Заказать!John Abercrombie-
День рождения: 16.12.1944 года
Место рождения: Портчестер, Нью-Йорк, США
О нём часто говорят как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте среди современных джазовых гитаристов.
Его приобщение к джазу прошло довольно спокойно, без потрясений.
О нём часто говорят как о наиболее грамотном и теоретически подготовленном музыканте среди современных джазовых гитаристов.
Это не совсем верно - в первую очередь потому, что музыку Аберкромби нельзя безоговорочно классифицировать как джаз.
Это импровизационная музыка, испытывающая влияние самых разных стилей.
В его арсенале - владение множеством "технологических" приёмов, а его фирменный звук неразрывно связан с использованием специфических педалей громкости, гитарных синтезаторов, устройств частотной обработки. Играть на гитаре он начал в четырнадцать лет, занимаясь у местного учителя музыки.
Тогда самой большой его задачей было научиться играть рок-н-роллы в стиле Чака Берри.
Глаза у молодого музыканта открылись позже. Ему удалось поступить в престижный Берклиевский Музыкальный Колледж в Бостоне, и во время обучения он играл в местных любительских рок-группах.
После окончания колледжа Аберкромби стал участником группы органиста Джонни \'Хэммонда\' Смита, которая в 1967-68 активно концертировала.
После академизма, которым отличался Беркли в шестидесятых, живая работа с профессиональным коллективом была просто необходимой для любого джазового музыканта.
Играть удавалось в довольно известных клубах - например, Count Basie\'s Lounge и Club Baron в Гарлеме.
Стиль, который вырабатывал у себя молодой гитарист, рождался так же, как и само его вхождение в джаз - без особой системы.
По возвращении в Нью-Йорк в 1969 его необычная техника привела к определённым трудностям в работе с хорошими музыкантами традиционной школы.
Но для молодых музыкантов, ищущих своё место в джазе, Джон Аберкромби уже значил много.
Пять лет он сотрудничал с братьями Рэнди и Майклом Брекерами (группа Dreams), сопровождал ансамбль Чико Гамильтона.
Из крупных достижений этого периода стоит отметить выступление с Гамильтоном на джазовом фестивале в Монтрё. Аберкромби стал популярен как сессионный музыкант.
Он работал со множеством лидеров - среди них Гил Эванс, Гато Барбьери, Дэйв Либман, Барри Майлс.
Чуть позже нашёлся коллектив, в котором он приобрёл известность уже мирового класса - группа Spectrum барабанщика Билли Кобхэма.
Этот джаз-роковый состав, жёсткий, динамичный, прямолинейный, оказался совершенным для реализации удивительной техники и фантазии Аберкромби.
Его можно услышать в составе группы на альбомах Crosswinds, Total Eclipse и Shabazz.
Группа постоянно гастролировала, постепенно отдаляясь от первоначального стиля.
Однако в середине 70-х Джон Аберкромби оставил находившийся на пике популярности Spectrum и продемонстрировал совершенно новое звучание.
Он хотел трактовать фьюжн так, как Modern Jazz Quartet трактовал би-боп - поднимая стиль на качественно новый уровень, привнося в него серьёзное музыкальное образование и собственную оригинальную мысль.
Было создано трио под названием Timeless (куда вошли пианист Ян Гаммер и барабанщик Джек Деджонет).
С этими партнёрами Аберкромби заиграл много мягче, чем раньше.
В его музыке появилось нечто такое, на что уже мог обратить внимание продюсер ЕСМ Records Манфред Эйхер, и Эйхер немедленно предложил сотрудничество.
В 1975 году трио сменило название на Gateway Trio (место Гаммера занял басист Дэйв Холланд), а в 1979 трио стало квартетом с полной заменой всех участников, за исключением самого Аберкромби.
Работа на ЕСМ привела к появлению новых партнёров. В соавторстве с Ральфом Таунером Аберкромби выпустил альбом Sargasso Sea, получивший высокую оценку.
Он был приглашён для участия в записи альбома Epitaph, на котором ведущие музыканты современного джаза исполняли не изданную при жизни музыку Чарлза Мингуса.
Любопытные работы оставило трио Джон Аберкромби - Марк Джонсон - Питер Эрскин.
Критик Чак Берг впоследствии писал: "...если говорить о музыкантах с точки зрения той индивидуальности и исключительности музыки, которую они создают, то этот ансамбль сравним только с олимпийскими трио Билла Эванса и Оскара Питерсона".
На альбоме этого трио Current Events (1988) Аберкромби впервые использовал гитарный синтезатор при записи.
Этот новаторский по звучанию состав часто исполнял джазовые стандарты, и это только лишний раз подтверждало глубокое увлечение гитариста теорией и историей джаза.
Аберкромби начал сотрудничать с Гарвардом - он читал лекции, посвящённые истории гитары в джазовой музыке.
Он уже был признан и "классиком новой джазовой гитары", и "убийцей классической джазовой гитары" - но характерна не столько эмоциональность таких прозвищ, сколько тот факт, что ортодоксальные любители джаза не отвергли его музыку.
Джон Скофилд в одном из своих интервью на вопрос "когда вы начинали, чувствовали ли вы, что гитара полна возможностей?" отдал Аберкромби должное: "Масса возможностей была уже использована.
Аберкромби был в современном джазе одним из немногих гитаристов, которых можно было действительно слушать".
Любопытна и такая оценка, данная тем же Скофилдом: "Джон Маклафлин делал то же самое, но он был в Англии…" Взгляды Аберкромби на традиционный джаз нашли отражение и в его преподавательских методах.
Аберкромби, который вырос и живет в США, воспринимается любителями джаза скорее как представитель европейской школы.
Многие поклонники, слабо интересовавшиеся биографией своих героев, всерьёз утверждали, что именно Аберкромби формирует "чисто европейский" звук ЕСМ. В рамках тура, организованного фирмой Philip Morris, Аберкромби побывал в 1998 году в России, посетив необычный для музыканта такого класса набор городов - Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи.
Среди его партнёров по этому туру был саксофонист Игорь Бутман.
Джон Аберкромби остаётся одним из самых разносторонних и одарённых гитаристов в современном джазе.
John Abercrombie- выпустил видеошколу,которую вы можете заказать на www.inoutmag.ru
John Abercrombie известен своей игрой как в современном, так и в традиционном джазовых стилях.
Он записывался и гастролировал с Miles Davis, Billy Cobham, Ralph Towner, Gato Barbiery, Michael Brecker, Jack Dejohnette, Warren Bernhardt и Andy Laverne.
На данном видео он делится своими идеями и концепциями джазовой импровизации.