Сегодня:   Пятница, 19 апреля 2024     |    Курс доллара составляет: 74.50 руб.   динамика    |    Курс евро составляет: 88.50 руб.   динамика

ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.
открыто 7531

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ
открыто 20454
журнал In-Out
inoutmag.ru
информационный
портал журнала

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ
открыто 8477

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект
открыто 11527
ГЛАВНАЯО НАССТАТЬИОБЗОР ОБОРУДОВАНИЯРАСПРОДАЖАСПИСОК КОМПАНИЙИНТЕРНЕТ МАГАЗИН   
ПРОКАТ ОБОРУДОВАНИЯУЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯОБУЧЕНИЕВИДЕОТЕКААУДИОПРЕДСТАВИТЕЛИПОДПИСКАКОНТАКТЫ   

Школа DJ Часть 2 Основные концепции и методы работы

расчетные курсы
валют на сегодня 
$:
€:
74.50 руб.
88.50 руб.
 
   
Главная Статьи Школа DJ Часть 2 Основные концепции и методы работы

In/Out №66
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШОУ БИЗНЕСА


 ЗНАМЕНИТОСТИ 
Томми Эмануэль

В конце осени 2008 года Москву посетил австралийский гитарист-виртуоз Томми Эмануэль. Томми Эммануэль – живая легенда Австралии, родился 31 мая 195...
Читать

Владимир Кузьмин-рок- гитарист, певец, композитор, автор песен, аранжировщик, инструменталист, продюсер.

Владимире Кузьмине написано немало. Уже более четверти века этот музыкант находится в поле постоянного внимания прессы. О музыке, о творчестве, о ду...
Читать

Парк Горького. Интервью Алексея Белова

Алексея Белова не нужно долго представлять читателям IN/OUT. Он хорошо известен всем, кто связан с шоу-бизнесом, как несомненный и бессменный лидер группы «Gorky Park» или, как говорят в народе, «Парк Горького».
Читать

Григорий Лепс

Григорий Лепс о своем сольном концерте в «Олимпийском», сложностях, неудачах и достижениях на пути к этому событию — в эксклюзивном интервью журналу «In/Out — техника в шоу-бизнесе»
Читать

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО

Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО 2008-10-06 / открыто 7676 Евгений Хавтан и ГРУППА БРАВО Евгений Хавтан:«Быстрый успех — успех кратковременный» Ж...
Читать

Дмитрий Четвергов

Дмитрий Четвергов — один из самых известных гитаристов России. Вот уже на протяжении десятка лет он является, наверное, самым востребованным концертирующим и студийным музыкантом.
Читать

Константин Никольский

Его легко назвать рок-звездой, легендой, голосом поколения... И так далее. На самом деле он в первую очередь — музыкант, и поэтому альбом лучших песен Константина Никольского, вышедший на студии “Союз”, озаглавлен именно так.
Читать

Леонид Агутин и его именная гитара Carmen

Серия «Профи» Это классическая испанская гитара с вырезом и звукоснимателем. Задняя дека и обечайка выполнены из палисандра, передняя дека ...
Читать


Дидюля выбирает Carmen

Именная гитара Валерия Дидюли сделана по всем канонам испанского гитарного искусства: верхняя дека — из массива кедра, обечайка и нижняя дека — из мно...
Читать

Carmen... ЕСЛИ ЛЮБИШЬ...

Роман Мирошниченко «Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки мо...
Читать


Игорь Сандлер

Творчество Сандлера интернационально настолько, что тексты неанглоязычных песен даже не требуют перевода на английский язык — столь выразительными получились зрительные образы и музыка шоу
Читать

«Машина времени»

В октябре 2006 года группа «Машина времени» закончила запись альбома «Time Machine». Большая часть работы была проделана в «Abbey Road», той самой лондонской студии, где были записаны все альбомы The Beatles.
Читать

Юрий Антонов

Юрий Антонов — это уникальный человек, композитор, музыкант, артист. Его песни знает и любит вся наша страна вот уже на протяжении сорока лет. О его творчестве говорили и продолжают говорить.
Читать

Валерий Сюткин

На нашей эстраде есть люди, которые пишут хорошие, поистине народные песни, которые живут многие десятилетия. Они блестящие артисты и профессионалы на сцене. Все это в полной мере относится к певцу, композитору, поэту и просто очень хорошему человеку — Валерию Сюткину.
Читать

Владимир Матецкий


Как найти свою аудиторию? Как добиться успеха и признания? Как продвигать собственную музыку, если в кармане не завалялось лишнего миллиона? Эти вопросы мы задали вице-президенту Авторского Совета РАО, композитору, продюсеру, радиоведущему Владимиру Матецкому.
Читать

Александр Барыкин


Его песни звучали буквально из каждого окна, а его популярность можно было бы сравнить... даже не знаю с чем, потому что понятие «популярность» сегодня стало совсем другим.
Читать

Владимир Пресняков старший-"ПЕТРОВИЧ"

Владимира Петровича Преснякова, я думаю, представлять никому не нужно. Этот человек хорошо известен любителям музыки как музыкант и автор многих популярных песен.
Читать

Темур Квителашвили

Темур начал учиться игре на гитаре самостоятельно в возрасте одиннадцати лет. С детства тяготевшийк музыке подросток первые уроки получил от родного брата, показавшего ему “пять блатных аккордов”.
Читать

Анатолий Алешин. Возвращение

Встречайте, знакомьтесь (кто не знаком) — перед нами Анатолий Алешин, герой отечественного рока начала восьмидесятых. Сегодня этот прославленный музыкант вернулся на отечественную рок-сцену в роли лидера совершенно нового проекта под названием «Алешин».
Читать

Автограф

Юбилейные концерты, посвященные 25-летию группы «Автограф», безусловно, стали одним из самых ярких проектов текущего года. Такого размаха наша шоу-индустрия, пожалуй, еще не видела.
Читать

Scott Henderson в МОСКВЕ

Скотт Хендерсон рос во времена пика эры блюз-рока. Технику игры на гитаре Хендерсон изучал под влиянием Джими Хендрикса, Джефа Бека, Джимми Пейджа, Ричи Блэкмора и величайших блюзовых гитаристов Альберта Кинга и Бадди Гая.
Читать

Владимир Пругло

Владимир Пругло, один из самых известных людей нашей индустрии, отпраздновал в этом году свой шестидесятилетний юбилей. В день юбилея корреспондент In/Out встретился с виновником торжества, приехав по хорошо известному адресу: улица Саянская, дом 11/1.
Читать

Гитары FENDER RITCHIE BLACKMORE STRATOCASTER

Ричи Блэкмор Ritchie Blackmore Полное имя Ричард Хью Блэкмор Дата рождения 14 апреля 1945(1945-04-14) (65 лет) Место рождения Уэстон-сьюпер-Мэ...
Читать

Eric Johnson-Сын нации, Настоящий Талант

Сын нации, Настоящий Талант Eric Johnson родился 17 августа 1954 года в Saint David's Hospital города Austin. Будучи самым молодым из пяти детей -...
Читать

ГИТАРЫ FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER

FENDER ERIC JOHNSON SIGNATURE STRATOCASTER Эрик Джонсон (англ. Eric Johnson; 17 августа 1954, Остин, Техас, США) — американский гитарист. Наиболее ...
Читать

METALLICA - World Magnetic Tour 2009

«Металлика» не нуждается в представлениях — из играющих тяжелый металл эта группа на сцене, пожалуй, дольше всех — но мы все же позволим себе напомнит...
Читать

Алан Парсонс и Ганс-Мартин Буфф

В Берлине, в Институте SAE (Школе аудиоинжиниринга), легендарный звукоинженер и продюсер Алан Парсонс вместе с невероятно успешным микс-инженером Ганс...
Читать

JOE COCER в МОСКВЕ

Музыкальная карьера Джо Кокера началась в 1961 г. В возрасте 17 лет юный Кокер начал выступать с группой Вэнса Эрнолда «The Avengers» («Мстители») в клубах английского города Шеффилда.
Читать

ROBERT PLANT в МОСКВЕ

Сейчас ему уже 54. Бунтарь, романтик, бродяга из страны тяжелого блюза. Один из четверых, за чьими похождениями следила вся планета. Один из четверых, чья музыка для всего мира каждый раз была откровением.
Читать

К 30-летию «Арсенала»

В разные периоды творчества «Арсенала» музыканты коллектива переиграли самую разную музыку, от джаза до классики. Были периоды брейк-данса, когда музыканты на сцене играли роль «маленьких человечков», при этом исполняя сложнейшие партии… А что сейчас?
Читать

Точка на карте или custom shop промышленного масштаба

В английском языке можно услышать такую фразу «это событие поместило меня на карту». Но речь тут идет не о географии. Речь о карте индустрии. Быть точ...
Читать

Николай Арутюнов

Николай Арутюнов относится к высшей касте российских музыкантов. И дело здесь даже не в его удивительном голосе и музыкальных данных. Анализируя творческий путь Николая, кажется, что он всеми силами хочет заполнить ту пустоту российской музыкальной жизни, которая существует.
Читать

Дмитрий Дибров


Для большинства полуночников нашей страны его имя в первую очередь ассоциируется с телевидением. Вот уже более 10 лет он выходит в прямой эфир преимущественно ночью и просвещает тех, кто не спит, относительно передовых эстетических ценностей, новой музыки, кино и всего, что имеет отношение к творчеству.
Читать

Максим Покровский

«Ногу свело» относится к тем немногочисленным сегодня коллективам, которые почему-то не берет «зараза формата». А для нашего времени это уже феномен. Ну и, конечно же, сама личность лидера и идейного вдохновителя группы — это тоже явление не из рядовых.
Читать

Omar Hakim . Легендарный барабанщик Omar Hakim -всегда следит за развитием музыкальных технологий

Легендарный барабанщик, карьера которого включает в себя студийные записи и гастроли с внушительным количеством знаменитых артистов, Омар Хаким, всегд...
Читать

«We Will Rock You»

Московская презентация мюзикла прошла 17 октября 2004 г., на ней присутствовали многие звезды нашего шоу-бизнеса и, конечно, Брайан Мэй с Роджером Тэйлором.
Читать

Эл Ди Меола и Леонид Агутин

Но приезд Эла Ди Меолы был особенный, так как он выступал в концерте Леонида Агутина и Анжелики Варум не только с сольным отделением, но и как аккомпаниатор наших эстрадных звезд.
Читать

Черное золото - Black Strat series DAVID GILMOR - PINK FLOYD

BLACK STRAT ДЭВИДА ГИЛМОРА ЧЕРНОЕ ЗОЛОТО Не все то золото, что блестит – гласит народная мудрость. Вот и именной David Gilmour Signature Series Strat...
Читать

Кен Хенсли

Антология песен Кена Хенсли стала первым иностранным проектом, доведенным до стадии реализации. Это событие без всяких скидок можно назвать историческим, поскольку никто до этого ничего подобного не делал.
Читать

Tom Jones

Том Джонс, по мнению его звуковой команды, — это ответ Господа на молитву звукоинженера. Его голос, поднимающийся от глубокого баритона до обширно готенора, считается одним из самых мощных голосов в мировом шоу-бизнесе и отточен за сорок лет “живого” исполнения.
Читать

Crossroadz 15 лет

Crossroadz 15 лет Для меня гитара, как женщина. Она начинает звучать только тогда, когда ей уделяешь внимание. Сергей Воронов Интервью с лидером гру...
Читать


 РЕКЛАМА 

Школа DJ Часть 2 Основные концепции и методы работы


2007-11-02 / открыто 8440

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

В конце 70-х годов, когда панк-рок был самым популярным стилем современной музыки, ходили слухи, что каждый водитель такси, склонный поговорить с пассажиром во время поездки, обязательно рано или поздно сообщал ему, что умеет играть на гитаре. В наше время, то есть почти 30 лет спустя, к концу поездки непременно выясняется, что все таксисты — ди-джеи. Так ли это на самом деле — неизвестно. Однако это безусловно свидетельствует о том, насколько популярной является в наши дни профессия ди-джея Использование записей на пластинках для оформления звукового интерьера в клубной жизни прошло длинный путь эволюции. Начиналось это как автоматическое проигрывание виниловых пластинок при помощи музыкальных автоматов. В некоторых клубах был человек, который проигрывал дюжину 7-дюймовых синглов «по кругу», т.е. когда репертуар исчерпывался, он повторял все с самого начала. Если пластинка была поцарапана, то игла могла перескочить через несколько тактов. В те времена слушатели были далеко не в таком восторге от «скрэтчей» (звука царапания иглы по пластинке), как в наши дни, когда это стало одним из элементов ди-джейского микса, звуковым эффектом и важной ритмической фигурой. Современные ди-джеи заняли такое же место по популярности, какое в свое время занимали рок- и поп-идолы. Надо сказать, что в наше время работа ди-джея значительно лучше оплачивается, и ведущие ди-джеи гораздо более популярны, чем рок- и поп-группы, у которых возникает куда больше сложностей при поиске и заключении контрактов на работу в клубах, в то время как современные ди-джеи зарабатывают на жизнь вполне достойно, играя всего четыре вечера в неделю, а некоторые «суперзвезды» получают попросту немыслимые деньги за один концерт. Однако, чтобы достигнуть такого уровня популярности, требуется пройти длинный путь.Музыканты.Можно сказать, что ди-джеи в наши дни являются, пожалуй, ведущими музыкантами. Именно они выбирают то, что мы будем слушать в клубе, на вечеринке, по радио и даже по телевизору. Обычные музыканты, которые не являются ди-джеями, пытаются адаптироваться к этой ситуации. В хит параде вы вряд ли найдете хоть одного артиста, который так или иначе не связан с ди-джеем. Популярные артисты используют помощь ди-джеев в работе над музыкой или являются ди-джеями сами по себе.Ди-джеи микшируют музыку, которую мы слышим, и при этом вносят свой собственный стиль, свою личность в эти миксы. Большинство ведущих музыкальных продюсеров, появившихся за несколько последних лет, были или являются ди-джеями (или по крайней мере совместно с ними работают). Компании, выпускающие записи, тоже прекрасно осведомлены о DJ-культуре и используют все ее преимущества. Многие ди-джеи управляют крупнейшими фирмами звукозаписи и тем самым контролируют продукт, который выпускается музыкальным бизнесом. Поэтому в качестве ди-джея вы можете заняться микшированием, создать свои записи или заключить контракт с другим ди-джеем, который занимает административную должность в фирме грамзаписи. Иными словами, можно с уверенностью сказать, что ди-джеям в XXI веке принадлежит весь мир: клубы, студии и все остальное.«Вибрации» Решили стать ди-джеем? Имейте в виду, что это не выбор карьеры, это — выбор стиля жизни, начало вашего путешествия в музыку. Ди-джей ощущает себя частью музыки, и достигнуть этого можно только путем ее изучения. Вы должны жить и дышать музыкой, чувствовать «вибрации». Музыка, естественно, делится на разные стили, и каждый из них подразделяется на еще большее количество категорий. Став ди-джеем, вы будете наблюдать, как элементы различных стилей музыки вступают во взаимодействие между собой, т.е. происходит своеобразная ядерная реакция.Некоторые ди-джеи специализируются на том, что умеют играть и микшировать различные стили музыки в одном концерте или даже в одном сете. Например, это может быть полезно, если вы работаете на вечеринке или на званом ужине. Другие ди-джеи предпочитают работать только с одним стилем музыки. Преимущество этого подхода состоит в том, что так проще довести до совершенства свое умение работать в данном направлении; такой ди-джей становится популярным для определенной категории слушателей.Рано или поздно (но лучше это сделать пораньше) вам придется решить, с каким стилем или жанром (или их комбинацией)вы собираетесь работать. Обычно лучший вариант (и к тому же самый легкий) — выбрать один стиль или максимум два; иначе, если вы будете пытаться охватить больше, то эффект будет меньше и процесс овладения своим искусством займет у вас более длительное время Важное правило заключается в том, что ди-джей всегда думает о публике. Надо сказать, что это вполне естественно, поскольку понятие клубная жизнь подразумевает развлечение (и не исключает искусство); но без аудитории «ди-джейство» становится совершенно другим делом. Естественно, что вам потребуется большое количество практики, и вы должны будете совершенствовать свои навыки в одиночестве. Когда вы будете готовы выполнять упражнения дома, делайте это с учетом воображаемой публики. Представьте себе трех друзей, которые вам нравятся и чьи музыкальные вкусы вы уважаете. Если у вас таких друзей нет, просто вообразите абстрактных людей, соответствующих этому описанию. Вы должны их очень хорошо себе представить: что они делают, как они одеты и т.д. Представьте себе также клуб, в котором вы сейчас «выступаете» (наверняка вы не раз бывали в клубах, и вам не составит труда представить себе один из них). Теперь «визуализируйте» клуб в том помещении, в котором вы собираетесь сейчас практиковаться. Вообразите себе, что перед вами выступает другой ди-джей, что вы слушаете его set. Возможно, вам будет легче сосредоточиться на этой картине, если вы развесите по стенам постеры или фотографии, на которых будут изображены люди — ваша воображаемая публика. Посмотрите на них, улыбнитесь тем, кто вам симпатичен, выйдите к своему оборудованию, откройте коробку с записями и выберите три песни. Вы готовы выступать? Наденьте наушники и переходите к свободной деке.Когда вы поднимаете глаза, что вы видите? Сотни людей, тысячи, красочное лазерное шоу? Представьте себе то, что вы хотите видеть, попытайтесь это видеть очень ярко. Итак, вы готовы. Теперь работа простая: микшируйте песни, развлекайте людей. Они должны продолжать танцевать. Именно в этом заключается самое простое и самое главное правило ди-джея. Вы всегда обязаны играть для публики, а не для кирпичной стены. Важно также посещать реальные выступления ди-джеев. Делать это надо как можно чаще. В особенности вы должны уделять внимание тем концертам, на которых исполняется та же музыка, с которой вы собираетесь работать. При этом вам не следует все время находиться рядом с ди-джеем, наблюдая, как работают его руки. Вы и сами должны получать удовольствие от музыки. Почувствуйте «вибрацию», проникнитесь настроением, станьте единым целым с аудиторией. Эти люди являются также и вашей будущей публикой Вернемся к реальности Существует огромное количество ди-джеев, и с каждым днем появляются все новые. Все хотят стать ди-джеями! И многие думают, что это достаточно легко: просто нужно купить пару дек и установить их в мерцающей будке. Но микширование записей — это лишь часть работы ди-джея. Важно также понимать, как работает ваше оборудование, постоянно отыскивать новые песни. Самое простое дело — взять и потратить деньги на новое оборудование; но ди-джеем вы от этого еще не станете. Мы постараемся дать вам несколько советов, которые помогут вам сэкономить деньги и время, а также значительно улучшить результаты. Вот первый из них: прежде всего, не стремитесь сразу купить огромную музыкальную коллекцию. Лучше постарайтесь предварительно послушать максимальное количество различных музыкальных стилей. Кроме того, покупка записей очень быстро становится делом привычки, поэтому постарайтесь управлять своими желаниями. На раннем этапе вы не должны тратить слишком много денег, иначе они кончатся, и ваша карьера заглохнет в самом начале из-за недостатка финансирования.Музыка В процессе изучения методов работы вы начнете ощущать музыку на более глубоком уровне и будете оценивать нюансы звука, его состав, его энергетику. В любой момент то, что казалось вам (пока вы не были ди-джеем) просто прекрасным, теперь становится вашим инструментом, с которым вы работаете. Вы должны ознакомиться с огромным числом стилей. Проще всего это можно сделать в клубах, у друзей, любящих музыку, и в магазинах, торгующих пластинками. Кроме того, музыку можно найти в библиотеках и, естественно, в Интернете. Там вам попадется, например, горловое пение, исполненное вокалистом из Анголы, хип-хоп из Англии и т.д. Музыкальный контент — это то, без чего ди-джей не может существовать. Ди-джей, у которого мало пластинок — такой же нонсенс, как пустыня без песка. Вы должны определить для себя магазины, в которых предлагается широкий выбор музыки. В крупных магазинах, которые обычно находятся в центре города, продается хорошо известная музыка (и, как правило, она стоит дешевле, чем в специализированных магазинах). Но вы должны уделять внимание именно специализированным магазинам, чтобы иметь возможность приобрести записи, которые еще не успели попасть «в массы». Посещая магазины, обязательно общайтесь с продавцами. Во-первых, как правило, они много знают о музыке; во-вторых, любят поговорить и поделиться своими знаниями. Вы можете также спросить у них, не предоставит ли магазин вам скидки, если вы будете часто покупать здесь пластинки для своей деятельности в качестве ди-джея. Возможно, вам удастся также получить от них несколько специальных релизов и записей, которые еще не поступили в продажу.Как уже неоднократно подчеркивалось на протяжении этой статьи, работа ди-джея — это работа с песнями, поэтому вам необходимо слушать их и знать их. Мы говорили выше, что работа ди-джея — это работа для аудитории, поэтому вы должны ее слышать и хорошо знать. Но как стать частью DJ-культуры? В чем секрет? Ответ такой: практика, практика и еще раз практика. Непосредственно к ней мы сейчас и перейдем.Базовые методы работы Чтобы стать успешным ди-джеем, не обязательно быть музыкантом-виртуозом или окончить консерваторию. Однако необходимо иметь представление об основах музыки. Впрочем, не беспокойтесь: вам не придется прямо сейчас Штудировать музыкальные словари или учить ноты (если вы их не знаете). Ниже мы предлагаем краткий вводный курс музыкальных основ для абсолютных новичков, желающих стать ди-джеями (окончившим музыкальную школу рекомендуется сразу переходить к следующему разделу). Музыка состоит из нот (звуков, имеющих разную высоту тона) и тактов (из которых образуются ритмы, которые, в свою очередь, могут быть быстрыми или медленными). Ди-джей в основном работает с ритмами. Ритмические единицы, с которыми вам придется иметь дело, делятся на следующие категории: доли такта — самые мелкие деления, как буквы в алфавите. Доли такта — это те акцентированные музыкальные элементы, в соответствии с которыми удобно отсчитывать ритм — «раз, два, три, четыре такта — музыкальные «слова», состоящие из музыкальных «букв»; обычно в такте имеется четыре доли фразы — музыкальные «предложения», группа тактов (обычно 4 или 8). Фразы обычно имеют узнаваемые окончания (по аналогии с понижением интонации в человеческой речи к концу предложения).Почти вся современная танцевальная музыка является четырехдольной (в такте имеется четыре доли), и, как правило, басбарабан играет на каждую долю. Самое главное правило определения долей такта заключается в следующем: басбарабан практически без вариантов будет играть на первую долю, малый барабан — на вторую и четвертую. Начало фразы нередко знаменуется ударом по тарелке или другим громким, производящим впечатление и привлекающим внимание звуком, который объявляет начало новой секции: куплета, припева или проигрыша. Фраза всегда состоит из 4, 8 или 16 тактов (что составляет 16, 32 или 64 доли). Вы как ди-джей обязательно должны уметь мгновенно определять эти элементы в любой музыке, которую вы микшируете. Для этого поставьте перед собой задачу: обращать внимание на эти вещи каждый раз, когда вы слушаете записи. Такты и доли тактов слышны в любых записях, будь это The Beatles, Deep Purple, Massive Attack или Marilyn Manson Темп песни измеряется в количестве ударов в минуту (bpm), поэтому можно вычислить темп, считая удары и глядя на часы (необязательно считать удары в течение целой минуты, достаточно проделать это в течение 6 секунд и полученное количество умножить на 10). Большая часть стилей танцевальной музыки (да и любой другой) определяется по темпам: регги и хип-хоп обычно играются довольно медленно (нечто вроде 70–100 bpm), стиль «хаус» имеет средний темп (110–130 bpm), «техно» и drum’n’bass — быстрый темп (135–160 bpm).Общая концепция микширования двух разных записей основывается на том, что они имеют одинаковый темп или их можно проиграть с одинаковым темпом при помощи регулятора pitch. Поэтому необходимо, чтобы ди-джей интуитивно чувствовал темп (большинство людей, кстати, это умеют, иначе они не смогли бы танцевать).Исключение из правила Однако существует много исключений из этого правила, и вам наверняка попадется песня, которая в неожиданных местах в ритмическом плане поставит вас в тупик — но без этого музыка была бы слишком однообразна. В принципе, если вы усвоили вышеперечисленные концепции и комфортно себя чувствуете с музыкальными элементами, вы будете готовы к любой неожиданности, которая, образно говоря, может «вырасти» из бороздки на виниловой грампластинке нужного фрагмента У начинающих ди-джеев наибольшие сложности вызывает поиск определенного фрагмента (или даже определенного такта) в записи на виниловой грампластинке. Надо сказать, что опыт придет к вам только на практике: вы выработаете определенное «шестое чувство», которое вам будет помогать ставить иглу на пластинку совершенно точно.Для начала выполните небольшое практическое упражнение. Возьмите в руки грампластинку и держите ее так, чтобы свет падал на нее и вам были хорошо видны дорожки. Рассмотрите небольшие пики и провалы, из которых состоит дорожка (воспользуйтесь увеличительным стеклом, если требуется). Обратите внимание, что некоторые участки выглядят гладкими, а некоторые — грубыми, словно рваными. Также обратите внимание на то, что некоторые места явно темнее других. Измените угол просмотра, чтобы можно было лучше видеть темные и светлые области. Темные места находятся там, где бороздки расположены ближе друг к другу: это происходит потому, что в музыке в данном месте содержится меньше информации и не требуется нарезать слишком широкую бороздку, чтобы сохранить эту информацию на виниле.Теперь, если вам потребуется найти проигрыш в песне, устанавливайте иглу на темную часть трека; если же нужно максимально насыщенный в музыкальном плане отрывок — ставьте на самое светлое место. Работа ди-джея — это физическая работа. Вам необходимо выработать четкое взаимодействие между своими руками вертушкой и грампластинкой. Приступим к практическому занятию. Возьмите в руки старую пластинку, которая не представляет для вас ценности, хорошенько рассмотрите ее, пощупайте и научитесь держать так, чтобы вам было удобно и чтобы она не выскальзывала из рук. Пластинку нужно держать либо двумя руками за края, либо одной рукой за середину и край. Когда вы почувствуете, что научились правильно держать пластинку и она ни при каких обстоятельствах не может выскользнуть из ваших рук, поставьте ее на вертушку (включать вращение не нужно) и переходите к изучению тонарма. Плавно приподнимите его за передний край картриджа при помощи большого пальца руки и плавно опустите на грампластинку. Научитесь делать это так, чтобы игла не срывалась из ваших рук и не падала на пластинку совсем не в том месте, куда вы хотели ее опустить.Если во время выступления музыка прекращается, то все, кто находится на танцплощадке, будут разочарованы и немедленно начнут искать себе другое занятие. Поэтому с того момента, как вы начали играть, и до самого конца концерта музыка не должна останавливаться. Вам необходимо научиться создавать непрерывный поток музыки для развлечения аудитории. Ваш главный помощник в этом — микшерный пульт. При помощи него вы сумеете переключаться между песнями без паузы. Также вы должны четко уяснить, какую функцию выполняет фейдер: при помощи него устанавливается уровень громкости, (количество сигнала, которое отправляется с проигрывателя на усилитель). Существует два типа фейдеров. Первый тип — это вращающийся регулятор, который встречается на очень старых моделях микшерных пультов, а также на ламповых «ретро-пультах». Чтобы увеличить громкость, его надо вращать слева направо. Второй тип встречается на 99% микшерных пультов и выполнен в виде слайдера (ползункового регулятора, перемещающегося в длинном узком отверстии); чтобы увеличить громкость, такой фейдер надо перемещать от себя. Фейдеры являются достаточно «нежными» устройствами, т.е. они приходят в негодность от длительного применения. Никогда не допускайте попадания сигаретного пепла или жидкостей в зазор, в котором перемещается фейдер. Вернемся к практической задаче — обеспечении непрерывного потока музыки. Представьте себе, что звук — это вода; а кабели, при помощи которых все ваше оборудование соединено между собой — водопровод. С этой точки зрения регуляторы микшерного пульта можно рассматривать в качестве водопроводных кранов: уведите фейдер вниз, и звук не будет поступать на усилитель. При этом он по-прежнему посылается из проигрывателя, но пока фейдер «закрыт», он не проходит дальше. Теперь наполовину сдвиньте фейдер, и часть звука (с половинной громкостью) становится слышно. Полностью «откройте» фейдер — теперь максимальное количество звука будет поступать на усилитель. Итак, для чего применяются фейдеры? На источнике звука, например, на CD-плеере, отсутствуют регуляторы громкости, поэтому звук постоянно посылается на выходы и далее по проводам поступает на микшерный пульт. Фейдеры микшерного пульта позволяют регулировать музыкальный поток, который подается на усилитель и далее на громкоговорители. Почему именно так требуется его регулировать? Потому, что таким способом удается создать непрерывный музыкальный поток, который остается непрерывным даже тогда, когда ди-джей переключается между песнями. Чем больше «открыт» фейдер, тем большее количество сигнала слышно публике и тем громче его уровень. Если «открывать» фейдер быстро, то возникнет резкий музыкальный всплеск; если плавно — то приятный на слух, ненавязчивый, мягкий ввод. Ваша задача заключается в том, чтобы управлять фейдерами так, чтобы две разные песни сливались между собой в момент перехода от одной к другой.Частотная коррекция Во время работы вас подстерегает неожиданность, которую следует заранее иметь в виду. Нередко бывает, что две записи, которые идеально подходят для проигрывания друг за другом в смысле темпа и настроения, звучат совершенно по-разному в смысле общего тембра и качества звука. Чтобы оперативно сгладить такое явное несоответствие, достаточно, как правило, одной простейшей регулировки. Сфокусируйте свой слух на саунде новой песни и определите, звучит ли она по сравнению с предыдущей слишком высоко или слишком низко. Если она звучит слишком высоко, прибавьте низких частот при помощи соответствующего регулятора на микшерном пульте. Если новая песня звучит низко и гулко по сравнению с предыдущей, немного уберите басов. Конечно, возможности частотной коррекции не исчерпываются вышеприведенным примером. Мы будем гораздо подробнее говорить об изменении звучания записи в следующих частях нашего практикума. Однако полезно уже на раннем этапе обращать внимание на сравнительный саунд двух соседних песен и пытаться сгладить явное несоответствие.Заключение На страницах In/Out мы будем последовательно освещать все этапы становления ди-джея как творческой единицы. Очень надеемся, что цикл статей «Школа DJ» станет вашим надежным помощником в этом нелегком деле. Изложенного в этой части материала достаточно, чтобы занять вас практикой на ближайшие несколько недель. Выполняйте упражнения, приобретайте оборудование, учитесь его подключать (см. также In/Out ¹50, «Школа DJ. Часть 1. Оборудование»), а главное — слушайте музыку, живите ею! В следующей части нашего практикума мы будем говорить о методе микширования Beat Mixing. Текст Ильи Смирнова

Данную статью вы можете читать приобретя журнал INOUT

Заказать!

Inoutmag.ru
8-903-7982249
www.inoutmag.ru
     

In/Out-Project
Новый проект от «In/Out»!
Дайджест о готовых технических решениях, новинках, инсталляциях
158 проектов

 РЕКЛАМА 
ЛЮСТРЫ ДЛЯ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ(Набор № 1). Авторские дизайнерские работы.  5 
23.11.2017 / открыто 7531

РАЗБОРНЫЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ  6 
04.02.2011 / открыто 20454

Динамики OBERTON . ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИНАМИКИ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ  7 
08.01.2017 / открыто 8477

SENZAR CX-5500-5500w RMS. Новый, компактный, мощный и качественный акустический комплект  8 
22.04.2017 / открыто 11527

Cофитный подъемник-модульный SVT . Для светового оборудования  9 
25.10.2011 / открыто 13637

Штанкетные подъемники серии HL  10 
25.10.2011 / открыто 12743

ДОРОГИ ЗАНАВЕСА  11 
20.02.2011 / открыто 17294

Штанкетный подъемник-валовый на 250кг и 500кг  12 
25.10.2011 / открыто 13324

Штанкетный подъемник для студий  13 
25.10.2011 / открыто 12666

СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  14 
20.02.2011 / открыто 21692

ШТАНКЕТНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ  15 
20.02.2011 / открыто 21542

INOUTMAG.RU Реклама на сайте  16 
17.12.2010 / открыто 5844

Акустический комплект COOL-AUDIO two-way passive line array CA- LA210Q  17 
12.05.2016 / открыто 8645

ALTEC- LENSING Line Array ALTEC LENSING TUBESOUND VQ 12.8L + VH 218S  18 
08.05.2015 / открыто 9577

 РЕКЛАМА 
Универсальная монтажная платформа
открыто 18545





Все права защищены. При перепечатке материалов ссылка на www.inoutmag.ru обязательна. журнал IN/OUT. Техника для шоу-бизнеса. Музыкальные инструменты, звуковое оборудование, световое оборудование, техника для DJ, обучение музыкантов, театральное оборудование, механика сцены