Сегодня:   Четверг, 28 марта 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7489

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20404
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8404

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11464
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Школа DJ. Часть 1. Оборудование

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Школа DJ. Часть 1. Оборудование

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 






Школа DJ. Часть 1. Оборудование


2007-10-15 / открыто 10044

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

Первый вопрос, который встает перед начинающим D J вопрос выбора оборудования из всего разнообразия рабочих средств, которое предлагается вниманию тех, кто решил заняться созданием музыки методом микширования отрывков готовых записей, не так-то просто выбрать то, что вам действительно необходимо В этой статье мы рассмотрим, из каких базовых элементов состоит рабочее пространство DJ. Все это потребуется вам прежде, чем вы начнете работать, даже если вы пока рассчитываете только на самый минимум В идеале у вас должна быть пара проигрывателей виниловых пластинок, т.е. Вертушки (на ди-джейском слэнге проигрыватель также называется дека). Например, дека Technics 1210 Mark II - это индустриальный стандарт, и эту модель вы, скорее всего, найдете в любом клубе, в котором вам придется выступать.Существуют также другие модели, и многие DJ работают на них Ч в том числе модели Vestax PDX-d3, PDX-a6 и PDT-a2 Scratch, а также PDT-5000.Альтернативный вариант это забыть о вертушках и работать с более современным оборудованием (например, СD-плеерами) или ди-джействовать при помощи компьютера (подробнее об этом мы будем говорить ниже).Картриджи Этим термином называется блок звукоснимателя, т.е. насадка с иглой; эти устройства могут стоить от 65 долларов до 650 и больше (т.е. иногда даже дороже, чем сама дека). Модели, являющиеся индустриальным стандартом, выпускаются фирмами Stanton и Ortofon. Если вы сперва собираетесь практиковаться дома, выбирайте дешевую Микшерные пульты.В случае с микшерным пультом выбор очень широк: выпускается много различных моделей, и стоимость их может достигать полутора тысяч долларов и больше (профессиональные ди-джейские микшерные пульты).Выбирая микшерный пульт, вы должны обратить внимание на следующее:1) пульт должен иметь как минимум имеет 2 канала (а лучше 4, 5 или даже 6, поскольку вы в этом случае можете подключить третью деку, CD-плеер, сэмплеры и т.д.) в пульте должен быть кроссфейдер, который можно легко снять в случае поломки; должны быть переключатели phono/line на каждом канале. если вы покупаете не новый пульт, убедитесь, что эти переключатели при работе не щелкают;4) должен быть фейдер master volume; 5) должен быть разъем для наушников (3/4-дюймовый джек) с отдельным регулятором громкости;6) имеется разъем для заземления;7) и, наконец, имеются индикаторы уровня VU (надо сказать, что индикаторы не являются абсолютно обязательным элементом микшерного пульта, но это полезные устройства, и в идеале было бы неплохо также, если бы на вашем пульте была возможность переключения индикаторов между режимами AFL и PFL).Наушники Для работы ди-джея подойдут далеко не любые наушники: во-первых, они должны быть прочными, во-вторых, достаточно громкими, чтобы с ними можно было работать в клубе, в-третьих, должны иметь длинный шнур, чтобы вы могли бы свободно перемещаться в ди-джейской будке и чувствовать себя комфортно в течение долгого времени; кроме того, наушники должны полностью закрывать ухо. однако, выбирая наушники, старайтесь не покупать самые дорогие и высококачественные: несмотря на то, что музыка в них звучит великолепно, их легко повредить. Надо сказать, что большинство DJ изнашивают более 3 пар в течение года, т.е. это достаточно важна¤ статья ваших будущих расходов.Усилитель мощности пока вы практикуетесь дома, вам не требуется ничего особенного для усиления звука: вы вполне обойдетесь домашней hi-fi системой. Соедините выходы Record Out, которые находятся на задней панели микшерного пульта, с разъемами Line In на бытовой системе. однако при этом следует помнить, что на некоторых моделях звук подается в обход мастер-фейдера микшерного пульта, и поэтому уровень громкости, посылаемый на бытовую систему, может быть слишком высоким.Резиновые коврики Вам потребуется резиновый коврик, который кладется на вращающийся диск проигрывателя и на который сверху устанавливается пластинка. Коврик должен свободно скользить по диску, на котором он лежит: это залог равномерного проигрывания виниловой пластинки. резиновые коврики выпускаются всех расцветок; примерна¤ стоимость 16 долларов.Нередко во врем¤ работы в клубе, если атмосфера жаркая, бывает, что коврик начинает прилипать к вращающемуся диску; но проблема легко решается при помощи куска пластика, подложенного под коврик. для этого подойдет и внутренний конверт пластинки, потребуется только обрезать его по размеру и сделать отверстие в центре.Провода Стоимость проводов, который вам потребуются дл¤ коммутации своего оборудования, не очень высока. предварительно подсчитайте, сколько метров кабеля вам понадобится, и вы наверняка сможете договориться об оптовой скидке у местного дилера. Вообще надо сказать, что рассчитывая свои будущие затраты на оборудование, всегда следует помнить, что очень много денег вы будете тратить на покупку записей, т.е. пластинок или компакт - дисков.Кроме того, редкие записи всегда стоят дорого: такой виниловый сингл может стоить столько же, сколько целый альбом на компакт-диске.CD плеер или «вертушка» — что выбрать?По большому счету, конечно, проигрыватель виниловых пластинок более представительный инструмент ди-джея. прежде всего благодаря своему размеру: один его вид вызывает уважение и у пользователей, и у фанатов. однако стоит его пару раз уронить (даже с небольшой высоты) и он сломался. Кроме того, традиционный проигрыватель компакт-дисков не самый лучший компаньон в путешествии из-за того, что его тонарм легко повредить при неловком обращении; кроме того, он сам по себе много весит, иными словами, если вы собираетесь возить свое оборудование на каждый концерт, вам следует иметь это в виду.Материал, с которым работают на вертушки – записи на пластинках. Сам по себе этот носитель вызывает тоже больше уважение, чем компакт-диск, поскольку, во-первых, это достаточно надежный материал и может храниться бесконечно (если его правильно хранить: никогда не забывайте положить пластинку обратно в конверт). Компакт-диски, с одной стороны – это нежные маленькие кружочки, в любой момент они могут начать перепрыгивать с дорожки на дорожку и могут создавать шум гораздо более худший, чем это возможно при помощи виниловой пластинки; а с другой стороны, спросите обычного человека, что бы он выбрал: тащить сотню компакт-дисков на большую гору или сотню 12-дюймовых виниловых пластинок на небольшой холмик Ч и они все выберут первый вариант. Это следует помнить, когда вы будете планировать свою ди-джейскую деятельность.Теперь рассмотрим инструмент ди-джея, который появился в его распоряжении много позже, чем проигрыватели виниловых записей и CD-плееры. Это – компьютер, который используется дл¤ проигрывания записей. Тут я хочу сразу вас предупредить: средний домашний компьютер, который применяется для микширования, долго не протянет при насыщенной ди-джейской деятельности. Компьютер, конечно, обладает не столь нежной конструкцией, как вертушка, но отпадения он тоже портится; и даже если его не ронять, а всего лишь установить программное обеспечение, конфликтующее с операционной системой и/или вашей основной программой, в которой вы работаете с миксами, как очень скоро появляется сообщение об ошибке, и далее – голубой экран и полное безмолвие.Когда это происходит во врем¤ концерта – это крайне неприятно, поверьте мне.Однако применение персонального компьютера для проигрывания исходного материала имеет свои преимущества в работе ди-джея. Дело в том, что исходный материал на компьютере сохраняется в виде файлов, которые сами по себе физически ничего не весят. доступ к этим файлам возможен напрямую – путем считывания их с жесткого диска, на котором они хранятся или через интернет, а также при помощи портативного проигрывателя iPod, который вообще умещается в нагрудном кармане рубашки.Микширование музыки при помощи компьютера в принципе не так интересно смотрится, как работа с настоящим проигрывателем виниловых пластинок (хот¤, если вы выступаете в местном клубе программистов, то они будут с интересом за вами наблюдать в любом случае). В принципе, глядя на DJ, работающего с компьютером, публика обычно думает, что он, в общем-то, ничего и не делает особенного, только периодически щелкает мышью и пьет пиво.Не так давно появились устройства, которые представляют собой комбинацию проигрывателя виниловых пластинок и компьютера: основной элемент здесь – 12-дюймовая пластинка, на которой записан специальный тайм-код, позволяющий управлять проигрыванием музыки на переносном компьютере. Теперь DJ может брать с собой тысячи треков на концерт и проигрывать их все при помощи виниловой пластинки, используя традиционный проигрыватель. Это выглядит великолепно, причем такое устройство легко носить с собой и, кроме того, имея переносной компьютер, вы можете использовать его и вне концерта (смотреть DVD-диски вечером в гостиничном номере, играть в игры и т.д.). Для работы, помимо компьютера, потребуется пара вертушек и микшерный пульт, но они весят значительно меньше, чем типичный чемодан с виниловыми пластинками.Как покупать Если вы решили, что настало время покупать оборудование, обязательно изучите его досконально прежде, чем выкладывать деньги за него. отправляйтесь в магазин или на музыкальную выставку, и изучите оборудование в действии: попробуйте смикшировать что-нибудь на приглянувшемся вам ди-джейском CD-плеере, традиционной вертушке, а также уделите внимание цифровой технологии – микшированию на компьютере. У всех этих устройств есть не только уникальные функции, но и много общего. например, компьютерные аудиофайлы в формате mp3 можно проигрывать и микшировать при помощи специальных виниловых или стандартных вертушек.Где покупать оборудование? Это зависит от того, где вы живете. возможно, что в местном специализированном магазине вы будете обеспечены не только всей необходимой информацией, но и вам окажут помощь в выборе; но если в магазине вам не дают попробовать поработать с оборудованием самостоятельно, то есть большой риск, что вы купите кота в мешке. (дело не в том, что оборудование не будет работать – это-то как раз не страшно, так как на новое оборудование магазин предоставляет все необходимые гарантии – а в том, что вы проведете несколько мучительных часов после покупки, пытаясь разобраться, как эта вещь работает, и в результате выясните, что купили совсем не то, что вам нужно). многие DJ выбирают и покупают оборудование через интернет, но делают это, уже ознакомившись с приглянувшимися¤ устройствами на практике. самое лучшее это если у вас есть знакомый ди-джей, со своим набором оборудования, который позволит вам попрактиковаться на его технике и сможет дать полезные советы по работе с тем или иным типом вертушки, CD-плеера и т.п. возможно также, что он вскоре будет обновлять часть своего оборудования, и тогда вы сможете приобрести у него необходимые вам вещи значительно дешевле, чем в магазине.Б/у оборудование По объявлению о продаже б/у оборудования вы можете купить как нечто совершенно фантастическое, так и совершенную некондицию, поэтому здесь вам без собственного опыта работы с техникой не обойтись. Многие начинающие DJ стремятся собрать свой первый боевой комплект именно из б/у устройств, чтобы сэкономить деньги. здесь, как и при покупке новой техники, вам необходимо иметь возможность попробовать устройство в работе до покупки. Убедитесь, что все механические части работают без проблем (пластинки крутятся равномерно и слайдеры двигаются плавно), и что отсутствуют электрические проблемы (нет щелчков при работе с переключателями, кнопками и слайдерами).Внешний вид б/у оборудования важен, но не судите только на основе этого фактора: бывает, что прибор, выглядящий почти новым, оказывается в гораздо менее рабочем состоянии, чем другой – на вид запущенный, но его корпус достаточно протереть тряпочкой, смоченной в изопропиловом спирте (он испаряется мгновенно и не портит электронику), и он будет выглядеть ничем не хуже.И даже если ваш бюджет столь ограничен, что позволяет вам рассчитывать только на б/у технику, это вовсе не значит, что вам не следует заглядываться на витрины музыкальных магазинов. Наоборот, ходите в такие магазины почаще, знакомьтесь с тем, что предлагается, потому что нередко по объявлениям о продаже б/у техники можно встретить практически те же устройства, что и на витринах магазинов (или, например, предыдущие модели, отличающиеся от тех, что в магазинах, только несколькими функциями). помните, что ваша цель – максимально детально ознакомиться с оборудованием, чтобы сделать правильный выбор Важным преимуществом нового оборудования является то, что вы можете вернуть его в магазин (и именно поэтому лучше покупать его в магазине, расположенном недалеко от дома, а не в другом городе и не в интернете, чтобы в случае возврата вам это было легче сделать).Бывает, впрочем, что в интернете вы можете купить оборудование на 20 и более процентов дешевле; при ограниченном бюджете это немаловажно; однако всегда имейте в виду, что если потребуется возвращать оборудование и отсылать его в другой город, вы потеряете на почтовой пересылке столько же или больше, чем пытались сэкономить, покупая со скидкой не у местного дилера, а в другом городе или через интернет).Где бы вы ни покупали оборудование, следует помнить, что тот факт, что у вас завелись деньги, еще не значит, что вы должны бросаться очертя голову за покупками.Во-первых, в магазинах бывают распродажи (например, рождественские), во время которых вы можете приобрести оборудование за меньшие деньги, чем в обычные дни. Во-вторых, если вы собираетесь покупать сразу много устройств, поинтересуйтесь, не предоставит ли вам магазин скидку как оптовому покупателю Главное, что требуется от ди-джейского оборудования – способность проигрывать музыку (с CD-плеера или проигрывателя виниловых пластинок) и отправлять звук на громкоговорители. ди-джею требуется известный уровень контроля над проигрывателем, громкостью звука и качеством звука, которые звучит из динамиков.Иными словами, принципиально DJ-оборудование не отличается от бытовой аудиотехники. Домашняя стереосистема состоит из трех компонентов: проигрывателя записей (например, проигрыватель компакт-дисков, кассетная дека, FM-радиоприемник или вертушка), усилителя мощности и пары громкоговорителей. Работа проигрывателя записей (возьмем CD-плеер в качестве примера) заключается в том, чтобы считывать диск и переводить информацию в аудиосигнал с низким уровнем, который затем посылается на усилитель мощности.Работа усилителя мощности заключается в том, чтобы принимать сигнал с источника звука (музыку с CD-плеера) и усиливать его громкость. На усилителе мощности есть регуляторы, позволяющие управлять количеством звука, которое подается на динамики: регулятор уровня (Volume). Громкоговорители: их работа состоит в том, чтобы переводить электрическую энергию в механическую, тем самым создавая акустический сигнал, слышимый человеческим слухом.Комплект ди-джейского оборудования устроен аналогичным образом: здесь есть источник сигнала(например, проигрыватель компакт-дисков), усилитель мощности и, конечно, пара громкоговорителей. Отличие заключается в том, что в ди-джейской системе имеется как минимум два одновременно звучащих источника сигнала (например, два CD-плеера или два проигрывателя виниловых дисков, или один CD-плеер и одна вертушка). Перед тем, как сигнал попадает на усилитель мощности, в ди-джейской системе он поступает на микшерный пульт. Работа мишерного пульта заключается в том, чтобы смешивать сигналы с двух (и более) источников звука.Это возможно благодаря наличию отдельных регуляторов уровня для каждого источника сигнала. Такой микшерный пульт (называется линейным или in-line) требуется для того, чтобы управлять уровнями до того, как сигналы поступят на усилитель мощности. То же касается усилителя и динамиков, то в диджейской системе они служат тем же целям, что и в домашней.На звук, который звучит из громкоговорителей, можно повлиять, т.е. изменить его характеристики (прибавить бас или высокие частоты, вырезать средние и т.п.). Это делается при помощи эквалайзера (EQ). В бытовой hi-fi системе эквалайзер присутствует в виде регуляторов высоких и низких частот.Цель применения эквалайзера заключается в том, чтобы звучание музыки было максимально хорошим (в данном конкретном помещении, с данными конкретными громкоговорителями).Выпускается огромное количество эквалайзеров, и многие ди-джеи ими пользуются в концертной работе, однако, и об этом вам следует помнить всегда – изменять настройки эквалайзера при работе в клубе вы можете, только получив разрешение от местного звукорежиссера. Дело в том, что у вас может быть свое, глубоко персональное мнение по поводу того, как можно улучшить звук; однако клубная акустика выстраивается специалистами, и ваши нововведения (в особенности, сделанные без ведома звукорежиссера, хорошо знакомого с акустикой данного конкретного помещения) могут только ухудшить ситуацию со звуком, а не улучшить ее. Это тем более справедливо, если у вас нет опыта работы в данном клубе (или вообще нет пока богатого клубного опыта). Поэтому неудивительно, что в большинстве клубов вы столкнетесь в тем, что самостоятельного доступа к эквалайзеру вы не получите. Но не переживайте: когда вы научитесь работать с частотной коррекцией (и сумеете убедить владельца клуба в том, что вы действительно знаете, как улучшить звук), то возможно, что ваши концертные выступления запомнятся посетителям данного заведения своим на редкость хорошим звуком. Вообще, имейте в виду, что владельцы клубов не любят, когда звук меняется каждые два часа или чаще (не говоря уже о том, что это может серьезно сказаться на слухе присутствующих, в особенности, если за дело берется неспециалист).Как работает эта куча техники?Не требуется оканчивать электротехнический ВУЗ, чтобы стать ди-джеем, т.е. уметь включить все свое оборудование и работать с ним. Все здесь достаточно просто. Это касается проигрывателей виниловых грампластинок, то вы не найдете на большинстве из них более пяти регуляторов: питание, start/stop, установка скорости, регулятор высоты тона (pitch или varispeed) и настройка веса тонарма. первые три из перечисленных регулятора не нуждаются в дополнительных объяснениях (хотя обычно требуется отдельно напоминать о том, чтобы установить правильную скорость проигрывания – 33 или 45 оборотов в минуту). Регулятор высоты тона позволяет изменить скорость проигрывания в пределах 4 процентов в ту или другую сторону (на некоторых моделях регулировка возможна до 16 процентов) для скоростей 33 и 45 об/мин, при этом, естественно, немного повышается или понижается тональность песни. центральное положение этого регулятора – нулевое, т.е. изменения высоты тона не производится. На некоторых моделях, кстати, это нулевое положение не так-то просто найти (в особенности это затруднительно в концертной обстановке, когда у вас будет много других задач, не говоря уже о волнении), и если у вас как раз такая модель, то воспользуйтесь маркером, чтобы раз и навсегда отметить эту точку. Неплохой идеей было бы также отметить и другие важные для работы позиции, например, 3 цента вверх и три цента вниз. Причем рекомендуется сделать эти отметки флуоресцентным маркером, что-бы вы хорошо могли их видеть даже в условиях низкого освещения. Это касается возможности приспособить под свои нужды регулятор varispeed, т.е.расширить диапазон изменений, то необходимо сказать, что да, это реально, но лучше занимайтесь этим, когда у вас будет много
свободного времени. снимите диск (а также защитный пластик, который находится под ним). доберитесь до пластиковой детали, окруженной решеткой. отверните пластмассовые винты, снимите оболочку, и под ней вы увидите регулятор скорости – маленькую деталь синего цвета с кругом внутри. вращайте ее по часовой стрелке при помощи отвертки, чтобы увеличить диапазон изменения скорости проигрывания.Настройка веса тонарма – особая статья.В общих чертах, правило такое: тонарм должен быть достаточно тяжелым, чтобы игла не перепрыгивала через дорожки, когда вы работаете с пластинкой, но и не слишком тяжелым, чтобы вам не пришлось вскоре закупать вторые копии записей в связи с тем, что вся ваша коллекция быстро вышла из строя.В большинстве случаев все равно потребуется увеличивать вес тонарма относительно максимального значения, рекомендованного фирмой-производителем данного проигрывателя: некоторые экстремальные ди-джейские методы микширования иначе не работают.На некоторых моделях вертушек тонарм установлен на черном колесе, имеющем установки высоты (от 1 мм до 6 мм). Чем выше поднимается рычаг, тем тяжелее становится тонарм, так как увеличивается прижимающий момент.Чтобы изменить вес тонарма, переместите небольшой переключатель, который находится в верхней части колеса настройки веса (непосредственно под регулятором antiskating,Если такой регулятор есть на вашей деке) в позицию unlocked, затем поверните колесо по часовой стрелке (чтобы увеличить вес) или против часовой стрелки (чтобы уменьшить вес). Вес можно дополнительно увеличить, сдвинув картридж с иглой вперед. Чем больше будет выдвинут вперед картридж на конце тонарма, тем тяжелее будет рычаг.Если достигнутое увеличение веса все же недостаточно для ваших задач, можно воспользоваться одним из двух методов, которые мы опишем ниже. однако помните, что благодаря им жизнь пластинки укорачивается до пары часов, а если применять их оба одновременно, то через 20 минут ваша пластинка будет полностью в нерабочем состоянии.Первый метод заключается в том, чтобы снять противовес с задней части тонарма, перевернуть его и установить спереди. Таким образом, вы получите до 3 дополнительных грамм нагрузки.Второй метод – прикрепить при помощи липкой ленты небольшую монету сверху на головке тонарма.Напоследок важная рекомендация: приобретая оборудование, первым делом внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Как это ни скучно звучит, однако в таких пользовательских мануалах содержится много полезных сведений, которые будут способствовать легкости вашей работы и позволят сохранить оборудование в работоспособном состоянии на долгое время.Заключение В следующей части Школы DJ мы перейдем к рассмотрению основных методов работы с музыкой. Текст Ильи Смирнова

Приобретая журнал INOUT вы можете иметь эту статью в печатном виде и иметь полный цикл этих статей

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7489

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20404

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8404

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11464

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13580

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12688

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17244

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13236

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12611

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21562

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21470

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5823

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8613

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9532

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18485





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены