Заказать!Allan Holdsworth. Аллан Холдсуорт родился 6 августа 1946 в Брэдфорде, Уэст-Йоркшир, Великобритания) – выдающийся британский джазовый гитарист и композитор 20 века, прославившийся своими изысканиями в пограничной области между джазом и роком.
Несмотря на независимый нрав, особо проявившийся в середине 80-х, он был признан многими музыкантами, как гитарист, наиболее повлиявший на их творчество.
Журнал «Musician Magazine» поместил его фамилию в первой десятке своего списка «100 greatest guitarists of all time».
Аллан Холдсуорт — гитарист играющий в стиле джаза/фьюжн и рок широко известен своими вкладами в развитие жанра. Он прославился сложностью своей композиционной и импровизационной работы, а также своими поразительными техническими навыками.
Критики сравнивают его произведения с сочинениями Листа.
Уникальная эффективность его стиля и его математический подход к композиции позволяет ему «видеть» символические образы пальцев, которые скользят по нотной записи, что приближает его игру к стилю саксофонистов таких как Уэйн Шортер и Джон Колтрэйн.
Холдсуорт ввел несколько методов, которым широко подражают другие гитаристы.
Среди этих методов — использование смодулированной восьмиголосовой реверберации, чтобы создать эффект хора.
Он, также, использует выразительную технику легато, с легким щипком струн, что в сочетании с электронным эффектом дает пронзительный, подобный кларнету звук.
Третья инновационная техника заключается в особом использовании педали громкости, чтобы «растянуть» аккорды, что в сочетании с эффектом реверберации, производит впечатление звучания мощной оркестровой секции.
Эти три метода использовались Холдсуортом, чтобы создать слуховую иллюзию игры на классических инструментах, за много лет до изобретения гитарных синтезаторов, и были приняты на вооружение многими ведущими гитаристами мира.
Аллан Холдсуорт работал во многих музыкальных стилях музыки, включая краткий флирт с поп-музыкой, в форме сотрудничества с британской группой Level 42.
Основы музыкальной теории Аллан получил от своего отца, а его профессиональные вкусы помогли сформировать записи Джанго Рейнхардта, Джимми Рэйни, Чарли Кристиана, Джо Пасса, Эрика Клэптона и Джона Колтрэйна.
Карьера Холдсуорта начиналась в танцевальных клубах, откуда саксофонист Рэй Уорлей вытащил гитариста для участия в серьезных джазовых проектах.
Следующей ступенькой наверх стало приглашение в прогрессив-группу «Tempest», созданную барабанщиком «Colosseum» Джоном Хайсманом.
И хотя альянс гитариста с этой команды вышел недолгим, впоследствии он воспользовался услугами вокалиста Пола Вильямса при организации собственной банды «IOU».
В 1974 году Аллан добавил к своей репутации сотрудничество с «Soft Machine», после чего его ангажировал барабанщик Майлза Дэвиса Тони Вильямс для записи одного из самых знаменитых фьюжн-альбомов той эпохи «Believe It».
С этого момента Холдсуорт превратился в весьма востребованного сессионщика, и его гитару можно было услышать пластинках таких артистов как Жан-Люк Понти («Enigmatic Ocean»), «Gong» («Gazeuse!») и Билл Бруфорд («Feels Good To Me, One Of A Kind»).
Тот же Бруфорд привел Аллана в супергруппу «UK», однако тяга к импровизациям, привела к скоропостижной отставке «бунтаря».
Поработав немного в сольном проекте барабанщика «Bruford», Холдсуорт начал набирать собственную команду, в которую пригласил басиста Пола Кармайкла и ударника Гэри Хасбэнда.
Изданный собственными силами дебютник «I.O.U.» продавался весьма неплохо для независимого релиза, и давний поклонник Аллана Эдди Ван Хален помог организовать контракт с «Warner Bros».
Несмотря на то, что альбом «Road Games», спродюсированный Тедом Темплманом и отмеченный гостевым вокалом Джека Брюса, был номинирован на «Грэмми», отношения гитариста с лейблом не заладились.
Уже в 1985 году Холдсуорт перебрался на «Enigma Records», где в отличие от Уорнеров ему пообещали большую творческую свободу.
«Энигматичный» дебютник «Metal Fatigue» имел неплохой успех, и если на этой пластинке еще присутствовал вокал, в дальнейшем гитарист решил сосредоточиться на чисто инструментальной музыке.
На альбоме «Atavachron» гостили видные джазовые клавишники Алан Паскуа и Билли Чайлдс, а среди приглашенных барабанщиков числились Тони Вильямс и Гэри Хасбэнд, последнему из которых Аллан впоследствии вернул должок, присоединившись к «Level 42″.
На очередном сольнике («Sand») Холдсуорт опробовал новые технологии, введя в обиход гитарный midi-контроллер «SynthAxe», и добился на этом поприще таких результатов, что несколько лет подряд журнал «Guitar Player» присваивал ему звание «best guitar synthesist».
Продолжая разрабатывать собственный стиль на альбомах «Wardenclyffe Tower» и «Hard Hat Area», в 1996 году музыкант сделал неожиданный разворот и выдал программу джазовых стандартов «None Too Soon», разбавленную битловским кавером «Norwegian Wood».
Джазовые мотивы (теперь уже собственного авторства) звучали и на следующей пластинке, «The Sixteen Men of Tain».
Синтетика здесь пошла на спад, и здесь же впервые гитарист использовал акустическую ритм-секцию.
Двадцать первый век начался для Алана с альбома The Sixteen Men of Tain в 2000 году.
Сразу же после этого он резко сбавил обороты, в связи с событиями в его личной жизни.
Пара официальных концертных альбомов, All Night Wrong и Then! вышли в 2002 и 2003 годах, соответственно, наряду с двойным альбомом-компиляцией, The Best of Allan Holdsworth: Against the Clock, в 2005 году.
Его одиннадцатый альбом, Flat Tire: Music for a Non-Existent Movie, был выпущен в 2001 году и остается его последней студийной записью.
После этого Холдсуорт свернул производство студийных работ, однако из шоу-бизнеса не ушел и, ведя активную гастрольную деятельность, также участвовал во многих сторонних проектах.
Холдсуорт однажды заметил, что новый студийный альбом озаглавленный Snakes and Laddersбыл намечен к записи на 2008 год, на студии гитариста Стива Вая, но вплоть до 2012 года мы его так и не увидели.
В интервью 2010 года, музыкант снова утверждал, что у него есть достаточно материала для двух альбомов, которые он планировал записать после концерта в Тель-Авиве.
На протяжении второй половины 2000-х годов Холдсуорт широко гастролировал в Северной Америке и Европе, и играл в качестве гостя на альбомах многочисленных музыкантов.
В 2006 году он выступал с пианистом Алан Паскуа, Чадом Уэкерманом, и басистом Джимми Хэслипом, на концерте в честь покойного Тони Уильямса, DVD (Live at Yoshi’s) и двойной альбом этого концерта (Blues for Tony) были выпущен в 2007 и 2009 годах, соответственно.
На протяжении 2008-2012 годов, Холдсуорт гастролировал с ударниками Терри Воззио и Пэтом Мастелотто и басистом Тони Левиным, как HoBoLeMa, супер-группа играющая импровизированную экспериментальную музыку.
Allan Holdsworth-выпустил свою видеошколу,которую вы можете заказать на www.inoutmag.ru
Allan Holdsworth, знаменитый гитарист-новатор, работал с такими знаменитостями, как Jon Hiseman, Jean-Luc Ponty, Jack Bruce, а также в группах Soft Machine и Tony Williams Lifetime.
Вы не увидите в этой видеошколе подробных объяснений, но Allan всегда ставит акцент на идее, которая лежит в основе. Школа рассчитана на гитаристов среднего и более высокого уровня.