца с таким свингом.

Вот на что нужно обращать внимание: на то, как он повлиял на других барабанщиков, на разные направления рок-музыки, а не на то, что он слишком много пил.

А сами вы сильно пили? Широко известны фотографии с гастролей Led Zeppelin, где вы держите в руках бутылку Jack Daniel’s.

Конечно, по нынешним меркам я пил слишком много - было практически невозможно пить в меру.

Но что было, то было. Я наслаждался жизнью. Я не хотел быть несчастным. Я решил принять рок-н-ролльный стиль жизни полностью, вместе с вечеринками и всем прочим.



Вы много экспериментировали с LSD, когда играли психоделику в The Yardbirds?

В минимальном объеме. Я уже слышал о том, что это может привести к печальному исходу. Видел людей под кайфом. Этого было достаточно, чтобы отвратить меня от экспериментов. Это не лучший способ выяснить, способен ли ты сочинять музыку. Но были и другие вещества, такие как мескалин. Я должен был их попробовать.



Как бы вы охарактеризовали ваше пристрастие к наркотикам в период участия в Led Zeppelin и после распада группы?



Я никогда не думал, что подсел. Сейчас я бы мог сказать и так. Но ведь я еще жив.

Не думайте, что я проявляю легкомыслие - мы потеряли многих замечательных людей из-за наркотиков.

Но нет, мне никогда не казалось, что я перебарщиваю. Больше мне по этому вопросу сказать нечего.

Когда вы бросили?

Пить? Принимать вещества? Много, очень много лет назад.

В девяностые?

Много лет назад. Неважно когда. Очень давно. Я несколько десятилетий гулял, а потом почти несколько десятилетий был трезв как стеклышко.

Да, я увлекался опасными вещами. Мне вскружило голову. Это было увлечение, и оно прошло.

Сказалось ли это в лучшую сторону на вашей игре?

Не знаю. Она стала другой.

В каком смысле?

Она стала трезвее. Трезвее, но не яснее. Мне до сих пор приходят в голову восхитительные, безумные идеи.

Какие ваши первые воспоминания, связанные с рок-н-роллом? Когда в конце пятидесятых эта музыка захлестнула страну, Британия еще не оправилась после Второй мировой войны.

Я не читал автобиографию Кита Ричардса, но судя по тому, как ее описывают, со мной произошла та же история: я слушал те же пластинки и учился играть по ним.

Люди нашего поколения были первыми, кого не призывали в армию. Благодаря этой свободе мы смогли делать то, что нам было интересно.

Вы обладали свободой, но не благосостоянием.

Нам не нужны были деньги, разве что для того, чтобы купить гитару.

Гитара была мечтой, вроде «кадиллака», предметом с обложек пластинок Джина Винсента и его группы Blue Caps и Бадди Холли.

Бадди Холли приезжал сюда в 1958-м. У меня не было денег, чтобы сходить на его концерт. Я мог бы так много узнать за один вечер. Зато я видел Джерри Ли Льюиса. Он был настоящим дикарем. Конечно, он не гитарист, а пианист. Но он воплощал в себе тот же рок-н-ролльный дух.



Вы были единственным сыном своих родителей. Ваш отец был менеджером по кадрам, а мать - секретаршей. Каким они видели ваше будущее?

Я думал над тем, чтобы заняться биохимией, но меня безумно тянуло ко всему, что связано с гитарами.

Когда мы переехали в Эпсом, оказалось, что в доме есть гитара. Мне казалось, что сам Бог послал мне ее. В округе было мало гитаристов, но один парень из школы сказал: «Тащи инструмент. Я его настрою и покажу тебе пару аккордов». Весь следующий год я обходился тремя аккордами. Гостиную я оккупировал и превратил в свою музыкальную студию. В пятнадцать лет я уже играл в группе. Обо мне узнали, и скоро я стал играть с музыкантами в Лондоне.



Удивительно, что три первых гениальных британских гитариста - Эрик Клэптон, Джефф Бек и вы - выросли в одно и то же время в одном и том же пригороде Лондона, Суррей, и в разное время играли в одной и той же группе, The Yardbirds.

Я познакомился с Эриком позже, чем с Джеффом, уже когда работал сессионным музыкантом. А сестра Джеффа училась в художественном колледже и услышала о странном парне - гитаристе. Ее брат был таким же странным парнем с гитарой, и она подумала, что им стоило бы познакомиться. Она была права. Джефф пришел с самодельной гитарой, и мы с ним обсудили соло в «My Babe» (на сингле Дэла Хоукинса 1958 года соло сыграл Рой Бьюкенен, - прим. RS).

Позже вы спродюссировали великий сингл John Mayall’s Bluesbreakers «I’m Your Witchdoctor», где играл Клэптон. Что вас впечатлило в Эрике?

Его соло в «I Ain’t Got You» The Yardbirds - это нечто. Он был первым из нас, кто понял смысл тремоло. Он глубоко понимает блюз, для него это главное. Он пурист, но играет восхитительно - красиво, лирично.

Вы знаете, на скольких записях вы сыграли в середине шестидесятых, когда работали сессионным гитаристом?

Нет. Когда синглы были в новинку, я их покупал. Самые ранние записи с моим участием у меня есть. Но потом покупать синглы стало бессмысленно. Я играл с группами или другими сессионными музыкантами, которые пытались воссоздать то, что было в чартах, в особенности - ритм-н-блюз в стиле Chess. Я играл эту музыку и жил благодаря ей.

Что вы играете в песне The Who «I Can’t Explain»?

Честно говоря, я не знаю, зачем меня тогда пригласили. Я играю рифф на заднем плане, одновременно с Питом Тауншендом. От меня там никакого толку, меня еле слышно. Но было здорово сидеть с ними в аппаратной и слушать готовую запись. Это высшая привилегия.

Вы участвовали в сольном проекте Брайана Джонса, саундтреке к фильму 1967 года «A Degree Of Murder». Насколько хорошо вы тогда знали участников The Rolling Stones?

Я познакомился с Миком и Китом в фургоне по пути на блюзовый фестиваль в Бирмингеме. Я поехал, потому что очень хотел увидеть Джона Ли Хукера. В итоге мы оказались в гостях у коллекционера блюза, у которого была пластинка Хаулин Вулфа с креслом-качалкой на обложке («Howlin’ Wolf» 1962 года, - прим. RS). Ее только-только завезли к нам. Я не был знаком с Миком и Китом так близко, как с Джеффом, но видел Брайана в клубе. Я видел, как он играет на гитаре слайдом. Я тогда пытался играть вещи Элмора Джеймса, но получалось неважно. И вдруг я понял. Дело было в настройке. У его гитары был нужный строй.

Какие у вас остались впечатления от работы с Брайаном?

По-моему, мне позвонил Стю (пианист и роуди The Rolling Stones Иэн Стюарт, - прим. RS). Брайан знал, что делает. Музыка была прекрасной. Часть была его импровизацией; что-то привнес я. Я точно помню, что играл на гитаре смычком, а у инструмента Брайана была педаль громкости, с помощью которой он мог имитировать звук выстрелов. В студии был меллотрон. У Брайана были новаторские идеи.

Я был удивлен, когда вы сказали, что никогда не встречались с Джими Хендриксом и не были на его концертах. Вы, наверное, единственный британский гитарист, кому не посчастливилось увидеть Хендрикса, когда он приезжал в 1966 году.

Дело не в том, что мне не хотелось его увидеть. Очень хотелось. Но я был занят студийной работой и гастролями с The Yardbirds. Джефф рассказывал мне о парне, который джемовал в Лондонском политехническом и всех поразил. Помню, что на следующий день после того, как я вернулся в Лондон с гастролей Led Zeppelin, Хендрикс играл в Альберт-холле. Я обрадовался и подумал: «Я хочу его увидеть», но потом вспомнил восторженные рассказы о его клубных концертах и решил: «Подожду до следующего раза». Следующего раза уже не случилось. Я видел его только один раз, в нью-йоркском клубе Salvation. Мы были там с друзьями, а он сидел в другом конце комнаты. Я хотел подойти и сказать: «Мне жаль, что я не попал на твой концерт в Лондоне». Но потом он стал собираться, чтоб уйти вместе со своей компанией, да и выглядел он тогда неважно. Я подумал: «Подойду в более подходящий момент». Этот момент так и не настал.

Одна из редчайших записей с вашим участием - «Live Yardbirds!», вышедшая в 1971 году запись концерта The Yardbirds 1968 года в Нью-Йорке. Вы добились, чтобы лейбл отозвал ее. Вы планируете переиздать этот материал?

В последние несколько лет я копался в личных архивах и нашел эти пленки. Тогда мне хотелось засесть с The Yardbirds в студии, записать полноценный альбом. Некоторые песни, которые мы играли живьем, - свидетельство того, что мы двигались в правильном направлении.

Но лейбл сделал запись концерта с наложением записи шума каких-то посетителей бара или болельщиков, радующихся, что кто-то забил гол. Потом, когда Led Zeppelin стали популярными, ее выпустили. Чтобы избавиться от этих воплей, придется сводить запись заново. Потому что этого не было. На видеозаписи выступления Led Zeppelin на датском телевидении нет никаких криков, зрители просто вежливо аплодировали. Было слышно, что они откликаются на музыку.

Насколько время, проведенное вами в The Yardbirds - с Беком и после его ухода, - можно назвать репетицией тех идей, которые вы потом стали развивать в Led Zeppelin. Би-сайд The Yardbirds 1968 года «Think About It» звучит как ауттейк с первого альбома Led Zeppelin.

Да, соло там почти точь-в-точь такое, как в «Dazed And Confused» или «Communication Breakdown». Так я играл в то время - быстро, яростно. Играя в The Yardbirds, я реализовывал идеи, которые не мог реализовать как сессионный музыкант. Некоторые из моих находок были удачными, некоторые - нет. У нас была одна песня - «Drinking Muddy Water» (с альбома 1967 года «Little Games», - прим. RS). Я попросил Стю сыграть в ней на фортепиано. Мы придумали аранжировку, записали один дубль, и наш продюсер Микки Моуст сказал: «Следующая!» Стю был шокирован. Stones записывались гораздо медленнее и уделяли внимание каждой песне. Тогда я много узнал о том, как нужно записываться - не поглядывая на часы, а расходуя время с умом. Это уже слышно на первом альбоме Led Zeppelin, потому что музыканты знали свое дело.

Название Led Zeppelin придумал барабанщик The Who Кит Мун во время сессии 1966 года, когда записывалось «Beck’s Bolero» Джеффа Бека и вы были продюсером. Но состав группы должен был быть совсем другим.

Состав группы планировался такой: Джон Пол Джонс на басу, Кит Мун, Никки Хопкинс за фортепиано и мы с Джеффом - гитаристы. Это была замечательная, ураганная сессия. У Кита не ладились дела в The Who. Он сказал: «Нам нужно сколотить группу». Предлагались разные кандидатуры вокалистов, в том числе Стив Уинвуд. Скорее всего, Кит рассказал об этом Стиву Мэриотту из The Small Faces. От него об этом узнал их безумный менеджер Дон Арден. Он ответил Киту так: «А со сломанными пальцами ты в новой группе поиграть не хочешь?» Энтузиазм тут же исчез.

Кит придумал название, объясняя это так: «Мы можем назваться Led Zeppelin, потому что группа может двигаться только вниз, как свинцовый дирижабль». Я подумал, что это отличное название. Джефф легко мог назвать собственную группу Led Zeppelin. А мы бы могли назваться «Морковками», это бы ни на что не повлияло. Мы сделали бы то, что сделали.

Давайте поговорим о риффах.

Я люблю говорить о риффах. (Смеется.)

Один из моих любимых - в песне «Black Dog» с вашего четвертого альбома, потому что он очень странный: играется как бы поперек ритм-секции. Кажется, что так нельзя играть, но он работает.

Этот рифф придумал не я, а Джон Пол Джонс. Его было нелегко сыграть. Когда я его играю, барабанщик стучит на четыре четверти. Но «Black Dog» - это больше, чем рифф. Это перекличка между риффом и вокальной партией, бридж и все остальное, что обеспечивает песне развитие.

Гитара - главный инструмент в большинстве песен Led Zeppelin. Но на «Celebration Day» слышно, что бас-гитара играет побочные мелодические партии. В этих песнях очень много всего происходит.

В том все и дело! Имеется рифф. Что с ним дальше делать? Тут ты начинаешь придавать песне форму. Вступление к «No Quarter» игралось на клавишных. Но главная роль отводилась гитаре. К написанию «Heartbreaker» Джон тоже приложил руку. Вступление там гитарное, а потом басовая партия Джона становится главной в куплете.

В чем секрет великих риффов Led Zeppelin?

Рифф должен гипнотизировать, ведь он будет играться снова и снова.

Вы тестируете риффы, играете их раз за разом, чтобы удостовериться, что рифф удался?

То, что рифф удался, чувствуешь инстинктивно. И речь необязательно о гитарных риффах. В эпоху Led Zeppelin большая часть нашей музыки основывалась на риффах. Но была и другая, акустическая часть. «Ten Years Gone» была совершенно другой, там использовались наложения гитарных партий. В этом преимущество группы-долгожителя - ты ездишь на гастроли, записываешь альбомы. Теоретически, мы могли играть что угодно. Мы могли реализовывать любые идеи — если они были дельными, если в них был смысл.

Ваше вступление к «Stairway To Heaven», сыгранное пальцами, - это рифф, повторяющийся и гипнотизирующий. Но в то же время это больше чем рифф. Вступление получилось мелодичным и многослойным.

Я написал это на акустической гитаре. Я сидел дома и экспериментировал, комбинировал разные фрагменты. Я придумал куплеты, переход к соло и финал. Смысл был в том, чтобы напряжение постоянно нарастало. Текста Роберта у меня тогда не было, только вокальная мелодия, которая сочеталась с моими гитарными партиями.

Удивительно, что в финале этой песни звучит только голос Планта. Группа уходит со сцены. Последнее слово остается за ним.

Изначально последнее слово было не за ним. Я придумал еще одну гитарную партию для финала, похожую на вступление, но немного другую. Но я так и не вставил ее туда. Высказывание было закончено. Я подумал: «Пусть Роберт поставит точку».

Карьера Led Zeppelin стартовала стремительно. Первый альбом был записан за тридцать шесть часов; «Led Zeppelin II» записывался на ходу, во время гастролей. Как вам, как лидеру и продюсеру группы, удавалось сохранять такую продуктивность?

Над первым альбомом мы работали методично, с безупречной эффективностью, а на втором скорее старались отразить энергетику гастролирующей группы. Мы не тратили время зря. Я инстинктивно знал, какую музыку мы должны играть. Я хотел совместить все: акустическую музыку, игру пальцами, блюз и рок, риффы, которым я научился от чикагских блюзменов. Рифф к «Good Times Bad Times» сочинил Джон Пол Джонс. У меня был припев. Джон дополнил его барабанно-басовым рисунком. Я подумал: «Ну дела, все просто фонтанируют идеями!»

Вы сформировали группу, подобрали музыкантов. Считаете ли вы, что Led Zeppelin - это ваша группа?

Несомненно. Тогда она была моей. Я приносил материал и решал, что с ним делать дальше. Но я уже говорил о безупречной эффективности - в первый альбом вложились все. Мы все понимали, насколько мы хороши. И мы сразу браковали то, что звучало похоже на что-то из уже записанного. Было одно исключение: «Tea For One», похожая на «Since I’ve Been Loving You». Но это намеренное решение, мы хотели сыграть этот блюз чуть по-другому.

Вас не задела первоначальная негативная реакция прессы?

Я ждал от вас этого вопроса, ведь вы корреспондент Rolling Stone. (Смеется.) Да, нас поливали помоями. Тогда это было обидно. А сейчас? Сейчас мне кажется, что рецензенты ничего не поняли. Есть один аргумент в их оправдание - все наши альбомы не похожи друг на друга. После «Led Zeppelin» и «Led Zeppelin II», вышел «III»: «Это еще что такое? Акустические гитары?» Делались безумные выводы: «Они подражают Crosby, Stills And Nash». Это рецензенты плохо слушали первый альбом - там тоже было много акустической гитары. Рецензии вас злили?

Они придавали мне целеустремленности. Я знал, на что мы способны. Мы положили всех на лопатки в Сан-Франциско во время первого тура. (Led Zeppelin играли на разогреве у Country Joe And Еhe Fish во время трех концертов в зале Филлмор-уэст в январе 1969 года, - прим. RS). Когда мы двинулись вперед, на новые территории, всем стало интересно, что возродилось из пепла The Yardbirds.

Вы хотели, чтобы Led Zeppelin стали величайшей группой на земле?

Я хотел, чтобы мы стали влиятельной группой. Величайшей? Так смотрят на вещи бизнесмены. Мы всегда собирали аншлаги. В 1973 году мы играли в Тампе, штат Флорида, - пришло более 55 тысяч человек. Во время того же тура в Атланте нас слушали 50 тысяч человек. Если брать за критерий количество слушателей, людей, желающих прийти на концерт, - да, мы были успешны.

Вашими главными конкурентами по продажам пластинок и альбомов в семидесятых были The Rolling Stones?

Я не из тех, кто после выхода альбома принимается следить за тем, как он продается. Он вышел. Это главное. Что же до гастролей, то да, Stones тоже собирали стадионы. Мне они нравились. Чарли (Уоттс, - прим. RS) и Билл (Уаймен, - прим. RS) были отличной ритм-секцией на противоположном полюсе от Джона Бонэма и Джона Пола Джонса.

Однажды в Мюнхене я выпросил у Stones два дня в студии, когда мы записывали «Presence» в 1976-м. Мы были там три недели. Остальные уже уехали домой, а я микшировал и делал наложения. Stones должны были приехать туда, чтобы записать «Black And Blue». Я связался с Миком: «Не дашь мне еще два дня - закончить начатое?» Он сказал: «Ладно».

Мы остановились в одном отеле. Он спросил: «Ну как, получается?» Я ответил: «Звучит здорово». У меня была с собой запись, я отнес ее в его номер и включил. Он спросил: «Это то, что вы за три недели записали?» Я сказал: «Нет, мы записали весь альбом». Он спросил: «В смысле, черновые варианты?» Я ответил: «Нет, все готово. Спасибо за те два дня».

Эта способность концентрироваться - она вот тут (показывает пальцем на голову). Я себя не нахваливаю. Это абсолютный факт.

Вы наконец-то выпустили саундтрек, который написали к известному оккультному фильму Кеннета Энгера «Восход Люцифера». Энгер вырезал вашу музыку из фильма. Что случилось?

Энгера привели ко мне, когда я жил в Пламптоне. Там у меня была студия, где я работал, делал наброски. Я видел «Восход Скорпиона» в артхаусном кинотеатре. Он сказал, что работает над этим фильмом, и что у него уже есть тридцать одна минута. Я сказал, что у меня есть кое-какой музыкальный материал, экспериментальная пьеса, где все инструменты сильно обработаны. Я хотел обойтись совершенно без гитар. Я наложил музыку на отснятый материал. Удивительно, но в ключевых моментах все совпало идеально. Там есть эпизод, где Марианна Фэйтфул пытается подняться по железной лестнице и спотыкается. И в этот момент звучат обработанные табла, как божественное провидение.

Интересное суждение, учитывая то, чему посвящен фильм.

Да. Энгеру очень понравилось.

А потом он передумал.

У меня в подвале дома в Лондоне был аппарат для монтажа фильмов, я подумал, что стоит дать ему им воспользоваться. Женщина, присматривавшая за домом, обнаружила его с большой компанией посторонних людей разгуливающими по верхнему этажу и вежливо попросила их уйти. Разгорелся скандал. Меня там не было. Но он перешел черту и злоупотребил моим гостеприимством. Он ушел, и музыка Джимми Пейджа была вырезана из фильма.

Когда мы еще ладили, я был на гастролях с Led Zeppelin и остановился в отеле Plaza в Нью-Йорке. У меня на руках была первая часть фильма. Я собрал остальных участников группы и сказал: «Вот, посмотрите, послушайте». Постояльцы из номера, расположенного пятью этажами ниже, жаловались на то, что было громко. В этом смысле музыка удалась.

Вы сами были известны тем, что интересовались оккультизмом, в частности - английским мистиком Алистером Кроули. Вы жили в доме Кроули на Лох-Нессе в Шотландии и коллекционировали его книги и связанные с ним вещи. Что привлекало вас в нем?

А что привлекало меня в Данте Габриэле Россетти? Об этом вы меня не спрашиваете, зато спрашиваете о Кроули. И тут все насторожили уши и ждут великих откровений. Короче говоря, я прочитал книгу Джона Саймондса «Великий Зверь: Жизнь Алистера Кроули». Мне было лет четырнадцать-пятнадцать. В целом книга была написана, чтобы очернить Кроули, но там была библиография. Я заинтересовался и прочитал его собственные книги. Это не единственный источник, из которого я черпал вдохновение.

Но к Кроули у вас был не праздный интерес.

Из этой мухи раздули слона. Я знал меру. Если бы не знал, то не разговаривал бы сейчас с вами.

Вы использовали слово «магия» для описания музыки Led Zeppelin. Хотели ли вы отразить в ней нечто большее, чем последовательности нот и аккордов?

Над этим смеются и понимают меня неправильно. Но я знаю, что это для меня значило. Никто не сомневается в том, что музыка пробуждает в сознании образы. Не только моя, не только Led Zeppelin. Классическая музыка тоже. Люди цепляются за то, что меня привлекает в собственном творчестве и искажают это, представляют в неправильном свете. Не думаю, что сейчас стоит поднимать этот вопрос.

То, что у Led Zeppelin до сих пор есть слушатели и появляются все новые, - это заслуга не чьих-то книг. Дело в музыке. И вовсе не в том, что «они разгромили гостиничный номер и выкинули телевизор из окна». Группа жива не благодаря легендам, а благодаря музыке. Когда легенды забудутся, музыка останется.

Кеннет Энгер еще жив. Вы помирились?

Как ни странно, когда мы объявили через сайт о выходе саундтрека, поступило предложение переиздать «Восход Люцифера» с моей музыкой. Я его проигнорировал.

Какой у вас любимый рифф Led Zeppelin?

Сложно ответить на такой вопрос, это все равно что спросить: «Какая ваша любимая песня Zeppelin?» Они все любимые. Все они должны были оказаться частью тех альбомов. (Пауза.) Наверное, «Kashmir». Я знал, что это не очередная гитарная песня. Партии гитары там есть. Но оркестр должен был отражать то, что игралось на гитаре. Оркестровку делал Джон Пол Джонс. Но я сказал: «Джон, надо сделать вот так». Я слышал и знал, как должно быть.

Как мы с Джеффом Беком учились играть в те дни, когда едва могли сыграть соло в «My Babe»? Мы учились играть, переносясь с помощью колонок в комнату, где сидел другой гитарист. Нас пленяло ощущение того, что мы учились так же, как они. Наши интерпретации - мои, Джеффа, Эрика - отражали дух той музыки. Мы ухватили его. Здорово слышать это в своей музыке. Понимаешь, что поработал на славу.

Вы по-прежнему пишете риффы?

Да, пишу. Риффы приходят ко мне из ниоткуда. Вы знаете, где их источник? Никто этого не знает. В один момент я играю одно, а в следующий - совершенно другое. В этом вся прелесть.

Играя новый рифф, вы спрашиваете себя: «Способно ли это сравниться с «Whole Lotta Love»?

Нет. Потому что вряд ли так получится. (Смеется.) Но чтобы узнать, вкусен ли пудинг, нужно его съесть. Возможно, мне стоит выпустить альбом с накопившимися вещами. Подвести итог, отразить мои достижения на текущий момент. В прошлом все было так же.

Что вы играете, когда дома берете в руки гитару?

В основном я играю на акустической гитаре. Гаммы я никогда не играл. Если я берусь играть, то обычно играю что-то знакомое, потом делаю из этого что-то новое. Оказавшись в обществе музыкантов, я начинаю импровизировать. Так было с Джоном и Джейсоном. У Джейсона рождалась идея, и я сразу же ее развивал. Завтра я могу проделать что-то подобное. Хорошо, что у меня есть такой дар.

Вы скучаете по Led Zeppelin - по возможности играть новые риффы с этой группой?

Это было здорово. Led Zeppelin - группа, в которой музыканты мечтают оказаться. Мы были флагманом бескомпромиссной музыки - скучаю ли я по этому? Я хочу, чтобы у всех было так. Нынешние группы не обладают такой свободой, какой обладали мы. Тогда можно было собрать группу и долго играть в ней, развивая свою музыку. Мы инстинктивно чувствовали, что так не только можно, но и нужно делать.



Кажется ли вам новая рок-музыка менее амбициозной?

Сейчас больше ограничений. Творческие и оригинально мыслящие группы скованы ограничениями, они не могут себе позволить играть то, что играли мы.

Правила, которые вы разрушили, снова в силе?

Когда я играл в Neil Christian And The Crusaders, мы получили контракт, но не играли на записях. За нас играли сессионные музыканты. Штатные продюсеры рекорд-компаний обеспечивали их песнями, сочиненными своими дружками. Издание музыки тоже регулировалось контрактом. Это была тупиковая ситуация. А потом появились The Beatles. Рекорд-лейблы принялись охотиться за группами, сочинявшими собственный материал. Секрет успеха The Beatles в том числе и в этом. А теперь кажется, что рок-музыка вернулась в то положение, в котором она была до них. Музыкантов заставляют играть заранее выписанные роли. Но настоящая, живая музыка звучит на живых концертах. И сейчас есть хорошие группы. Если из них не вылепят то, что нужно продюсерам, они - наша надежда на будущее.

Есть еще одна проблема: сами Led Zeppelin. Как хард-роковой группе превзойти ваши достижения? Задали ли Led Zeppelin стандарты, соответствовать которым сегодня тяжело даже вам самим?

Я почувствовал это в 1983-м, когда меня попросили сьездить в тур с Эриком и Джеффом. Тогда я понял, что, в отличие от них, у меня не было сольной карьеры. Единственным новым материалом на тот момент был саундтрек к «Жажде смерти - 2». Кроме этого, только песни Led Zeppelin. Не было смысла приглашать вокалиста, чтобы он спел «Stairway To Heaven». Я сыграл инструментальную версию.

В каком-то смысле Led Zeppelin и были вашей сольной карьерой. Вы собрали группу для реализации своих представлений о будущем рока, блюза и гитарных риффов.

Так и есть. Но эта идея не понравится остальным участникам группы. (Смеется.) Я отдал группе все, что мог, вложился без остатка, во всех смыслах. Сложно сказать, правильно я поступил или нет, но так все было.

Чем Джимми Пейдж, игравший песни Led Zeppelin в 2007 году на стадионе O2, отличается от Джимми Пейджа, игравшего их в семидесятые?

Человек меняется. Но базовые принципы должны оставаться прежними. Джимми Пейдж 2007 года играет наслаждаясь жизнью, так же как и в 1957-м, 1967-м и уж точно в 1977 году. Люди недоумевают: «Почему он не продолжил играть, зарабатывать деньги на имени группы?» Потому что я этого не хотел. Я занимался музыкой, которую считал достойной, и этого достаточно. Ни один из участников Led Zeppelin - и в особенности я - не смог бы превзойти Led Zeppelin как группу.

Вам не кажется странным, что Led Zeppelin по-прежнему играют такую важную роль в вашей жизни?

Иногда кажется, что группа по-прежнему существует.

Вы по-прежнему гитарист величайшей группы на земле.

Надеюсь, что я по-прежнему играю роль Джимми Пейджа лучше, чем кто-либо другой. Это ведь важнее всего, правда? Покуда я остаюсь лучшим в мире Джимми Пейджем, все хорошо.

В 2003 году журнал Rolling Stone включил Пейджа в список 100 величайших гитаристов всех времен, поместив его на 9 место.

В 2011 году журнал Rolling Stone опять включил его в свой список гитаристов-виртуозов, на этот раз на 3 месте, уступив лишь Джимми Хендриксу и Эрику Клэптону.

В 2007 году Пейдж получил награду Classic Rock Awards в номинации Living Legend Award (Живая Легенда).

По результатам опроса, проведённого в 2008 году американской радиостанцией «Chop Shop» среди музыкальных экспертов, Джимми Пейдж был назван величайшим гитаристом всех времён.



В 2009 году Джимми Пейдж включен в список величайших гитаристов всех времен британским журналом Classic Rock.

В 2013 году Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс награждены музыкальной премией ECHO за достижения в области музыки.



Выпушена видеошкола с хитами группы Led Zeppelin.Вы можете заказать эту школу на www.inoutmag.ru

Пять композиций Led Zeppelin покажет Jamie Humpries. В урок вошли следующие хиты: Stairway To Heaven, Black Dog, Rock And Roll, Immigrant Song, Heartbreaker. Все композиции рассмотрены очень подробно нота-за-нотой и будут понятны/


Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7489

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20406

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8405

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11465

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13584

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12690

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17247

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13242

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12614

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21574

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21470

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5823

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8614

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9536

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18486





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены