Сегодня:   Пятница, 26 апреля 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7558

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20480
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8502

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11561
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

John McLaughlin-Mahavishnu.Британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюжн

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи John McLaughlin-Mahavishnu.Британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле дж...

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 






John McLaughlin-Mahavishnu.Британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюжн


2015-05-31 / открыто 6241

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

Mahavishnu -John McLaughlin.Британский гитарист-виртуоз, играющий в стиле джаз-фьюж. Родился 4 января 1942.

Наиболее известен как участник записи знаковых для жанра фьюжн альбомов Майлза Дэвиса In A Silent Way и Bitches Brew; основатель группы The Mahavishnu Orchestra, одного из наиболее ярких представителей джаз-рока 70-х;

акустического проекта Shakti, пионера жанра world music;

участник акустического трио вместе с гитаристами Пако де Лусия и Ал ди Меола.

Его техника игры на акустических и электрогитарах в различных жанрах, таких как джаз, фламенко, индийская классическая музыка, фьюжн и западная классическая музыка, оказала значительное влияние на множество известных гитаристов.

Закир Хуссейн, индийский маэстро таблы, часто ссылается на Джона Маклафлина как на «одного из лучших и влиятельнейших музыкантов нашего времени».

В 2003 году Маклафлин занял 49 место в списке журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времен»

Участвуя с начала карьеры во многочисленных записях с такими музыкантами, как Мирослав Витуш, Ларри Корриелл, Джо Фарелл, Уейн Шортер, Карла Блей, The Rolling Stones и также многими другими, он заработал репутацию сессионного музыканта «по первому звонку».



«Между 11 и 16 годами я познакомился со всеми основными музыкальными культурами, которые сформировали мою последующую жизнь в музыке.

А именно: блюз, фламенко, индийская музыка и джаз.

Все они настолько сильно повлияли на меня, что я посвятил жизнь поиску своего музыкального «я», влюбившись в эти разнообразные стили.

В 1969 году, до отъезда в США, Маклафлин записал дебютный альбом Extrapolation (с Тони Оксли и Джоном Шурманом), игрой на котором показал импровизационную изобретательность и техническую виртуозность.

Он прибыл в США в 1969 году для того, чтобы стать участником группы Тони Уильямса Lifetime. За этим последовала игра с Майлзом Дэвисом на его исторических альбомах In A Silent Way и Bitches Brew (один трек на котором назван в его честь), On The Corner, Big Fun (где он солирует в композиции Go Ahead John) и A Tribute to Jack Johnson.

Участие Маклафлина в живом выступлении в составе группы Дэвиса произошло на концерте, часть которого была выпущена в виде альбома Live-Evil (также выступление вошло в собрание Cellar Door boxed set).

В начале 1970 года на студии Douglas Records (основанной Аланом Дугласом) Маклафлин записал Devotion, электрический альбом психоделического фьюжна с заметным влиянием творчества Джими Хендрикса.

В записи принимали участие Ларри Янг на органе (на тот момент участник Lifetime), Билли Рич на басу и ритм-н-блюзовый ударник Бадди Майлз (игравший с Джими Хендриксом).

Devotion был первым из двух альбомов, выпущенном на лейбле Douglas.

Следующий шаг Маклафлин совершил в совершенно ином направлении: в 1971 году в США вышел его второй альбом, My Goal’s Beyond — собрание чисто акустических работ.

Сторона А состояла из двух продолжительных композиций Peace One и Peace Two, представляющих собой сплав джаза и индийских классических музыкальных форм.

На стороне B находилось собрание технично исполненных и мелодичных акустических записей;

композиции на темы авторов, повлиявших на творчество Джона.

Это были такие стандарты как Goodbye Pork-Pie Hat Чарльза Мингуса (влияние которого Маклафлин отмечал особо), Something Spiritual (Дэйв Херман), Hearts and Flowers (Боб Корнфорд), Phillip Lane, Waltz for Bill Evans (Чик Кориа), Follow Your Heart, Song for My Mother и Blue in Green (Майлз Дэвис).

Follow Your Heart выходила ранее на альбоме Extrapolation под названием Arjen’s Bag.

Период My Goal’s Beyond был ознаменован решением Маклафлина стать последователем учения неоиндуистского проповедника Шри Чинмоя, с которым его познакомил менеджер Ларри Корриелла в 1970-м году.

Этот альбом был посвящен Чинмою, одно из стихотворений которого было напечатано на буклете диска.

Учитель Шри Чинмой дал Маклафлину духовное имя «Махавишну».

В это время Маклафлин начинает заниматься совершенствованием исполнительской техники, развивая более мощную, агрессивную и быструю манеры игры, которая произведёт огромный эффект в его следующем проекте — The Mahavishnu Orchestra.

] Основная статья: Mahavishnu Orchestra В группу Маклафлина 70-х годов, Mahavishnu Orchestra, входили скрипач Джерри Гудман (позднее Жан-Люк Понти), клавишник Ян Хаммер (позднее Гэйл Моран и Стю Голдберг), басист Рик Лейрд (позднее Ральф Армстронг) и ударник Билли Кобэм (позднее Майкл Воден).

Группа исполняла технически виртуозные инструментальные композиции со сложной структурой, представляющие сплав электрического джаза и психоделического рока со значительным влиянием индийской классической музыки.

Mahavishnu Orchestra являлась одним из первых представителей жанра фьюжн и пользовалась популярностью как у поклонников джаза, так и рока.

Игру Маклафлина в этот период отличает быстрые соло и экзотические музыкальные размеры.

Отношения музыкантов внутри коллектива были такими же взрывными, как их выступления, поэтому первый состав группы прекратил своё существование уже в конце 1973 года.

Группа успела выпустить три альбома: две студийные работы, впоследствии ставшие классикой жанра — The Inner Mounting Flame (1971) и Birds of Fire (1972), а также концертную запись Between Nothingness and Eternity (1973).

В 1999 году вышел альбом Lost Trident Sessions, сессии записи которого проходили в 1973 году, но окончательный релиз не состоялся из-за распада группы.

После этого Маклафлин возродил группу со следующим составом: Майкл Воден (ударные), Жан-Люк Понти (скрипка), Ральф Армстронг (бас), Гэйл Моран (клавишные и вокал).

Этим составом были записаны две последующие пластинки, после которых Маклафлин почти полностью был поглощен акустической игрой в составе его группы Shakti, исполняющей в стиле, основанном на индийской классической музыке.

Третий альбом этого состава был записан в 1976 г., в основном из-за контрактных обязательств.

После распада второго состава Mahavishnu Orchestra Маклафлин сосредоточился на менее броском акустическом проекте Shakti.

Группа объединяла индийскую музыку с элементами джаза и может рассматриваться как пионер жанра world music.

До создания этого проекта Маклафлин уже несколько лет изучал индийскую классическую музыку.

Первое выступление состоялось в 1975 году.

Спустя год была выпущена концертная запись Shakti with John McLaughlin.

В состав группы входили Лакшминараянан Шанкар (скрипка), Закир Хуссейн (табла), Винаякрам (хатам) и Рамнад Ражхаван (мриданга).

Джон был первым западным музыкантом, который получил признание среди индийской аудитории.



В 1973 году Маклафлин совместно с Карлосом Сантаной, который также был учеником Шри Чинмоя, записал альбом-трибьют Love Devotion Surrender с композициями Джона Колтрейна.

В 1974-м принял участие в записи альбома Ларри Корриелла Spaces.

В 1976 г. вместе со множеством других музыкантов Маклафлин принял участие в записи альбома Стэнли Кларка School Days.

В 1978 году Маклафлин записал альбом, озаглавленный Johnny Mclaughlin: Electric Guitarist.

Запись ознаменовала возвращение Джона к более мейнстримовому фьюжну, к джаз-роковому звучанию;

возвращением к электрическим инструментам после трёх лет игры на акустической гитаре.

Также в то время был создал недолго просуществовавший проект One Truth Band, с которым записал один фьюжн-альбом Electric Dreams (1979).

В группе состояли Л. Шанкар (скрипка), Стю Голдберг (клавишные), Фернандо Саундерс (электрический бас) и Тони Смит (ударные).

1979 год примечателен созданием ещё более недолговечного проекта Trio of Doom.

Здесь Маклафлин объединился с Джако Пасториусом (бас) и Тони Уиллиамсом (ударные).

3 марта 1979 года на Кубе они отыграли единственный концерт в Театре Карла Маркса, Гавана.

Это выступление было частью программы культурного обмена, проводимой госдепартаментом США, известной как The Bay of Gigs.

8 марта они отправились на студию CBS в Нью-Йорке для записи трёх композиций.

Записи этого трио официально изданы в 2007 году.



В 1979 год положил начало выступлениям Маклафлина с составе акустического трио с фламенко гитаристом Пако де Лусией и джазовым гитаристом Ларри Корриеллом.

В начале 80-х Корриелла на постоянной основе заменил Эл ди Меола.

Трио исполняло испанское фламенко с высокотехничными джазовыми импровизациями.

В конце тура 1983 года к ним присоединился гитарист Dixie Dregs Стив Морс, который открывал концерты в качестве солиста и выступал вместе с трио в заключительных номерах.

Концертный альбом трио Friday Night in San Francisco (1981) имел значительный успех.



В начале 80-х Маклафлин также собирает проекты The Players и The Translators, состоящие из французских музыкантов. Вместе с ними были записаны альбомы Belo Horizonte (1981), Music Spoken Here (1982).

Выступлениям этого периода характерны яркие импровизационные номера в дуэте с французской пианисткой Катей Лабек. Впоследствии Маклафлин являлся продюсером альбомов сестёр Кати и Марии Лабек.

В 1984 году Маклафлин совершает попытку возродить Mahavishnu Orchestra со следующим составом: Билл Эванс (саксофон), Йонас Хельберг (бас), Митчел Форман(клавишные), Дэнни Готлиб (ударные).

Участник первого состава, Билли Кобхэм, участвовал в студийной работе над единственным альбомом этого состава группы — Mahavishnu (1984).

В 1985 году Маклафлин сыграл эпизодическую роль в художественном фильме режиссёра Бертрана Тавернье «Около полуночи» (1986).

В этот период Маклафлин обращается к европейской классической музыке: в 1988 г. было исполнено написанное им симфоническое произведение для гитары с оркестром — The Mediterranean.

В начале 90х Маклафлин выступал с группой под названием The John McLaughlin Guitar Trio, состав которой постоянно менялся.

В 1991 году под этим заголовком выходит концертный альбом Live in Europe, а в 1992 — Que Alegria.

Единственным постоянным участником данного электроакустического проекта был перкуссионист Трилок Гурту, с которым Джон сотрудничал с 80-х.

В творчестве этого периода характерны сочетания джаза, акустической музыки в духе трио гитаристов и элементов индийской музыки времён Shakti.

Следующим гастрольным проектом было трио The Free Spirits, в котором участвовали Джой ДеФранческо (орган Хаммонда, труба) и Деннис Чемберс (ударные).

В 1994 году группа выпустила концертный альбом Tokyo Live.

Затем Джон вновь обращается к творчеству Джона Колтрейна записывая студийный альбом After The Rain с Элвином Джонсом на ударных.

В 1996 году происходит возрождение трио Маклафлин-ди Меола-де Лусиа для записи альбома и гастрольного тура.

Новое обращение к электрическому джаз-фьюжну произошло с проектом The Heart of Things (одноимённый альбом 1997 года), и концертная запись The Heart of Things: Live In Paris (2000).

В состав вошли следующие музыканты: Джим Бирд (клавишные), Деннис Чэмберс (ударные), Мэтью Гаррисон (электрический бас), Гарри Томас (саксофон).

В 1997 году состоялось возвращение к индийской народной музыке в духе Shakti.

Проект Remember Shakti (1999), помимо члена оригинального состава Shakti, Закира Хуссейна, состоял из выдающихся индийских музыкантов: У. Шринивасf, V. Selvaganesh, Shankar Mahadevan, Shivkumar Sharma, Hariprasad Chaurasia.

Состав участников расширился, изменилось звучание и подход к исполнению. К индийским народным инструментам добавилась флейта, электрогитара, ударные, появились вокальные партии. Уменьшилось количество скоростных агрессивных соло, больше времени стало уделяться для солирования остальным участникам группы.

В целом музыка стала более спокойной.

За период выступлений с 1997 по 2004 годы выпущены несколько концертных записей, а также видео-DVD «The Way of Beauty», где помимо выступлений оригинального состава Shakti представлено выступление нынешней группы в Мумбаи (2000) и на джазовом фестивале в Монтрё (2004).

В 2003 году он записал альбом Thieves and Poets — оркестровая версия балета и аранжировки любимых джазовых стандартов для ансамбля классической гитары.



Также было выпущено 3-х дисковое видео-DVD «This is the Way I Do It», посвященное обучению игре на гитаре (которое, по мнению некоторых критиков, является значительным вкладом в развитие технологий обучающего видео).



В июне 2006 был выпущен хард-боп/джаз-фьюжн альбом Industrial Zen на котором Маклафлин экспериментирует с Godin Glissentar продолжая развитие игры на гитарном синтезаторе.



В 2007 он покинул Universal Records и присоединился к небольшому интернет-ориентированному лейблу Abstract Logix, сотрудничающему с независимыми коллективами направлений джаз, прогрессив-рок, и world music.

Сессии записи первого альбома для нового лейбла начались в апреле.

Летом того же года он начал выступать с новым джаз-фьюжн квартетом 4th Dimension, составом из клавишника Гари Хасбенда, басиста Адриана Феро и ударнка Марка Мондезира.

Во время тура 4th Dimension с помощью записи звука на звуковую карту был сделан «мгновенный CD», состоящий из шести пьес первого выступления группы — Live USA 2007: Official Bootleg.

Альбом был доступен на всех последующих выступлениях группы, а также продавался ограниченным тиражом через Abstract Logix.

Выступление этого состава состоялось на фестивале «Crossroads Guitar Festival».

После завершения турне, лично перебрав записи каждого выступления, Маклафлин составил подборку для второго релиза, доступного только для скачивания в формате mp3, озаглавленную как Official Pirate: Best of the American Tour 2007.

Также в это время Маклафлин совместно с индийским перкуссионистом и членом группы Remember Shakti Сельва Ганеш Винаякрамом издаёт ещё один обучающий DVD под названием The Gateway to Rhythm, посвящённый индийской системе ритма коннакол.

Джон также занимается ремастерингом и изданием архивных записей своего проекта конца 70-х, The Trio of Doom, в котором принимали участие светила джаз-фьюжна Джако Пасториус и Тони Уиллиамс.

28 апреля 2008 года результаты сессионных записей предыдущего года были выпущены на альбоме Floating Point.

В состав сессионных музыкантов входили клавишник Луиз Бенкс, басист Адриан Феро, перкуссионист Sivamani, ударник Ранжи Баро, а также с дополнительным участием различных индийских музыкантов.

Вместе с выпуском альбома был издан DVD Meeting of the Mind», на котором показан процесс записи Floating Point, а также интервью со всеми участвовавшими в сессиях музыкантами.

С лета 2008 Маклафлин начал совместное турне с Чиком Кориа и другими музыкантами под именем 5 Peace Band.

Джона Маклафлина упоминают как оказавшего большое влияние на многих фьюжн-гитаристов 1970-х и 1980-х годов.

Примерами являются видные музыканты, такие как Стив Морс, Эрик Джонсон, Майк Стерн, Пол Масвидал, Эл Ди Меола, Пеббер Браун, Шон Лейн и Скотт Хендерсон.

Его влияние не прекратилось в 80-х, хотя, хардкор-панк-гитарист Грег Гинн из Black Flag цитирует композицию Birds of Fire группы The Mahavishnu Orchestra, которая вдохновила его записывать инструментальные композиции.

Нынешние музыканты все еще упоминают Маклафлина как весьма влиятельного, в том числе Омар Родригес из The Mars Volta.



По словам Пэта Меттени, Маклафлин изменил эволюцию гитары в течение нескольких периодов своей музыкальной карьеры. Маклафлин также считается оказавшим большое влияние на композиторов стиля фьюжн.

В интервью Downbeat, Чик Кориа отметил, что «… то, что сделал Джон Маклафлин с электрической гитарой, поставило мир на уши.

Никто никогда не слышал такой электрической гитары и это, безусловно, вдохновило меня.

Группы Джона, больше, чем мой опыт работы с Майлзом, привели меня к желанию убавить громкость и писать музыку, которая была более драматичной и сделала ваши волосы встающими дыбом».

Фрэнк Заппа сказал о Маклафлине в Guitar Player в январе 1977-го: «Человек был бы идиотом, чтобы не ценить технику Маклафлина.

Он управлял гитарой, как если бы это был пулемет. Я всегда в восторге от его соло, которые я слышу или способов, которыми они извлекаются.

Я не думаю, что могу обвинить его, хотя бы из-за затраченных количества времени и усилий для того, чтобы играть на музыкальном инструменте так быстро.

Я думаю, что если кто-то сможет играть так быстро — это будет просто замечательно. И я уверен, что 90 % подростков Америки согласятся с этим».

Пожалуй, самым уникальным влиянием Маклафлина в 1970-х был музыкант и комик Роадес Деррил.

В 1970 году он возглавлял «Hahavishnu Orchestra», который делал пародии на фанк, рок и джаз — музыкальные стили эпохи.

Джон был женат на французской пианистке Кате Лабек, которая также была членом его группы в начале 1980-х.

В настоящее время он женат на Ине Бехренд, от которой имеет сыновей Люка (р.1997) и Джулиана.

На протяжении своей музыкальной карьеры Джон Маклафлин выпустил множество видеошкол, некоторые из которых мы предлагаем вашему вниманию.

The Gateway to Rhythm

Первая видеошкола посвящена основе основ — ритму.

Именно ритм является фундаментом любой музыки, и его изучению Джон Маклафлин не случайно посвятил целый видеокурс.

В дуэте с музыкантом Сильвой Ганеш Маклафлин показывает и объясняет принципы работы ритма.

В его объяснении эта сложная наука раскладывается на очень простые части.

По сути своей данная школа является наглядным пособием по изучению базовых ритмических рисунков.

Ценность этого видеокурса заключается в простоте, с которой в нем объясняются очень важные вещи.

Выучив все ритмические рисунки вместе с Джоном Маклафлином и Сильвой Ганеш, вы будете ориентироваться в самых сложных партиях как на слух, так и по нотам.



This is the way to do it

В своей второй видеошколе, получившей название This is the way to do it и изданной на трех дисках, Джон Маклафлин, через различные модальные лады, знакомит своих учеников со всем многообразием музыкального языка.

Все сказанное в этой школе относится к углубленной теории музыки, и изучение такой теории — весьма непростое дело.



Каждый модальный лад обладает свойственными только ему окраской и характером.

Использование ладов позволяет управлять эмоциональным движением импровизации и разговаривать со слушателем на уровне полутонов.

Изучить принципы работы ладов без наглядного пособия было бы чрезвычайно трудно.

В совершенстве освоивший эту науку, Джон Маклафлин, безусловно, знает об этих трудностях не понаслышке, видимо поэтому он и записал видеопособие, предлагающее простой и эффективный способ изучения модальных ладов в качестве основы импровизации.

Вы изучите лады и получите представление о способах их комбинации и сочетания в различных тональностях и позициях.

Начиная с простых гамм и переходя к более сложным рисункам, основанным на том или ином ладе, Джон Маклафлин раскрывает основы многообразия своего музыкального языка.

Далее он демонстрирует примеры использования таких мелодических рисунков в импровизации, анализирует их работу в гармонической и мелодической линии и предоставляет ученикам возможность самостоятельно попробовать изложенный материал на практике.




Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7558

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20480

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8502

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11561

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13663

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12769

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17314

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13343

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12691

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21716

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21567

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5858

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8662

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9596

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18569





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены